29.08.2022
Индивидуализация - это осуществление принципа индивидуального подхода. Педагоги ДОО организуют учебный процесс с учётом индивидуальных особенностей воспитанников, который позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка. Воспитателями ДОО разработаны индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.
В общих положениях ФГОС ДО
Пункт 1.4. - раскрыты основные принципы, направленные
на развитие индивидуализации дошкольного образования. Это и амплификация
(обогащение) детского развития, и построение образовательной деятельности на
основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В требованиях к условиям
реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Пункт 3.2.5. - раскрыты условия, необходимые для
создания социальной ситуации развития детей.
· Создание
условий для свободного выбора детьми деятельности; принятия самостоятельных
решений детьми;
· Выражения
своих чувств и мыслей.
· Поддержку
детской инициативы и самостоятельности (игровой, проектной, исследовательской,
познавательной и т.д.).
Индивидуализация – процесс создания и осознания
индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта
собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные
цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей
деятельности.
Неправильно
отождествлять индивидуализацию с индивидуальным подходом.
Индивидуальный подход –
организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных
особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии
ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития. Попробуем
сравнить индивидуализацию и индивидуальный подход.
Рассмотрим различия индивидуализации образования и
индивидуального подхода в образовании.