Инновационная деятельность
Проект
«Здоровый дошколенок».
Проблема:
ухудшение соматического состояния детей под влиянием неблагоприятных условий
окружающей среды. Изменение жизненного пространства современного ребенка,
быстрое функциональное «старение» оборудования, преимущественное использование
одного вида материалов.
Цель:
Внедрение в систему работы эффективных практик по здоровьесбережению детей
дошкольного возраста.
Задачи.
1.
Изучение и внедрение в практику работы Учреждения эффективных практик по
здоровьесбережению - психогимнастика, ритмопластика, игротерапия, ходьба на
лыжах, элементы дыхательной гимнастики по А. Стрельниковой, тематические беседы
и познавательные занятия с использованием мультимедийных презентаций,
способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников путем развития
здоровьесберегающих навыков и умений, формированию привычки думать и заботиться
о своем здоровье.
2.
Разработка модели организации образовательного процесса, направленного на
формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности,
становления позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья
окружающих.
3.
Формирование инициативной группы, в составе педагогов, родителей, для
планирования и организации мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление
здоровья воспитанников.
Ожидаемый
результат:
1.
Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, их физического
развития и эмоционального состояния по результатам мониторинга.
2.
Наличие у выпускников детского сада сформированных показателей ценности
здорового образа жизни.
3.
Организация дополнительных платных кружков, направленных на оздоровление
дошкольников.
4.
Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению, создание
здоровьесберегающей среды в Учреждении: картотеки, игры, упражнения, медиатеки,
проекты, перспективные планы, конспекты НОД, презентации.
5.
Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования
и пособий в разных формах двигательной активности.
Социальный
эффект: повышение качества образовательной деятельности.
Мероприятия
реализации проекта
1.
Разработка мер, направленных на повышение комфортности образовательного
пространства Учреждения.
2.
Создание рабочей группы по разработке модели организации образовательного
процесса.
3.
Анализ и корректировка образовательной программы Учреждения.
II
этап
1.
Освоение педагогами и внедрение в образовательный процесс эффективных
образовательных технологий здоровьесбережения с активным включением в их
реализацию всех участников образовательных отношений.
2.
Обновление развивающей предметно-пространственной среды Учреждения для
внедрения новых здоровьесберегающих технологий.
3.
Разработка и реализация проектов, связанных с развитием физкультуры и спорта,
пропагандой здорового образа жизни, организованным досугом воспитанников и их
семей.
4.
Проведение в Учреждении мастер-классов по внедрению опыта работы с
использованием
здоровьесберегающих технологий.
5.
Организация трансляции опыта семейного воспитания по теме «Физическое развитие
и здоровье» на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
III
этап
1.
Анализ результатов реализации Программы развития, подведение итогов.
2.
Обобщение опыта работы педагогов по внедрению в воспитательно-образовательный
процесс новых здоровьесберегающих технологий.
3.
Трансляция педагогического опыта на районных и городских мероприятиях.
4.
Мониторинг состояния здоровья детей, формирования культуры здорового образа
жизни.