Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база МБДОУ детского сада № 527
Материально-техническая база МБДОУ детского сада № 527 представляет собой комплекс современных информационных образовательных ресурсов с необходимым методическим, технологическим и техническим обеспечением, предназначенным для организации воспитательно - образовательного процесса, в том числе приспособленными для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Здания детского сада по адресу:
1. пер. Утренний, д. 6 построено в 1975 г.;
2. пер. Вечерний, д. 1 построено в 1963 г.
В зданиях имеются все виды благоустройства: центральное отопление, вода, канализация. Сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Зданияприспособленыдля использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Типовой проект здания детского сада по адресу:
1. пер. Утренний, д. 6 рассчитан на 6 групп;
2. пер. Вечерний, д. 1 рассчитан на 4 группы.
Групповые помещения оснащены современной мебелью соответствующей возрастным параметрам детей, пособиями. Спальни не предусмотрены (по проекту), поэтому дневной сон детей организуется в групповых комнатах на трансформируемых трех-четырех уровневых кроватях. В двух групповых комнатах по адресу: пер. Утренний, д. 6 имеются спальни для воспитанников, в том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Предметно-развивающая среда в группах создана с учетом требований СанПин и возрастных особенностей детей, с требованиями ФГОС ДО,в том числе приспособленная для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
По типовому проекту музыкальный зал в каждом здании совмещен со спортивным. Залы приспособлены для проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями: 90%
Обеспеченность спортивным инвентарем: 90%
Наличие литературы: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: 85%.
В каждой группе создана минибиблиотека для детского чтения, в том числе приспособленная для занятий детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Имеется возможность выхода в сеть Интернет, электронная почта, локальная сеть.
Состояние зданий, бытовые условия помещений и материально-техническая база учреждения отвечает установленным требованиям СанПин и пожарной безопасности. Условия приспособлены для нахождения и использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Оборудованные учебные кабинеты
10 групповых комнат
2 кабинета учителя-логопеда (в каждом здании детского сада)
2 музыкальных зала, совмещены со спортивным залом (в каждом здании Учреждения)
Приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий
В группах оборудованы центры двигательной активности для удовлетворения двигательной потребности детей. Для психологической разгрузки воспитанников оборудованы места «релаксации». Особое место в группах отведено дидактическим и развивающим играм. В каждой группе имеются театральные - игровые центры, оформлены познавательно – исследовательские центры. Оборудованы микро-метод кабинеты, где сосредоточен, систематизирован и классифицирован методический материал, наглядные пособия, детская литература.
Методический кабинет является частью образовательной среды и имеет большое значение в обеспечении непрерывного профессионального роста педагогов и повышении их компетентности. В кабинете представлены основные нормативные и инструктивные материалы. Собрана литература по дошкольной педагогике и психологии, справочные материалы. Имеется в достаточном количестве разнообразный дидактический, наглядный материал, который активно пополняется и используется в работе педагогов. Имеется библиотека детской художественной литературы. Идет регулярное пополнение и оснащение педагогического процесса учебными пособиями, педагогическим инструментарием, методической литературой и периодической печатью. В методическом кабинете есть необходимая литература для родителей по воспитанию и развитию детей в семье.
В МБДОУ работает логопункт с целью проведения коррекции у детей с речевыми нарушениями и оказания практической помощи родителям (законным представителям) и воспитателям по организации занятий с детьми.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Библиотека
Наличие литературы: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: 90%.
В каждой группе создана минибиблиотека для детского чтения, приспособленная для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми инвалидами и с детьми с ОВЗ.
Объекты спорта
Музыкальный зал в каждом здании используется для проведения утренних гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений.
На территории Учреждения имеются 2 спортивные площадки для проведения физкультурных занятий на улице, спортивных и подвижных игр, спортивных праздников и развлечений. Площадки оборудованы спортивными комплексами для проведения спортивных игр и физических упражнений.
Все объекты для занятий физической культурой и спортом приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
фото https://cloud.mail.ru/public/tsQG/HCUtyQXFw
Средства обучения и воспитания
Для художественно-эстетического развития ребенка в ДОУ оборудован музыкальный зал, используются технические средства обучения: музыкальный центр, проектор, экран (в каждом здании Учреждения)
В группах имеются дидактические средства для всестороннего развития детей с учётом требований Программы, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей, сюжетно- ролевые игры в соответствии с возрастом. Оборудованы зоны для самостоятельно-художественной, театрализованной и исследовательской деятельности детей; имеются технические средства обучения; миникабинеты, предметно — развивающая среда отвечает интересам и потребностям детей, безопасны для их здоровья и развития.
Социально-личностное направление развития детей:оборудованы игровые зоны для сюжетно-ролевых игр, оснащены разнообразным оборудованием: атрибутами, дидактическими играми, наглядными материалами, настольно-печатными играми.
Художественно-эстетическое направление развития детей:оборудованы изо центры в каждой группе, где представлено в большом выборе разнообразные материалы для нетрадиционного рисования и экспериментирования (восковыми мелками, тушь, оттиски, печатки, трубочки для выдувания, фломастерами, карандашами, гуашью, акварельными красками, мастикой, мозаика и т. д.) Библиотека наполнена современной, методической литературой по развитию творческого потенциала детей в МБДОУ. Имеются в наличии репродукции картин знаменитых художников, а также коллекция детских творческих работ.
Театрализованная деятельностьнаполнена различными видами театров: пальчиковыми, теневым, настольным, детскими костюмами и разнообразными атрибутами, различные декорации. В детском саду представлена коллекция костюмов для танцевально-хореографической и театрализованной деятельности на очень высоком профессиональном уровне.
Музыкальная деятельность оснащена детскими музыкальными инструментами, дидактическими играми и пособиями. Имеется иллюстрированный материал к программным произведениям, фонотекой, набором шумовых инструментов, музыкальный центр, оборудованы музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки.
Познавательно-речевое направление развития детей: конструкторская деятельность представлена широким выбором конструкторов: пластмассовые с различными соединениями деталей «Lego», деревянными чертежами, схемами, мозаики, танграммы, пазлы. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования. В группах оформлены экологический центр, центр математики, речевой центр.
Физическое направление развития детей:центр физической культуры оснащён: сведениями об органах и системах человека (иллюстрации); сведения о лекарственных растениях (иллюстрации); массажные коврики «Дорожки здоровья»; пиктограммы точечного массажа; книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности; дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности; мячи средние и малые разных цветов; мешочки с песком; обручи; веревки, шнуры; флажки разных цветов; гимнастические палки; кольцеброс; кегли; мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучке» (дартц); длинная скакалка (10 шт); спортивные игры для улицы (бадминтон).
фото https://cloud.mail.ru/public/tsQG/HCUtyQXFw
фото https://cloud.mail.ru/public/Kgw3/r4pngnhVs
фото https://cloud.mail.ru/public/PKt1/VJ2XvkUjG
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Создан постоянный доступ для участников образовательного процесса к любой информации, связанной с организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.обеспеченность компьютерами педагогов в расчете на одного педагога 67%.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям так же имеется у административных работников.
Предоставлен доступ к информационным и телекоммуникационным системам в следующих кабинетах:
- кабинет заведующего,
- методический кабинет,
- музыкальный зал (Wi-Fi).
Провайдер:
1. по адресу: пер. Утренний, д. 6 - ООО "Инсис"
2. по адресу: пер. Вечерний, д. 1 - ООО "Комтехцентр"
количество точек, подключенных к сети "Интернет"-2
Наличие локальной сети: имеется
Работает беспроводная сеть Wi-Fi
Скорость "Интернет":
1. по адресу: пер. Утренний, д. 6 - до 25 Мбит/сек
2. по адресу: пер. Вечерний, д. 1 - до 5 Мбит/сек
Количество автоматизированных рабочих мест: 5
Наличие компьютерной техники:персональные компьютеры – 6, с выходом в Интернет – 5, ноутбук –7.
Имеется электронная почта, официальный сайт Учреждения.
Информационные и информационно-телекоммуникационные системы детского сада приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (версия для слабовидящих).
Воспитанникам (в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ) самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанникам доступ к электронным образовательным ресурсам не предоставляется
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в здание |
Вход в здание оборудован
домофонной системой для вызова персонала. Доступв здание инвалидов и
других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. Назначен
ответственный. Телефон для вызова персонала расположен на каждом входе на
территорию и вздания Учреждения. |
Наличие пандуса /подъемными механизмами |
В наличии телескопический пандус. |
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств
инвалидов |
На территории учреждения имеется
одно парковочное место для транспортного средства со знакам «инвалид» |
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных
проёмов |
Данные приспособления не
предусмотрены по техническими характеристиками здания |
Наличие сменных кресел -колясок. |
В детском саду имеется
кресло-коляска. |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических
помещений в организации. |
В Учреждении оборудован
отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже. |
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и
зрительной информации. |
Используются специальные знаки: круги на
стеклянных дверях, контрастная лента для маркировки ступеней (предназначены
для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения -
слабовидящими). |
Дублирование
надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
выполненными шрифтом Брайля |
Вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом Брайля. Имеют указатели направления движения, название кабинетов, выполненные шрифтом Брайля. |
Возможность
предоставления инвалидам по слуху/зрению
сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика |
Заключен договор сетевого взаимодействия на
предоставление услуг с Государственным бюджетным общеобразовательным
учреждением Свердловской области, реализующим адаптированные основные
общеобразовательные программы, «Центр психолого-медико-социального
сопровождения «Эхо» |
Наличие
альтернативной версии официального сайта организации в сети
"Интернет" для инвалидов по зрению |
Официальный
сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения. |
Наличие
возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или
на дому |
Через личные сайты
педагогов https://527.tvoysadik.ru/sveden/employees Городской проект
«ОнлайнДетСад» |
Наличие
адаптированных программ для воспитанников с ОВЗ, ИОМ |
В
наличии адаптированные программы для детей с ОНР, ЗПР, ИОМ. |
Имеется паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг:
- по адресу: пер. Утренний, 6https://527.tvoysadik.ru/upload/ts527_new/files/a2/0b/a20b4c4d20137eacccd3030e8d542666.pdf
- по адресу: пер. Вечерний, 1https://527.tvoysadik.ru/upload/ts527_new/files/d8/79/d87904da6f7497efb0dbe18a8869a80b.pdf
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Кабинет учителя- логопеда содержит (в каждом здании Учреждения):
- материалы и игры по темам
- зеркала с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук