Аннотация к АООП ДО детей с ЗПР МБДОУ детского сада № 527

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ детского сада № 527  - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.


Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ детского сада № 527 - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР составлена в соответствии требований основных нормативных документов:

 · Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155; Программа разработана с учетом:

· Федеральной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с задержкой психического развития.

 Настоящая адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) и речевого развития. Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе. Статья 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной основной образовательной программой (АООП), а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА). АООП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

 АООП ЗПР состоит из целевого, содержательного и организационного разделов, где:

· прописаны основные требования к реализации программы в условиях групп общеразвивающей направленности и групп комбинированной направленности,

· определены количественные и качественные показатели усвоения программы детьми младшего среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР,

· указана специфика организации непрерывной образовательной деятельности и режимных моментов.

Цель АООП ЗПР Проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей, психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) дошкольного возраста, их социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. В АООП ЗПР дана общая модель образовательного процесса в ДОУ, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей детей с ЗПР, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие; Хочу такой сайт

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

АООП ЗПР отражает особенности организации образовательной среды:

· специфику предметно-пространственной развивающей

· образовательной среды;

· характер взаимодействия с родителями (законными представителями)

· воспитанников с ЗПР. С

Сроки реализации АООП ЗПР Программа рассчитана на 2 года обучения и охватывает следующие возрастные периоды развития детей:

- первый год обучения – средняя группа, дети 4-5 лет;

- второй год обучения – старшая группа, дети 5-6 лет;

- третий год обучения – подготовительная группа, дети 6-7 лет.

В Программе содержатся характеристики особенностей психического и физического развития воспитанников с ЗПР в каждом возрастном периоде.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575810 Директор/Заведующий Костицына Людмила Михайловна Дата подписания документа 20.09.2022 12:05:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Аннотация к АООП ДО детей с ЗПР МБДОУ детского сада № 527 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575810 Директор/Заведующий Костицына Людмила Михайловна Дата подписания документа 18.09.2022 22:17:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Учебный план Документ подписан электронной подписью Серийный номер 621155870821871113599202232315231496316070162525 Директор/Заведующий Костицына Людмила Михайловна Дата подписания документа 31.08.2023 18:03:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Календарный учебный график Документ подписан электронной подписью Серийный номер 621155870821871113599202232315231496316070162525 Директор/Заведующий Костицына Людмила Михайловна Дата подписания документа 31.08.2023 18:03:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Календарный план воспитательной работы к АОП ДО для воспитанников с ЗПР МБДОУ детского сада № 527 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 621155870821871113599202232315231496316070162525 Директор/Заведующий Костицына Людмила Михайловна Дата подписания документа 09.12.2022 17:48:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа воспитания к АОП ДО для воспитанников с ЗПР МБДОУ детского сада № 527 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 621155870821871113599202232315231496316070162525 Директор/Заведующий Костицына Людмила Михайловна Дата подписания документа 09.12.2022 17:48:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (ОНР) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 621155870821871113599202232315231496316070162525 Директор/Заведующий Костицына Людмила Михайловна Дата подписания документа 31.08.2023 16:12:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».