Структура образовательного процесса
составляет единство и взаимосвязь его компонентов: целевого, содержательного,
организационно-деятельностного, контрольно-оценочного и
эмоционально-мотивационного
Учебный день делится на три блока:
1. Утренний образовательный блок. Совместную деятельность воспитателя с
ребенком. Свободную самостоятельную деятельность детей;
2. Развивающий блок: представляет собой организационное обучение в форме
ООД;
3. Вечерний блок: Кружковая деятельность / индивидуальная работа
Самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с
воспитателем
Педагогам предоставляется право варьировать место деятельности в
педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов и
форм в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания.
Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий,
осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных
детей и группы в целом.
Объём нагрузки в течение недели соответствует санитарно-
эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет
органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику
дошкольного учреждения. Одной теме в среднем уделяется 1 неделя.
Организованная
образовательная деятельность может осуществляться в первую и вторую половину
дня.
При построении образовательного процесса, учебную нагрузку следует
устанавливать, руководствуясь следующими ориентирами:
- максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в
группе раннего возраста, младшей, средней и старшей группах не должно превышать
двух занятий, а в подготовительной группе - трех;
- их продолжительность в группе раннего возраста – 10 минут, в младшей и
средней группах - не более 10 - 15 минут, в старшей - не более 25 минут, а в
подготовительной - 25 - 30 минут;
- в середине занятий необходимо проводить физкультминутку;
- перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут.
Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. С целью переключения детей на
творческую активность, для снятия физического и умственного напряжения,
повышения эмоционального тонуса организма в режим всех возрастных групп введено
проведение ежедневных игровых пауз между организованной образовательной
деятельностью длительностью не более 10 минут. Проведение физкультминуток
является обязательным при организации и проведении образовательной деятельности
статического характера, содержание их определяется педагогом индивидуально.
Для профилактики утомления организованная образовательная деятельность
познавательной направленности чередуются с организованной образовательной
деятельностью художественно-эстетического направления.