Инновационная деятельность

Проект «Здоровый дошколенок».

Проблема: ухудшение соматического состояния детей под влиянием неблагоприятных условий окружающей среды. Изменение жизненного пространства современного ребенка, быстрое функциональное «старение» оборудования, преимущественное использование одного вида материалов.

Цель: Внедрение в систему работы эффективных практик по здоровьесбережению детей дошкольного возраста.

Задачи.

1. Изучение и внедрение в практику работы Учреждения эффективных практик по здоровьесбережению - психогимнастика, ритмопластика, игротерапия, ходьба на лыжах, элементы дыхательной гимнастики по А. Стрельниковой, тематические беседы и познавательные занятия с использованием мультимедийных презентаций, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формированию привычки думать и заботиться о своем здоровье.

2. Разработка модели организации образовательного процесса, направленного на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.

3. Формирование инициативной группы, в составе педагогов, родителей, для планирования и организации мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Ожидаемый результат:

1. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, их физического развития и эмоционального состояния по результатам мониторинга.

2. Наличие у выпускников детского сада сформированных показателей ценности здорового образа жизни.

3. Организация дополнительных платных кружков, направленных на оздоровление дошкольников.

4. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению, создание здоровьесберегающей среды в Учреждении: картотеки, игры, упражнения, медиатеки, проекты, перспективные планы, конспекты НОД, презентации.

5. Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий в разных формах двигательной активности.

Социальный эффект: повышение качества образовательной деятельности.

Мероприятия реализации проекта

I этапХочу такой сайт

1. Разработка мер, направленных на повышение комфортности образовательного пространства Учреждения.

2. Создание рабочей группы по разработке модели организации образовательного процесса.

3. Анализ и корректировка образовательной программы Учреждения.

II этап

1. Освоение педагогами и внедрение в образовательный процесс эффективных образовательных технологий здоровьесбережения с активным включением в их реализацию всех участников образовательных отношений.

2. Обновление развивающей предметно-пространственной среды Учреждения для внедрения новых здоровьесберегающих технологий.

3. Разработка и реализация проектов, связанных с развитием физкультуры и спорта, пропагандой здорового образа жизни, организованным досугом воспитанников и их семей.

4. Проведение в Учреждении мастер-классов по внедрению опыта работы с

использованием здоровьесберегающих технологий.

5. Организация трансляции опыта семейного воспитания по теме «Физическое развитие и здоровье» на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.

III этап

1. Анализ результатов реализации Программы развития, подведение итогов.

2. Обобщение опыта работы педагогов по внедрению в воспитательно-образовательный процесс новых здоровьесберегающих технологий.

3. Трансляция педагогического опыта на районных и городских мероприятиях.

4. Мониторинг состояния здоровья детей, формирования культуры здорового образа жизни.

Приказ о присвоении статуса инновационной площадки.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».