(образец) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 527 620025, г. Екатеринбург, переулок Утренний, д.6, тел.: 226-89-10 Согласовано на заседании ППк МБДОУ детского сада № 527 протокол № ___ от «__»________20___ г. Утверждаю Заведующий МБДОУ детского сада № 527 Согласовано с родителем (законным представителем) «__»________20___ г. __________________________________ ___________Костицына Л.М. « » _____________ 20__ г Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (ОНР) Ф.И. ребенка: __________________________ Дата рождения: _________________________ Срок реализации ИОМ – 1 год. Воспитатель: ___________________________ Группа_________________________________ Основание: заключение ТМПМПК г. Екатеринбург № ________ от _______________ 20__-20__ учебный год Общие данные Ф.И. ребенка Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы): Отец (ФИО, образование, место работы): Воспитатель: Специалисты: Учитель-логопед: Педагог-психолог: Музыкальный руководитель: Группа здоровья Режим пребывания Заключение ПМПК Рекомендации ПМПК В ИОМ учитываются: 1. индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые образовательные потребности; 2. сотрудничество Организации с семьей. Цель ИОМ: 1. Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей с ОНР (общее недоразвитие речи) и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников. 2. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья ребенка Основные задачи коррекционного обучения 1.Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова). 2.Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) 3.Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР. 4.Формирование грамматического строя речи. 5.Развитие связной речи старших дошкольников. 6.Развитие коммуникативности, успешности в общении. Психолого – педагогическая характеристика ребенка. Эмоционально-волевая сфера: Социально-коммуникативная сфера: Познавательное развитие: Речевое развитие: Индивидуальный учебный план. Деятельность организованного характера в течение дня чередуется со свободной деятельностью или отдыхом детей. Определенная часть образовательной деятельности осуществляется в процессе режимных моментов, например наблюдения за объектами и явлениями окружающего мира на прогулке, развитие элементарных трудовых навыков и т.д. Ежедневно отводится время в режиме дня для чтения художественной литературы. Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда, педагога психолога (индивидуальная коррекционная работа в утренние и вечерние часы) не входят в учебный план, т.к. малая коррекционная группа формируется на основе мониторинга, рекомендаций и заключений ТПМПК, ПМПк и по заявкам воспитателей. Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Коррекционная работа в дошкольном образовательном учреждении строится как целостная система, обеспечивающая комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления ходом психофизического развития дошкольников. Коррекционные занятия, проводимые учителями-логопедами, являются вариативными по отношению к занятиям по коммуникации в общеобразовательном процессе (для детейлогопатов). Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребѐнка. Направление работы (специалист) Кол-во Время часов в проведения неделю Содержание непосредственно деятельности. Используемые Форма программы и проведения технологии занятий образовательной и Ф.И.О. Специалиста коррекционно-развивающей Программа задает целевые ориентиры и основное содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольной организации, содержание образовательного процесса, показатели развития и базисные характеристики личности ребенка, необходимые условия для реализации программы. Содержательный раздел программы подобран с учетом особенностей развития ребенка Коррекционно-развивающая работа, проводимая учителем-логопедом. логопедические занятия подразделяются на : - групповые; - индивидуальные. Проводятся занятия (подрупповые) следующих видов: по накоплению формированию лексико-грамматических категорий -1 занятие в неделю; по развитию связной речи – 1 занятие в неделю по формированию фонетико-фонематических категоий – 2 занятия в неделю; занятие длится ___ мин. Направление работы Развитие Понимания речи Развитие словаря Формирование и совершенствование Грамматического строя речи Развитие фонетикофонематической системы языка и навыков языкового анализа Моторика Звукопроизношение Развитие связной речи и формирование Коммуникативных навыков Сенсорное развитие Развитие психических функций Предполагаемый результат Содержание Коррекционно-развивающая работа, проводимая педагогом-психологом. Направления работы Содержание работы Ожидаемые результаты Социальнокоммуника тивная сфера Эмоциональ ноличностная и волевая сфера Познавател ьная и интеллекту альная сферы Коррекционно-развивающая работа, проводимая музыкальным руководителем. Формы организации коррекционно – развивающей деятельности: Коррекционно-развивающая работа, проводимая воспитателем. Реализуют Основную общеразвивающую программу - образовательную программу Направления работы Содержание работы Ожидаемые результаты ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ. Направления взаимодействия Формы взаимодействия Содержание работы Ответственный педагог/специалист Психологопедагогическое изучение семьи Повышение психологопедагогической компетентности родителя Психологическая помощь семье Мониторинг Показатели Заключение. Выводы:_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Рекомендации _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Приложение № 2 (образец) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 527 620025 г. Екатеринбург, пер. Утренний, д. 6, тел. 226-89-10 mdou527@eduekb.ru Согласовано на заседании ППк МБДОУ детского сада № 527 протокол № ___ от «___»________20__ г. Утверждаю Заведующий МБДОУ детского сада № 527 __________Костицина Л.М. «___» ____________ 20__ г Согласовано с родителем (законным представителем) «__»______________20___ г. __________________________________ Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника (по итогам диагностики) Ф.И. ребенка ______________________ Дата рождения _____________________ Учебный год 20__ – 20___. Возрастная группа ______________________ Воспитатели: Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО: Образовательная область 1. Речевое развитие Начало года (сентябрь) Середина года (декабрь) Конец года (май) 2. Познавательное развитие 3. Художественно – эстетическое развитие 4. Социально – коммуникативное развитие 5. Физическое развитие Критерии: От 1 до 1,5 – не сформировано; от 1,6 до 2,5 – частично сформировано; от 2,6 до 3– сформировано Условные обозначения: + - сформировано; + - частично сформировано; + - не сформировано. Реализация образовательного маршрута: Образовательная область «Речевое развитие» Проблема: Задача: Периодичность занятий: Меся Содержание Цель Ответс Взаимодейсц/ работы(названия твентвие Дата игр, упражнений и ный родителями прочее): с Приложение № 3 (образец) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 527 620025, г. Екатеринбург, пер. Утренний, д. 6, тел. 226-89-10 mdou527@eduekb.ru Согласовано на заседании ППк МБДОУ детского сада № 527 протокол № ___ от «___»________20__ г. Утверждаю Заведующий МБДОУ детского сада № 527 __________Костицина Л.М. «___» ____________ 20__ г Согласовано с родителем (законным представителем) «__»______________20___ г. __________________________________ Индивидуальный маршрут развития воспитанника с творческими способностями Ф.И. ребенка ______________________ Дата рождения _____________________ Учебный год 20__ – 20___. Возрастная группа ______________________ Воспитатели: на 20___/20___ учебный год 1. Запрос родителей. 2. Долгосрочная цель сопровождения 3. Возможные риски 4. Группа сопровождения Родители: мама, папа Педагоги: воспитатели, педагог ПОУ. 5. Координатор (Ф.И.О воспитателя)___________________________________________ 6. Краткая характеристика ребѐнка _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей) Наименование мероприятия Сроки Ответственные Отметка о выполнении 6. Использование ресурсов других учреждений (привлечение специалистов центров и учреждений дополнительного образования) Месяц Используемые приемы: Цель: Применение детского творчества: Взаимодействие с родителями 7. Оценка промежуточных результатов: Наименование мероприятий Сроки Оценка Постановка дальнейших целей и задач 8. Использование ресурсов других учреждений (привлечение специалистов центров и учреждений дополнительного образования) 9. Ожидаемые результаты: 10. Срок реализации индивидуального маршрута 11. Подпись родителей _____________________ 13. Планирование индивидуальной работы индивидуальной работы Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)