20.09.2024
Пилотная площадка «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» в Екатеринбурге создана для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через построение педагогического процесса, основанного на культурных ценностях родного края и Отечества.
16.10.2024
Для работы с детьми по воспитанию доброго отношения к окружающим людям используем следующие методы:
- Чтение художественной литературы по теме «Доброта» с обсуждением поступков героев.
- Заучивание стихотворений о доброте, рассказывание стихотворений родным и близким, заучивание пословиц о доброте.
- Дидактические и словесные игры («Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Комплименты», «Назови ласково»).
- Беседы («Что такое доброта?», «Почему нужно уметь уступать?», «К чему ведут ссоры?», «Добрые дела», «Я люблю трудиться!»).
- Этюды («Улыбнёмся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрый или злой» (задача — оценить героя из мультфильма, сказки, литературного произведения).
- Сюжетно-ролевые игры.
- Роль взрослого в такой игре — предложить тему, наблюдать и подсказывать, а сценарий и правила игры придумывают сами дети.
05.11.2024
Для работы с детьми по ознакомлению с Россией используем следующие методы и приёмы:
- Предварительная работа. Беседы с детьми и родителями о странах, где они путешествовали, о российской символике. Рассматривание иллюстраций с её изображением. Чтение художественных произведений, пословиц и поговорок о Родине. Слушание песен о Родине. Просмотр видеофильма «Москва — звонят колокола».
- Занятия. На них можно читать стихи, загадки, беседовать с детьми, рассматривать картины и иллюстрации, рассказывать, объяснять, задавать вопросы, играть, проводить словарную работу, физкультминутки, использовать музыкальное сопровождение.
- Дидактические игры. Например, «Собери флаг России», «Собери герб России», «Найди и покажи флаг России».
Для занятий используем следующие материалы и оборудование: иллюстрации кукол в национальных костюмах, карту России, аудиозаписи «Звон колоколов», «Гимн России», маленькие флаги России и стран мира, фотопортрет президента РФ, дидактические игры, картинки с изображением Москвы, берёзы, медведя, ромашки, голубя, народных промыслов.
16.09.2024
Трудовое воспитание детей — это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие общетрудовых умений и способностей, психологической способности к труду, формирования ответственного отношения к труду и его продуктам.
Основные аспекты трудового воспитания:
- Самообслуживание. Гигиена, одевание-раздевание, сервировка стола, приготовление несложных блюд, уборка постели, своей игровой зоны, стола после себя, уход за одеждой и обувью.
- Хозяйственно-бытовой труд. Помощь во время готовки, стирки, уборки, ухода за животными или растениями.
- Труд на природе. Уход за посадками и посевами, уборка дворовой территории.
- Ручной труд. Изготовление различных поделок.
Для работы с детьми по трудовому воспитанию используем следующие методы:
- Собственная трудовая деятельность. Дети обучаются в ней конкретным трудовым умениям и навыкам, добиваются результата.
- Обучение трудовым умениям и навыкам, организации труда. Так дети получают конкретные умения, которые можно применять на практике.
- Ознакомление с трудом взрослых. Это может быть рассказ о том, как производят какой-то продукт, экскурсия на производство или знакомство с представителем какой-либо профессии.
- Художественные средства. С помощью книг, песен и картин у ребёнка формируется образное представление о разных видах деятельности, а также воспитываются высокие нравственные качества.
Трудовое воспитание должно подкрепляться работой в семье. Можно привлекать ребёнка к простым домашним делам: например, попросить вытереть стол или застелить постель.