Проектный метод как средство саморазвития педагогов.pdf

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО
САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ
Темерева Н.Н.,
МБДОУ детского сада № 527
Новые социально – экономические отношения в современном обществе
обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования,
развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уровень.
Утверждение и введение федеральных государственных требований к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования повлекли за собой значительные преобразования организации
управления, потребовали совершенствования управленческой системы.
В «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» в
качестве одной из основных обозначена задача привлечения в систему
образования талантливых специалистов, способных на высоком уровне
осуществлять учебный процесс, вести научные исследования, осваивать
новые технологии и информационные системы. Особое внимание уделяется
профессиональной компетентности педагогов.
Одним из показателей профессиональной компетентности педагогов
является его способность к саморазвитию, стремлении к росту,
самосовершенствованию.
Основными
критериями
саморазвития
педагогов
являются:
эффективность профессиональной педагогической деятельности, творческий
рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в
образовательный процесс ДОУ.
Использование проекта в дошкольной образовательной практике
рассматривается
как
педагогическая
инновация.
Педагогическое
проектирование это продуктивная деятельность, которая способствует
саморазвитию педагогов и создает условия для активного участия родителей
и воспитанников в образовательном процессе.
Прежде чем приступить к работе над использованием технологии
проектирования, педагогическому коллективу дошкольного учреждения
необходимо было решить ряд проблем:
 низкий уровень осведомлённости педагогов об особенностях
проектного метода;
 нежелание воспитателей отступать от сложившейся стереотипной
системы занятий в детском саду;
 недостаточная оснащённость предметной среды в дошкольном
учреждении для реализации творческих проектов;
 низкая мотивация родителей на активное участие в жизни детского
сада.
Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном
подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, должна
способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов

в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса,
способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить
качественные результаты педагогической деятельности.
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это
оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен
занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Технология проектирования - является уникальным средством
обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей,
способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному
образованию.
Данная технология в дошкольном учреждении внедряется на
протяжении последних 2 лет. Педагогами было разработано и внедрено более
20 проектов («Цветущий детский сад», «Деревья нашего участка»,
«Покормите птиц зимой», «Школа пешеходных наук» и др.) разных по сроку
исполнения, стратегии реализации (с учетом специфики интересов и
возрастных особенностей детей группы, профессиональной компетентности
педагога, проектировочных умений и навыков), включению различных видов
творческой и практически значимой деятельности, способствующей
единению педагогов, детей и родителей.
В процессе разработки и реализации педагогических проектов педагоги
получили возможность саморазвиваться и самовыражаться, что обеспечивает
потребность личности идти по ступенькам роста — от проекта к проекту.
Проектирование помогло изменить роль воспитателей в управлении
педагогическим процессом: они выступают активными его участниками, а не
исполнителями воли отдельных специалистов. Деятельность в творческих
группах помогла научиться работать в команде. Выработался собственный
аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей. Педагоги
свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения
поставленной цели, им никто не навязывает свою точку зрения. Даже не
удачно выполненные проекты способствовали развитию профессионализма.
Понимание ошибок создавало мотивацию к повторной деятельности,
побуждало к самообразованию. Образовательный процесс детского сада стал
открытым для активного участия родителей воспитанников. Они были не
только источниками информации и оказывали реальную помощь и
поддержку ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но также
стали непосредственными участниками образовательного процесса,
обогатили свой педагогический опыт.
Педагогические проекты были представлены на презентации
инновационной деятельности образовательного комплекс Октябрьского
района «Инновационное образование – инновационный район» в рамках II
этапа XVII городских открытых Педагогических чтений.
В перспективе планируем продолжать инициировать педагогов к
использованию технологии проектирования, т.к. работа по проектам
обеспечивает режим развития дошкольного учреждения, способствует
наращиванию его образовательного потенциала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».