Изменения (дополнения) к Программу развития МБДОУ детского сада № 527 на 2021-2026 гг.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 527
620025 г. Екатеринбург, пер. Утренний, д. 6, тел./факс: (343) 226-89-10
e-mail: mdou527@eduekb.ru

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
МБДОУ детского сада № 527
от «28» августа 2023 г. № 60-о
Заведующий
МБДОУ детским садом № 527
___________ Л. М. Костицына

ИЗМЕНЕНИЯ (ДОПОЛНЕНИЯ)
К ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 527
на 2021-2026 гг.

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ детского сада № 527
Протокол № 1 от «28» августа 2023 г.

Екатеринбург
2023

В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования», на основании пункта 7 части 3 статьи 28 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с
решением Педагогического совета МБДОУ детского сада № 527 внести к Программе
развития МБДОУ детского сада № 527 на 2021-2026 гг. следующие изменения
(дополнения):
1. Пункт «Основания для разработки Программы» дополнить подпунктом 12 следующего
содержания:
Основания для
разработки Программы

12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования».

2. Пункт «Основная цель Программы» изложить в следующей редакции:
Основная цель
Программы

Создание
здоровьесберегающего
пространства,
обеспечивающего развитие личности каждого ребенка, с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.

3. Подпункты 6, 7 пункта «Основные целевые показатели реализации Программы»
изложить в следующей редакции:
Основные целевые
показатели реализации
Программы

- доля воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет, охваченных
дополнительными общеобразовательными программами (в том
числе в области физической культуры), в общей численности
воспитанников указанной возрастной категории в Учреждении
составит 85%;
- доля родителей (законных представителей) воспитанников,
включенных в различные формы взаимодействия с коллективом
Учреждения по здоровьесбережению и физическому развитию
дошкольников в общей численности родителей (законных
представителей) составит 90%;

4. Пункт «Основные целевые показатели реализации Программы» дополнить подпунктом
следующего содержания:
Основные целевые
показатели реализации
Программы

- доля педагогических работников, прошедших курсы
повышения квалификации по организации образовательной
деятельности в связи с ФОП ДО в общем количестве
педагогических работников Учреждения, составит 100%;

5. Проект «Современный педагог» изложить в следующей редакции:
«1. Проект «Современный педагог»
Проблема: Наличие в составе педагогического коллектива 3 педагогов с опытом работы
менее 1 года. Недостаточно высокий уровень профессиональных компетенций педагогов в
области здоровьесбережения и физического развития дошкольников. Недостаточный
уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений ряда педагогов не
позволяет им достойно представить опыт своей работы.

Цель: Создание системы наставничества. Развитие педагогического потенциала путем
внедрения в систему работы новых форм взаимодействия с педагогами: творческая
лаборатория,
психологические
тренинги,
«мозговой
штурм».
Повышение
профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
1. Организовать и регламентировать в Учреждении систему наставничества.
2. Обеспечить внедрение в рабочий процесс новых форм взаимодействия с педагогами.
3. Повысить уровень квалификации педагогов по приоритетным направлениям в рамках
реализации Программы развития.
4. Стимулировать творческую активность педагогов.
5. Разработать и утвердить план-график (дорожную карту), направленный на поэтапный
переход Учреждения к реализации ФОП ДО.
Ожидаемые результаты:
1. Вовлечение молодых специалистов в рабочий процесс.
2. Формирование в детском саду инициативного кадрового ядра.
3. Повышение уровня компетентности педагогических работников в вопросах
оздоровления воспитанников через применение здоровьесберегающих технологий.
4. Активное участие в конкурсах, семинарах, форумах на различных уровнях.
5. Внесены изменения в нормативные локальные акты, в том числе ОП ДО, программу
развития Учреждения.
Социальный эффект: повышение качества образовательной деятельности.
I этап

II этап

III этап

Мероприятия реализации проекта
1.Организация наставничества (создание рабочей группы, разработка
локальных актов).
2.Обновление информационной базы методического сопровождения
инновационной деятельности педагогических работников.
3.Разработка
перспективного
плана
развития
профессиональной
компетентности педагогов на 2021-2026 гг.
4. Корректировка инструментария для проведения мониторинга
эффективности деятельности педагогического персонала Учреждения.
1. Обучение кадров в вопросах повышения профессиональных компетенций.
2. Выявление, обобщение инновационного педагогического опыта.
3.Реализация
перспективного
плана
развития
профессиональной
компетентности педагогов на 2021-2026 гг.
4. Реализация плана работы по наставничеству.
5. Реализация плана-графика перехода на ФОП ДО.
1. Определение перспективных направлений деятельности по повышению
профессионального уровня сотрудников.
2. Трансляция передового педагогического опыта на разных уровнях
посредством публикации в СМИ, участия в конкурсах профессионального
мастерства, конференциях и т.д.
3. Обобщение аналитических и методических материалов по результатам
поэтапной реализации перспективного плана развития профессиональной
компетентности педагогов на 2021-2026 гг., плана работы по наставничеству.
4. Мониторинг результативности деятельности педагогического персонала
Учреждения.

План-график (дорожная карта)
по переходу с 1 сентября 2023 года к осуществлению образовательной деятельности с
непосредственным полным применением ФОП ДО в МДБОУ детском саду № 527
№
п/п
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Мероприятие

Срок

1. Организационно–управленческое обеспечение
Издание
приказа
«О
переходе
на
Январь 2023
непосредственное
полное
применение
Федеральной образовательной программы
дошкольного образования»
Разработка и утверждение плана-графика по
Январь 2023
переходу к осуществлению образовательной
деятельности с непосредственным полным
применением ФОП ДО
Изучение нормативно-правовых документов, Январь-август
регламентирующих введение и реализацию
2023
ФОП ДО
Формирование банка данных нормативно- Январь-август
правовых документов, регламентирующих
2023
введение и реализацию ФОП ДО
Проведение совещания с педагогами по
Февраль 2023
теме: «О мерах по переходу на полное
применение ФОП ДО»
Организация деятельности рабочей группы Февраль-август
по разработке основной образовательной
2023
программы в соответствие с ФОП ДО
Организация
и
проведение
Февраль, май,
педагогических советов с рассмотрением
август 2023
вопросов подготовки к непосредственному
применению ФОП ДО
Проведение экспертизы локальных актов в
Февраль 2023
сфере
дошкольного
образования
(на
соответствие требованиям ФОП ДО)
Издание
приказа
об утверждении
По мере
локальных актов учреждения в сфере
необходимости
образования, актуализированных в
2023
соответствие с требованиями ФОП ДО
Мониторинг готовности Учреждения к
Август 2023
реализации ФОП ДО с 01.09.2023
2. Кадровое обеспечение
Проведение анализа укомплектованности
Март-май 2023
штата для обеспечения реализации ФОП ДО.
Выявление кадровых дефицитов

Исполнитель

Заведующий

Заведующий

Рабочая группа

Заведующий,
рабочая группа
Заведующий,
заместитель
заведующего
Руководитель
рабочей группы
Председатель
Педагогического
совета
Рабочая группа,
воспитатели
Заведующий

Заместитель
заведующего,
педагоги
Заведующий

12

Проведение
анализа
образовательных
потребностей
и
профессиональных
затруднений педагогических работников по
вопросам перехода на полное применение
ФОП ДО

13

Обеспечение курсовой подготовки педагогов
Апрель-июнь
по вопросам перехода на реализацию ФОП
2023
ДО
3. Методическое обеспечение
Обеспечение методическими материалами
Февраль-август
педагогов по сопровождению реализации
2023
ФОП ДО
Внесение в план методической работы Февраль 2023
мероприятий по методическому обеспечению
реализации ФОП ДО
Обеспечение методическими материалы
Февраль-август
педагогов по сопровождению реализации
2023
программы
коррекционно-развивающей
работы
Обеспечение участия педагогов в семинарах,
Февраль-август
конференциях и других мероприятиях по
2023
внедрению ФОП ДО
Разработка
и
утверждение
основной
Апрель-август
образовательной программы и рабочих
2023
программ педагогов в соответствие с ФОП
ДО
Размещение на сайте учреждения ООП ДО
Август 2023
МБДОУ детского сада № 527 в соответствии
с ФОП ДО
4. Информационное обеспечение
Изучение содержания ФОП ДО (выделить
Февраль-март
смысловые
блоки,
рассмотреть
2023
преемственность задач по возрастным
группам
и
их
интеграцию
по
образовательным областям)
Сравнение
реализуемой
основной
Февраль-март
образовательной программы и ФОП ДО,
2023
создать план корректировки, имеющейся
ООП или разработки новой образовательной
программы
Обеспечение
педагогам
доступа к
Январь-август
электронным
образовательным
2023
ресурсам, размещенным в федеральных и
региональных базах данных в сети Интернет
Проведение родительских собраний, с
Май 2023
рассмотрением вопросов применения ФОП
ДО

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Апрель-май
2023

Заместитель
заведующего

Заместитель
заведующего

Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего

Заместитель
заведующего
Рабочая группа

Ответственный
за сайт

Педагоги

Педагоги,
рабочая группа

Заместитель
заведующего

Педагоги

24

25

26

27

28

29

Размещение
на
сайте
учреждения До 1 апреля 2023
информации о подготовке к введению и
порядке перехода на ФОП ДО
5. Материально-техническое обеспечение
Анализ ресурсного обеспечения учреждения
Январь-август
в соответствие с требованиями ФОП ДО
2023

Обеспечение оснащенности учреждения в
соответствие с требованиями ФОП ДО к
минимальной
оснащенности
учебного
процесса
и
оборудованию
учебных
помещений
Определение учебно-методических пособий,
электронных и образовательных ресурсов,
используемого в образовательном процессе в
соответствие с ФОП ДО
Обеспечение
развивающей
предметноразвивающей среды в учреждении в
соответствие с требованиями ФОП ДО
Закупка/приобретение
методических
и
дидактических материалов для реализации
ФОП ДО

Январь-август
2023

Ответственный
за сайт

Заместитель
заведующего по
административнохозяйственной
части
Заместитель
заведующего,
педагоги

Апрель 2023

Рабочая группа,
педагоги

Февраль-август
2023

Педагоги

Июнь-август
2023

Заместитель
заведующего по
административнохозяйственной
части.».

6. Задачу 1 Проекта «Здоровый дошколенок» изложить в следующей редакции:
«1. Изучение и внедрение в практику работы Учреждения эффективных практик по
здоровьесбережению - психогимнастика, ритмопластика, игротерапия, ходьба на лыжах,
элементы дыхательной гимнастики по А. Стрельниковой, народные спортивные игры
(городки), туристические прогулки, катание на самокатах, тематические беседы и
познавательные занятия с использованием мультимедийных презентаций, способствующих
сохранению и укреплению здоровья воспитанников путем развития здоровьесберегающих
навыков и умений, формированию привычки думать и заботиться о своем здоровье.».
7. Проект «Программа «Здоровье» МБДОУ детского сада № 527» дополнить задачей
следующего содержания:
«4. Внести изменения в содержание программы с учетом технологии «Здоровый
дошколенок» целью которой является создание у воспитанников устойчивой мотивации и
потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.».
8. Главу 7.1. «Ожидаемые результаты развития» пункт «В обновлении материальнотехнической базы» после слов «с требованиями ФГОС ДО,» дополнить словами «ФОП
ДО».
9. Главу 7.1. «Ожидаемые результаты развития» пункт «В совершенствовании
профессионального роста педагогических работников» дополнить подпунктом
следующего содержания:
«- 100% руководящих и педагогических работников пройдут курсы повышение
квалификации по организации образовательной деятельности в связи с ФОП ДО.».
10. Главу 7.1. «Ожидаемые результаты развития» пункт «В расширении партнерских
отношений» изложить в следующей редакции:

«- 90 % родителей (законных представителей) воспитанников включены в различные
формы взаимодействия с коллективом Учреждения по здоровьесбережению и физическому
развитию дошкольников.».
11. Главу 7.2. «Показатели реализации Программы развития» изложить в следующей
редакции:
«7.2. Показатели реализации Программы развития
Нормативно – правовые условия для реализации программы развития:
- обновлена и утверждена программа «Здоровье» МБДОУ детского сада № 527.
Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников:
- 100 % педагогов владеют практикой рефлексивного анализа результатов физического
развития дошкольников;
- 90% педагогов прошли курсы повышения квалификации по направлению
здоровьесбережения,
владеют
современными
педагогическими
технологиями,
информационно-коммуникационными технологиями;
- 70% педагогов имеют первую квалификационную категорию и 30% высшую
квалификационную категорию;
- 100% педагогов владеют современными педагогическими технологиями педагогики
саморазвития, информационно-коммуникационными технологиями;
- 100% руководящих и педагогических работников пройдут курсы повышение
квалификации по организации образовательной деятельности в связи с ФОП ДО.
Показатели физического и психического развития детей:
- 20% воспитанников, имеют положительную динамику в состоянии здоровья, снижение
уровня заболеваемости на 15%;
- 85% воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, охвачены дополнительными
общеобразовательными программами, в том числе в области физической культуры;
Повышение материально-технического и методического обеспечения:
- на территории каждого здания Учреждения спортивная площадка оборудована в
соответствии с современными нормами и стандартами;
- во всех возрастных группах спортивные центры соответствуют возрасту детей и
удовлетворяют потребность дошкольников в движении и приобщении их к здоровому
образу жизни;
- во всех возрастных группах оборудован уголок психологической разгрузки, центр
«Безопасности»;
- расширено методическое сопровождение Учреждения по здоровьесберегающему
направлению и физическому развитию.
- расширен спектр платных образовательных услуг: начала действовать ПОУ
ритмическая гимнастика, скалодром.
Формирование положительного имиджа Учреждения в социуме в области
здоровьесбережения и физического развития воспитанников:
- 90% родителей (законных представителей) воспитанников удовлетворены услугами,
предоставляемыми Учреждением;
- 90 % родителей (законных представителей) воспитанников включены в различные
формы взаимодействия с коллективом Учреждения по здоровьесбережению и физическому
развитию дошкольников;
- скоординировано взаимодействие с социальными партнерами, находящимися на
территории микрорайона для объединения усилий по физическому развитию
дошкольников.».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».