Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный закон от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»ссылка
Постановление Правительства Свердловской области от 28.01.2015 г. №41-ПП «О мерах по формированию доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Свердловской области» (с изменениями на 09.09.2015г.)ссылка
Постановление Правительства РФ от 17.06.2015г. № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными ОИВ. ОИВ субъектов РФ, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» (с изменениями и дополнениями)ссылка
Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 844-ПП «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Свердловской области» (с изменениями на 20.08.2020г.)ссылка
Постановление Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 70-ПП (ред. от 12.05.2017) «О координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области». И "Положение о комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области»ссылка
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Обутверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи(с изменениями на 18 августа 2016 года)ссылка
Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. N 1399 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)»ссылка
Конвенция ООН о правах инвалидовссылка
Конституция РФссылка
Специально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий в том числе приспособленных для занятий с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ:
- Кабинет
учителя-логопеда (в каждом здании Учреждения);
-
Музыкально-спортивный зал (в каждом здании Учреждения).
Дополнительное
образование, способствующее развитию познавательной деятельности и творческих
способностей воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ,
осуществляется по направлениям: художественно-эстетическое,
социально-педагогическое, физкультурно-спортивное.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для развития и оздоровления воспитанников
созданы следующие условия,в том числе, приспособленных для использования
детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.:
- Музыкально-спортивный зал
- Логопедический кабинет
- Групповые помещения (10 групп)
Развивающая предметно-пространственная
среда групп включает центры активности: развития речи, центр сюжетно-ролевой
игры, науки, математики, искусства, театра, краеведения, движения, безопасности
с оснащением игрушками, дидактическими и игровыми пособиями, соответствующими
требованиям трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности,
безопасности, согласно ФГОС ДО.
Все групповые помещения оснащены в
соответствии с СанПиН, во всех группах имеются рециркуляторы воздуха.
В учреждении все 10 групп имеют условия для осуществления воспитательно-образовательного-процесса, присмотра и ухода за детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
фото https://cloud.mail.ru/public/fcDa/EchvZJCFX
фото https://cloud.mail.ru/public/Lwdd/XMKkfiy16
фото https://cloud.mail.ru/public/hVzr/ezviAK6yD
Фотоhttps://cloud.mail.ru/public/hVzr/ezviAK6yD
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечный фонд и информационная база востребованы в детском саду педагогами, родителями.
В том числе, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
В каждой группе Учреждения созданы минибиблиотеки для воспитанников, в том числе приспособленные для детей - инвалидов и детей с ОВЗ. В группах старшего дошкольного возраста оформлена сюжетно-ролевая игра «Библиотека», в которой дети используют детскую художественную литературу.
Библиотечно– информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с ПФХД.
Оснащение детской художественной литературой составляет 85%.
В фонде методического кабинета имеются: методическая литература и пособия, периодические издания для работы с детьми с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкально-спортивный зал (в каждом здании Учреждения)
предназначен для организации физкультурных занятий, спортивных развлечений и
соревнований. В том числе приспособленный для использования разными категориями
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В зале имеется
полное спортивное оборудование в соответствии с образовательной программой
Учреждения.
В каждой группе детского сада имеется "Центр
движения", оборудование которого приспособлено для использования разными
категориями инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На территории Учреждения имеются 2
спортивные площадкидля
проведения физкультурных занятий на улице, спортивных и подвижных игр, спортивных праздников и развлечений. Площадки
оборудованы спортивными комплексами для проведения спортивных игр и физических
упражнений. Приспособлены для занятий и упражнений с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Оснащение физкультурным оборудованием составляет 90%.
На территории Учреждения имеется 10 групповых участков для прогулок, оборудованных МАФ, спортивным и игровым оборудованием. имеются песочницы. Приспособлены для организации игр, прогулок и индивидуальных занятий детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ..
фото https://cloud.mail.ru/public/fcDa/EchvZJCFX
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания в том числе, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- -печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- -спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная средагрупп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
фото https://cloud.mail.ru/public/fcDa/EchvZJCFX
фото https://cloud.mail.ru/public/uJNr/gUuYkqgfX
фото https://cloud.mail.ru/public/Lwdd/XMKkfiy16
фото https://cloud.mail.ru/public/hVzr/ezviAK6yD
Раздел "Дистанционное обучение" доступен по ссылкеhttps://527.tvoysadik.ru/?section_id=107
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в здание |
Вход в здание оборудован
домофонной системой для вызова персонала. Доступв здание инвалидов и
других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. Назначен
ответственный. Телефон для вызова персонала расположен на каждом входе на
территорию и вздания Учреждения. |
Наличие пандуса /подъемными механизмами |
В наличии телескопический пандус. |
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств
инвалидов |
На территории учреждения имеется
одно парковочное место для транспортного средства со знакам «инвалид» |
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных
проёмов |
Данные приспособления не
предусмотрены по техническими характеристиками здания |
Наличие сменных кресел -колясок. |
В детском саду имеется
кресло-коляска. |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических
помещений в организации. |
В Учреждении оборудован
отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже. |
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и
зрительной информации. |
Используются специальные знаки: круги на
стеклянных дверях, контрастная лента для маркировки ступеней (предназначены
для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения -
слабовидящими). |
Дублирование
надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
выполненными шрифтом Брайля |
Вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом Брайля. Имеют указатели направления движения, название кабинетов, выполненные шрифтом Брайля. |
Возможность
предоставления инвалидам по слуху/зрению
сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика |
Заключен договор сетевого взаимодействия на
предоставление услуг с Государственным бюджетным общеобразовательным
учреждением Свердловской области, реализующим адаптированные основные
общеобразовательные программы, «Центр психолого-медико-социального
сопровождения «Эхо» |
Наличие
альтернативной версии официального сайта организации в сети
"Интернет" для инвалидов по зрению |
Официальный
сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения. |
Наличие
возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или
на дому |
Через личные сайты
педагогов https://527.tvoysadik.ru/sveden/employees На официальном сайте учреждения https://527.tvoysadik.ru/org-info/education-implemented-program?id=1 |
Наличие
адаптированных программ для воспитанников с ОВЗ, ИОМ |
В соответствии с Уставом МБДОУ детского сада № 527
в учреждении функционирует 10 групп общеразвивающей направленности. Группы
комбинированной и компенсирующей направленности отсутствуют, вследствие чего
адаптированная образовательная программа дошкольного образования не
предусмотрена. Право ребенка на занятия коррекционно-развивающей
направленности (с учителем-логопедом и педагогом-психологом) реализуется в
рамках исполнения статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», на основании рекомендаций территориального
психолого-медико-педагогического консилиума по разработанным индивидуальным
образовательным маршрутам. |
Имеется паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг:
- по адресу: пер. Утренний, 6https://527.tvoysadik.ru/upload/ts527_new/files/a2/0b/a20b4c4d20137eacccd3030e8d542666.pdf
- по адресу: пер. Вечерний, 1https://527.tvoysadik.ru/upload/ts527_new/files/d8/79/d87904da6f7497efb0dbe18a8869a80b.pdf
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭи других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
Специальные условия питания
Учреждение обеспечивает воспитанников (в том числе и инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья) полноценным сбалансированным
питанием.
Поставка продуктов питания в ДОУ осуществляется согласно заключенным контрактам (договорам). Поставка
продуктов питания осуществляется в соответствии со спецификацией и
графиком поставки товара. Все продукты сопровождаются сертификатами
соответствия качества.
В детском саду организовано 4-х разовое
питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), в
соответствии с утвержденным 10-дневным меню. Меню разработано с учетом физиологических потребностей в
энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и
рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания в ДОУ.
Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими
картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд
и кулинарных изделий.
Приготовление пиши осуществляется на
пищеблоках ДОУ, где имеется все необходимое технологическое оборудование:
электрические плиты, жарочные шкафы, картофелечистка, мясорубка,
протирочная машина, весы напольные и настольные, холодильники и др. Все
оборудование соответствует санитарно-нормативным требованиям. Рабочее
место кладовщика автоматизировано: имеется персональный компьютер,
принтер, выход в сеть "Интернет". Имеется программное обеспечение "Парус": расчет меню-питания". Работа по организации питания детей в
группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
Для
обеспечения преемственности питания родителей информируют об
ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных
групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода.
В Учреждении имеется разработанное и утвержденное меню для детей со специальными потребностями в питании.
С более подробной информацией об организации питания в Учреждении Вы можете ознакомиться в разделе "Организация питания" по ссылке: https://527.tvoysadik.ru/?section_id=146
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при осуществлении деятельности по воспитанию, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в ДОУ осуществляется в соответствии с СанПин и законодательством РФ. Для реализации задач по охране здоровья воспитанников, в ДОУ проводятся такие мероприятия как: вакцинация, профилактические смотры, соблюдение санитарно-гигиенических норм, питьевого режима, организация физкультурно-оздоровительных мероприятий. Разработана система закаливающих мероприятий в холодный период времени и в летний период. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению заболеваемости в ДОУ.
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ оказывается на основе договора с ГАУЗ СО "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №13 г. ЕКАТЕРИНБУРГ". Медицинский кабинет полностью оснащён оборудованием. Имеется: весы, ростомер, тонометр, шкафы для медикаментов, столики для вакцинации и др. Медицинское обслуживание воспитанников проводится по следующим направлениям: оздоровительная, профилактическая, организационно-методическая работа.
Для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников и взрослых заключены договора на круглосуточную охрану, на обслуживание АПС, на обслуживание ПАК "Стрелец - мониторинг". Модернизирована система оповещения в учреждении, срабатывающая при нестандартных ситуациях. Во избежание проникновения посторонних лиц на территорию учреждения - установлена система ограниченного доступа на территорию учреждения (территория обнесена забором, на воротах и калитках навесные замки); в учреждение - установлена система домофонов. По периметру и внутри учреждения установлена видеокамеры:
1. по адресу: пер. Утренний, д.6 - 8 наружных, 2 внутренних видеокамеры,
2. по адресу: пер. Вечерний, д. 1 - 7 наружных и 1 внутренняя видеокамеры.
Создание условий для здоровьесбережения воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В ДОУ созданы все условия для обеспечения оптимального уровня двигательной активности на занятиях и прогулке: имеется спортивный зал (совмещен с музыкальным), спортивная площадка для организации прогулок, физкультурных занятий, спортивных праздников и досугов, каждая игровая площадка имеет свое игровое оборудование, групповые спортивные уголки, спортивный инвентарь. На территории учреждения установлено игровое оборудование для воспитанников, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Организация физического воспитания во всех группах проводится при постоянном медико-педагогическом контроле. Медицинский кабинет лицензирован, оснащен оборудованием и инструментами в соответствии с СанПиН. Обеспечен доступ для различных категорий детей-инвалидов в медицинский блок. В дошкольном учреждении работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с воспитанниками: медицинские работники (2), инструктор по физической культуре, учителя-логопеды (2).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Создан доступ к информационной системе и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ к любой информации, связанной с организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Предоставлен доступ к информационным и телекоммуникационным системам в следующих кабинетах:
- кабинет заведующего,
- методический кабинет,
- музыкальный зал (Wi-Fi).
Провайдер:
1. по адресу: пер. Утренний, д. 6 - ООО "Инсис"
2. по адресу: пер. Вечерний, д. 1 - ООО "Комтехцентр"
количество точек, подключенных к сети "Интернет"-2
Наличие локальной сети: имеется
Работает беспроводная сеть Wi-Fi
Скорость "Интернет":
1. по адресу: пер. Утренний, д. 6 - до 25 Мбит/сек
2. по адресу: пер. Вечерний, д. 1 - до 5 Мбит/сек
Количество автоматизированных рабочих мест: 5
Наличие компьютерной техники: персональные компьютеры с выходом в Интернет – 5.
Имеется электронная почта, официальный сайт Учреждения.
Информационные и информационно-телекоммуникационные системы детского сада приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих).
Воспитанникам (в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ) самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Создан постоянный доступ для всех участников образовательного процесса к электронным образовательным ресурсам (ЭОР)через:
- Библиотеку в методическом кабинете (в каждом здании Учреждения)
- Компьютеры в кабинетах (в каждом здании Учреждения)
- Ноутбук в музыкальном зале (в каждом здании Учреждения)
Электронные информационные ресурсы, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Госуслугиhttps://www.gosuslugi.ru/
Государственные муниципальные учрежденияhttps://bus.gov.ru/
Официальный аккаунт прокуратуры Свердловской области по правовому просвещению «Действуй по Закону»https://vk.com/sverdlovskprok_prosv
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Екатеринбургаhttps://centrraduga.tvoysadik.ru/?section_id=16
Электронные образовательные ресурсы:
1.http://минобрнауки.рф/проекты/безопасность-детей-на-дорогах(Официальный сайт Минобрнауки России;)
2.http://минобрнауки.рф/документы/4962(Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения)
3.http://rzd.ru/presentation/pravila-povedeinya/RZD.swf(Официальный сайт ОАО "РЖД": Правила поведения на железной дороге для детей);
4.http://stolingim.narod.ru/PDD/Pdd1.htm(Информационные странички о правилах дорожного движения);
5.http://pdd24.ru(Дорога безопасности);
6.http://stolingim.narod.ru/PDD/Pdd1.htm(Информационные странички о правилах дорожного движения);
7.http://www.dddgazeta.ru(Интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства»)
8.http://azbez.com/safety/road(Сайт «Азбука безопасности». Правила, советы, рекомендации специалистов о безопасности на дороге. Видеоролики, мультфильмы);
9.http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/znaki/(Дорожные знаки);
10.http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/(Азбука дорожной безопасности на «Детском правовом сайте»);
11.http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/step-rules-film/(Мультипликационный фильм «Шагай по правилам»);
12.http://vahnenko.ucoz.net/index/pravila_dorozhnogo_dvizhenija/0-23(Торопыжка на улице);
13.http://scshurma.narod.ru/school/sait/sait_pdd/video.htm(Обучающие видеоролики для детей по ПДД);
14.http://deti.gibdd.ru/(«Раздел «Детская безопасность» на сайте Госавтоинспекции МВД России: энциклопедия, конкурсы, онлайн-игры, дорожная азбука);
15.http://stolingim.narod.ru/PDD/Pdd1.htm(Информационные странички о правилах дорожного движения);
16.http://www.tvoyrebenok.ru/pdd.shtml (Портал «Твой ребенок». Раздел о правилах дорожного движения)
17.https://yadi.sk/d/QplZW9MFX4ygYQ/Без%20названия.mp4?w=1(пожарная безопасность, пожар в доме)
18.https://cloud.mail.ru/public/4LWA/VwSn3LEbsлесные пожары
19.https://cloud.mail.ru/public/LLX3/NPbazk99TПожар в квартире
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБДОУ детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Кабинет учителя- логопеда содержит (в каждом здании Учреждения):
- материалы и игры по темам
- зеркала с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук;
- интерактивная петля.