Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (ОНР)

(образец)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 527
620025, г. Екатеринбург, переулок Утренний, д.6, тел.: 226-89-10
Согласовано
на заседании ППк МБДОУ детского сада № 527
протокол № ___ от «__»________20___ г.

Утверждаю
Заведующий
МБДОУ детского сада № 527

Согласовано
с родителем (законным представителем)
«__»________20___ г.
__________________________________

___________Костицына Л.М.
«
» _____________ 20__ г

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (ОНР)

Ф.И. ребенка: __________________________
Дата рождения: _________________________
Срок реализации ИОМ – 1 год.
Воспитатель: ___________________________
Группа_________________________________
Основание: заключение ТМПМПК г. Екатеринбург № ________ от _______________
20__-20__ учебный год

Общие данные
Ф.И. ребенка
Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы):
Отец (ФИО, образование, место работы):

Воспитатель:
Специалисты:

Учитель-логопед:
Педагог-психолог:
Музыкальный руководитель:

Группа здоровья
Режим пребывания
Заключение ПМПК
Рекомендации ПМПК
В ИОМ учитываются:
1. индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и
состоянием здоровья, определяющие особые образовательные потребности;
2. сотрудничество Организации с семьей.
Цель ИОМ:
1. Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей с
ОНР (общее недоразвитие речи) и осуществления своевременного и полноценного
личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством
интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов
образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении
программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших
дошкольников.
2. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания,
образования, охраны и укрепления здоровья ребенка
Основные задачи коррекционного обучения
1.Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков,
звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха
(способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих
звуковую оболочку слова).
2.Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по
дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
3.Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с
ОНР.
4.Формирование грамматического строя речи.
5.Развитие связной речи старших дошкольников.
6.Развитие коммуникативности, успешности в общении.
Психолого – педагогическая характеристика ребенка.
Эмоционально-волевая сфера:

Социально-коммуникативная сфера:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Индивидуальный учебный план.
Деятельность организованного характера в течение дня чередуется со свободной
деятельностью или отдыхом детей.
Определенная часть образовательной деятельности осуществляется в процессе режимных
моментов, например наблюдения за объектами и явлениями окружающего мира на
прогулке, развитие элементарных трудовых навыков и т.д. Ежедневно отводится время в
режиме дня для
чтения художественной литературы. Коррекционно-развивающие
занятия учителя-логопеда, педагога психолога (индивидуальная коррекционная работа в
утренние и вечерние часы) не входят в учебный план, т.к. малая коррекционная группа
формируется на основе мониторинга, рекомендаций и заключений ТПМПК, ПМПк и по
заявкам воспитателей. Количество занятий и состав групп определяется по потребности.
Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы
учебного плана. Коррекционная работа в дошкольном образовательном учреждении
строится как целостная система, обеспечивающая комплексный, дифференцированный,
регулируемый процесс управления ходом психофизического развития дошкольников.
Коррекционные занятия, проводимые учителями-логопедами, являются вариативными по
отношению к занятиям по коммуникации в общеобразовательном процессе (для детейлогопатов). Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно
допустимой нормы нагрузки на ребѐнка.
Направление
работы
(специалист)

Кол-во
Время
часов в проведения
неделю

Содержание непосредственно
деятельности.

Используемые
Форма
программы
и проведения
технологии
занятий

образовательной

и

Ф.И.О.
Специалиста

коррекционно-развивающей

Программа задает целевые ориентиры и основное содержание дошкольного уровня
образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических,
интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные
принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольной организации,
содержание образовательного процесса, показатели развития и базисные характеристики
личности ребенка, необходимые условия для реализации программы.
Содержательный раздел программы подобран с учетом особенностей развития ребенка
Коррекционно-развивающая работа, проводимая учителем-логопедом.
логопедические занятия подразделяются на :
- групповые;
- индивидуальные.
Проводятся занятия (подрупповые) следующих видов:
 по накоплению формированию лексико-грамматических категорий -1 занятие в
неделю;
 по развитию связной речи – 1 занятие в неделю
 по формированию фонетико-фонематических категоий – 2 занятия в неделю;
 занятие длится ___ мин.

Направление работы
Развитие
Понимания речи
Развитие словаря
Формирование
и
совершенствование
Грамматического
строя
речи
Развитие
фонетикофонематической
системы
языка и навыков языкового
анализа
Моторика
Звукопроизношение
Развитие связной речи и
формирование
Коммуникативных навыков
Сенсорное развитие
Развитие
психических
функций
Предполагаемый результат

Содержание

Коррекционно-развивающая работа, проводимая педагогом-психологом.
Направления работы
Содержание работы
Ожидаемые результаты
Социальнокоммуника
тивная
сфера
Эмоциональ
ноличностная
и
волевая
сфера
Познавател
ьная
и
интеллекту
альная
сферы
Коррекционно-развивающая работа, проводимая музыкальным руководителем.
Формы организации коррекционно – развивающей деятельности:
Коррекционно-развивающая работа, проводимая воспитателем.
Реализуют Основную общеразвивающую программу - образовательную программу
Направления работы

Содержание работы

Ожидаемые результаты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ.

Направления
взаимодействия

Формы взаимодействия

Содержание
работы

Ответственный
педагог/специалист

Психологопедагогическое
изучение семьи
Повышение
психологопедагогической
компетентности
родителя
Психологическая
помощь семье
Мониторинг
Показатели

Заключение.
Выводы:_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Приложение № 2
(образец)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 527
620025 г. Екатеринбург, пер. Утренний, д. 6, тел. 226-89-10
mdou527@eduekb.ru
Согласовано
на заседании ППк
МБДОУ детского сада № 527
протокол № ___ от «___»________20__ г.

Утверждаю
Заведующий
МБДОУ детского сада № 527
__________Костицина Л.М.
«___» ____________ 20__ г

Согласовано
с родителем (законным представителем)
«__»______________20___ г.
__________________________________

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
(по итогам диагностики)

Ф.И. ребенка ______________________

Дата рождения _____________________
Учебный год 20__ – 20___.
Возрастная группа ______________________
Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная
область
1. Речевое развитие

Начало года
(сентябрь)

Середина года
(декабрь)

Конец года
(май)

2. Познавательное
развитие
3. Художественно
–
эстетическое
развитие
4. Социально
–
коммуникативное
развитие
5. Физическое развитие
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ - сформировано; + - частично сформировано; + - не сформировано.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема:
Задача:
Периодичность занятий:
Меся Содержание
Цель
Ответс Взаимодейсц/
работы(названия
твентвие
Дата игр, упражнений и
ный
родителями
прочее):

с

Приложение № 3
(образец)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 527
620025, г. Екатеринбург, пер. Утренний, д. 6, тел. 226-89-10
mdou527@eduekb.ru
Согласовано
на заседании ППк
МБДОУ детского сада № 527
протокол № ___ от «___»________20__ г.

Утверждаю
Заведующий
МБДОУ детского сада № 527
__________Костицина Л.М.
«___» ____________ 20__ г

Согласовано
с родителем (законным представителем)
«__»______________20___ г.
__________________________________

Индивидуальный маршрут развития воспитанника
с творческими способностями

Ф.И. ребенка ______________________
Дата рождения _____________________
Учебный год 20__ – 20___.
Возрастная группа ______________________
Воспитатели:
на 20___/20___ учебный год

1. Запрос родителей.
2. Долгосрочная цель сопровождения
3. Возможные риски
4. Группа сопровождения
Родители: мама, папа
Педагоги: воспитатели, педагог ПОУ.
5. Координатор (Ф.И.О воспитателя)___________________________________________
6. Краткая характеристика ребѐнка
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных
сроков и распределением обязанностей)
Наименование
мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка
о
выполнении

6. Использование ресурсов других учреждений (привлечение специалистов центров
и учреждений дополнительного образования)
Месяц

Используемые
приемы:

Цель:

Применение
детского
творчества:

Взаимодействие
с родителями

7. Оценка промежуточных результатов:
Наименование
мероприятий

Сроки

Оценка

Постановка
дальнейших
целей и задач

8.
Использование ресурсов других учреждений (привлечение специалистов
центров и учреждений дополнительного образования)
9. Ожидаемые результаты:
10. Срок реализации индивидуального маршрута
11. Подпись родителей _____________________
13. Планирование индивидуальной работы индивидуальной работы

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».