Аннотация к АООП ДО детей с ОНР МБДОУ детского сада № 527

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет (с I уровнем - ІV уровнем общего недоразвития речи, осложнённого дидизартрическим компонентом), принятых в дошкольное учреждение на два года, по заключению ТМППК.

Срок реализации программы 2 года.

Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С. Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.


Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет (с I уровнем - ІV уровнем общего недоразвития речи, осложнѐнного дидизартрическим компонентом), принятых в дошкольное учреждение на два года, по заключению ТМППК. Срок реализации программы 2 года. Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е. Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.

 Планирование данной рабочей программы составлено на основе:

1. Программы Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-ти летнего возраста с общим недоразвитием речи».

 2.ООП ДО МБДОУ детского сада № 527.

3. Лого-коррекционного опыта работы, представленного в современных коррекционноразвивающих программах Министерства Просвещения РФ, соответствующих ФГОС, научно-методических рекомендациях: Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Н.В. Нищевой, Н.В. Курдвановской, Т.Р. Кисловой и др.

4. Методики О.С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников».

Образовательная деятельность регулируется нормативно-правовыми документами:

1. «Дошкольное образование России в документах и материалах». Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. Министерство образования РФ, Москва, 2001г.

2. Письмо Министерства образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах» (о продолжительности рабочего дня учителя-логопеда) с. 137 – 140.

3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

5. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989г. Хочу такой сайт

6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998.

7. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384);

8. Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2013 г. № 30038.

10. Письмо Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедическом пункте для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

Основные задачи:

1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).

3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.

4. Формирование грамматического строя речи.

5. Развитие связной речи старших дошкольников.

6. Развитие коммуникативности, успешности в общении. Планируемый результат – достижение каждым ребѐнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе. 

Аннотация к АООП ДО детей с ОНР МБДОУ детского сада № 527 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575810 Директор/Заведующий Костицына Людмила Михайловна Дата подписания документа 20.09.2022 12:05:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (ОНР) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 621155870821871113599202232315231496316070162525 Директор/Заведующий Костицына Людмила Михайловна Дата подписания документа 31.08.2023 16:12:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Календарный план воспитательной работы к АОП ДО для воспитанников с ОНР МБДОУ детского сада № 527 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 621155870821871113599202232315231496316070162525 Директор/Заведующий Костицына Людмила Михайловна Дата подписания документа 09.12.2022 17:48:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа воспитания к АОП ДО для воспитанников с ОНР МБДОУ детского сада № 527 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 621155870821871113599202232315231496316070162525 Директор/Заведующий Костицына Людмила Михайловна Дата подписания документа 09.12.2022 17:48:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Учебный план Документ подписан электронной подписью Серийный номер 621155870821871113599202232315231496316070162525 Директор/Заведующий Костицына Людмила Михайловна Дата подписания документа 31.08.2023 18:03:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с ОНР МБДОУ детского сада № 527 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 621155870821871113599202232315231496316070162525 Директор/Заведующий Костицына Людмила Михайловна Дата подписания документа 09.12.2022 17:48:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Календарный учебный график Документ подписан электронной подписью Серийный номер 621155870821871113599202232315231496316070162525 Директор/Заведующий Костицына Людмила Михайловна Дата подписания документа 31.08.2023 18:03:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».