Аннотация к ДООП "Риторика для малышей"
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Риторика для малышей» - социально-гуманитарной
направленности ориентирована на речевое развитие ребенка, его творческих
литературных способностей, а также формирование коммуникабельности дошкольника.
Кроме того, представленная программа способна в своих планируемых действиях
развернуть работу по развитию речи, голоса, темпа, громкости речи, расширению
интереса к развитию речи ребенка, тем самым помогая адаптироваться дошкольнику
к обучению в школе.
Актуальность.
Риторика - одна из самых древних наук на земле. Риторика возникла как наука об
искусной, умной, красивой речи - устной, прежде всего. Риторика - это наука о
живом, звучащем слове, о подготовке и публичном произнесении своей речи. Первые
учебники по риторике в России появились в 18-19 веках, но в середине 19 века
риторика подверглась резкой критике и была вытеснена другими предметами.
Возрождение риторики началось в середине 20 века, когда стало ясно, что людям
нужны не только знания о языке, но и общение. Говорить правильно и хорошо - это
значит, устанавливать и поддерживать добрые отношения с другими людьми: в
семье, в школе, на работе, в общественной жизни. Всё это помогает добиться
успеха в самых разнообразных сферах. Само по себе бессильное слово становится
мощным инструментом, если оно сказано умело, искренне и вовремя. Наверное, нет
таких профессий, где искусное владение словом не пригодилось бы, а в некоторых
сферах человеческой деятельности оно становится просто необходимым, является
обязательным условием эффективной работы (юрист, учитель, политик, социальный
работник и мн. др.).
В последние годы наблюдается растущее
пренебрежение к соблюдению культуры речи в практике общения людей, как на бытовом
уровне, так и в письменной и устной речи официальных лиц, а также в
деятельности средств массовой информации. Увлечение некоторых авторов и
ораторов неформальной лексикой, вольное обращение с литературными и
грамматическими нормами языка, а также банальные орфоэпические и
орфографические ошибки в устной и письменной речи - всё это беспокоит
общественность и побуждает к необходимости вести работу по исправлению
нежелательной тенденции в использовании и развитии родного языка. Помочь
всякому, готовящемуся выступать публично, призвана РИТОРИКА - наука о законах
подготовки и произнесения публичной речи с целью оказания желаемого воздействия
на аудиторию. Воспитательная цель риторики очевидна - приобщение дошкольника к
элементам, основам ораторского искусства имеет большое воспитательно -
образовательное и развивающее значение. Ведь дошкольный возраст - это
сенситивный период развития речи. Поэтому целесообразно именно в дошкольном
возрасте начать квалифицированное обучение риторике.