29.08.2022
Образовательная программа дошкольного
образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса дошкольного учреждения и направлена на
создание условий всестороннего развития ребенка и создания развивающей
образовательной среды для социализации и индивидуализации детей.
На основе ООП ДО разработаны рабочие
программы по каждой возрастной группе.
Планирование образовательной
деятельности (Рабочие программы) разработаны по всем дисциплинам учебного плана
ДОУ в соответствии с нормативным локальным актом. Планирование образовательной
деятельности (Рабочие учебные программы) введены в действие с 01.09.2022 г.,
соответствуют ФГОС ДО.
ООП ДО реализуется согласно годовому
планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму
организованной непосредственно образовательной деятельности (далее НОД),
которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и
методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО.
Каждой возрастной группе прописывается «Распределение образовательной
деятельности», где указывается количество непрерывно образовательной
деятельности (НОД) на каждый день, отведенное на реализацию программных
образовательных задач по пяти образовательным областям с учетом возрастных
особенностей детей.
При составлении плана образовательной
деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в
СанПиН.
Образовательный процесс в учреждении
строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных
особенностей в соответствии с требованиями образовательной программы. При
организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной,
изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в
ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную
работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Построение
образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с
детьми. В основу организации образовательного процесса положен
комплексно-тематический принцип планирования. В образовательном процессе
педагогами использовались следующие образовательные технологии:
здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, проблемный и
проектный метод, которые являются средством реализации программных
образовательных программ. Бли реализованы длительные и краткосрочные
образовательные проекты. Итогом каждого проекта стало проведение итоговых
комплексных и интегрированных занятий по заявленным темам проектов.
Образовательный процесс строится в
соответствии с принципами дошкольного образования:
- полноценное проживание
ребёнком всех этапов детства;
- индивидуализация
образовательного процесса;
- сотрудничество детей и
взрослых;
- поддержка инициативы детей в различных
видах деятельности;
- партнёрство с семьёй;
- приобщение детей к
социокультурным нормам;
- формирование
познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.
Программой (ООП ДО) предусмотрена
система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных
достижений, основанная на методе наблюдения и включающая педагогические
наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности
педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.
Болле подробно с ООП ОП ДО и Рабочими программами педагогов можно ознакомиться по ссылке: https://527.tvoysadik.ru/sveden/education