06.06.2024
Памятка родителям по усилению контроля за несовершеннолетними:
-научите детей личной безопасности;
-проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
-организуйте свободное время детей;
-помните! Поздним вечером и ночью (с 22.00 до 6.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
-постоянно будьте на связи и в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
- контролируйте поведение ребенка в социальных сетях;
-объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.
11.06.2024
Права и обязанности детей и родителей
Любой человек на земле обладает своими правами и обязанностями.
Права родителей, права детей. Эти слова звучат настолько часто, то большая часть людей уже просто-напросто не обращает на них никакого внимания. И лишь считанные единицы знают, в чем же заключаются эти загадочные права и обязанности детей и родителей. Однако очень часто именно этих знаний не хватает именно тогда, когда они очень нужны. Права детей провозглашены в Конвенции о правах ребенка, которая принята 20 ноября 1989 года на заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Первоначальные сведения о своих правах ребенок получает в семье, затем к правовому воспитанию подключается государство. Согласно Семейному кодексу РФ в статье 63 оговариваются права и обязанности родителей. Именно родители отвечают за воспитание и образование детей, именно на родителях лежит ответственность за здоровье, духовное и нравственное развитие ребенка.
Рассмотрим правовые отношения между родителями и детьми.
Все права и обязанности родителей и детей принято подразделять на две основные группы: имущественные и личные.
Права родителей по отношению к ребенку
Права родителей обладают целым рядом особенностей. И самой главной из них является срочность. У прав родителей существует строго определенный срок, который в нашей стране равняется восемнадцати годам. То есть права родителей имеют свою силу только до тех пор, пока ребенок не достиг совершеннолетнего возраста. Помимо этого, родительские права могут прекращаться досрочно также в том случае, если несовершеннолетний ребенок вступает в брак, либо приобретает полную дееспособность до достижения совершеннолетнего возраста. Все такие случаи строго оговорены в законодательстве.
Все родительские права предоставляются обоим родителя в равной степени – как матери, так и отцу. Причем совершенно не важно, вместе ли проживают родители, или отдельно. До тех пор, пока один из родителей в судебном порядке не лишен родительских прав, он имеет полное право на принятие участия в воспитательном процесса ребенка.
- Право дать ребенку имя, фамилию и отчество
Все родители имеют право самостоятельно выбирать для своего ребенка имя, фамилию и отчество , в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации. Имя ребенку родители имеют право дать абсолютно любое, и органы ЗАГСА будут обязаны зарегистрировать его, фамилия ребенку дается либо материнская, либо отцовская, если они разные. В том же случае, если родителям не удается достичь единодушия в данном вопросе, помочь в разрешении конфликтной ситуации могут органы опеки и попечительства. Они постараются найти компромиссный вариант, который устроит обе стороны. Ну и, наконец, отчество в случае установленного отцовства дается на основании имени отца, а в том случае, если мать является одинокой – отчество записывается со слов матери.
- Право сменить ребенку имя и фамилию
В том случае, если по каким – либо причинам родители решат сменить имя своему ребенку, не достигшему шестнадцатилетнего возраста, они должны обратиться с совместным заявлением в органы ЗАГСА, а также опеки и попечительства с просьбой о разрешении смены имени. То же самое касается и ситуаций, в которых родители, носящие разные фамилии, хотят сменить существующую фамилию ребенка на фамилию другого родителя. Кстати говоря, если ребенку уже исполнилось десять лет, то, помимо разрешения органов опеки и попечительства им понадобится согласие самого ребенка. Чаще всего органы опеки и попечительства принимают решение о разрешении смены фамилии и имени ребенку:
1. Изменение по каким – либо причинам фамилии родителей ребенка.
2. Усыновление ребенка либо же, напротив, отмена усыновления.
3. Развод родителей либо признание брака недействительным в судебном порядке. Практически во всех случаях, органы опеки и попечительства выносят решение о присвоении ребенку фамилии того родителя, с кем он фактически проживает.
4. Решение о разрешении сменить ребенку имя может выноситься в том случае, если ребенок фактически откликается и называет себя не тем именем, которое записано в его свидетельстве о рождении.
-Право защищать интересы своего ребенка
Все родители, за исключением лишенных родительских прав, имеют полное, ничем не ограниченное право на защиту интересов своего ребенка любыми законными способами. Именно родители являются официальными законными представителями интересов своих детей. Родители защищают права и интересы своего ребенка в любых взаимоотношениях, как с юридическими, так и с физическими лицами. Для этого родителям не нужны никакие специальные разрешения и полномочия – их дает государство в момент рождения крохи.
-Право на определение места жительства ребенка
Именно родители должны решать, что является лучшим для их ребенка. Это касается и того, где будет проживать ребенок. В том случае, если кто-либо из родственников – бабушки, дедушки, дяди или тети – вдруг решат, что ребенку будет лучше у них, родители имеют полное право потребовать возвращения ребенка. Более того – данное действие со стороны родственников является уголовно наказуемым. Однако не стоит также забывать и о том, что родственники ребенка вправе подать в суд иск о признании вас неспособными адекватно воспитывать своего ребенка и неспособными создать ему соответствующие условия. И в том случае, если им удастся убедить суд в этом, он может стать на их сторону.
-Право на самостоятельное воспитание
Право на самостоятельный выбор форм и методов воспитания также принадлежит родителям. Однако необходимо помнить о том, что воспитание ни в коей мере не должно вредить моральному и физическому здоровью ребенка, недопустимо унижать достоинство ребенка и нарушать его права и интересы. Право на самостоятельное воспитание ребенка достаточно интересное, так как носит обязательный характер, ведь именно родители обязаны заботиться о психическом здоровье ребенка, его воспитании, духовном развитии, образовании.
-Право на определение метода и места обучения ребенка
Родители имеют полное право самостоятельно принимать все решения, касающиеся вопроса образования ребенка и его форму получения. Ребенок может обучаться в том образовательном учреждении, которое выберут родители, или же находиться на домашнем обучении – главное, чтобы это не противоречило его интересам. Однако помните о том, что после того, как ребенок достигнет десятилетнего возраста, вам придется прислушиваться к его мнению, касающемуся вопроса его образования.
-Права несовершеннолетних детей личного характера
Каждый ребенок, появляющийся на свет, автоматически приобретает ряд прав, которые ему положены по Российскому законодательству:
- Жизнь в семье
Любой ребенок имеет право на проживание и воспитание в семье, настолько, насколько это возможно. В том случае, если родители отказываются от своего ребенка, он получает право на заботу государства и на право быть усыновленным в приемную семью. Ведь как бы ни было хорошо в самом лучшем детском учреждении, оно не способно заменить ребенку ласку, заботу и любовь родных и близких людей.
То же самое справедливо и по отношению к тем случаям, когда проживание ребенка с родителями угрожает его благополучию, здоровью и даже жизни. В подобных случаях ребенок также в принудительном порядке изымается из семьи и помещается до решения суда в специализированное детское учреждение. Если родители изменят свое поведение и убедят суд в своей благонадежности, ребенок будет возвращен в семью, под строгий и тщательный контроль органов опеки и попечительства. Если суд сочтет, что родители по – прежнему представляют для ребенка опасность, они будут лишены родительских прав. Ребенок может оказаться под опекой кого-либо из благонадежных родственников, либо же получит право быть усыновленным в приемную семью.
- Право на общение с родственниками
Ребенок имеет право на беспрепятственное общение со своими близкими родственниками: бабушками, дедушками, сестрами и братьями. Причем в том случае, если родители препятствуют этому общению, любой из родственников имеет полное право обратиться в суд, чтобы в судебном порядке разрешить данную конфликтную ситуацию. Суд может обязать родителей разрешить ребенку встречи с родственниками. Однако, само собой разумеется, что подобные встречи возможны только в том случае, если общение с родственниками не угрожает здоровью ребенка и его душевному спокойствию.
Право на общение с родственниками ребенок сохраняет даже в экстремальных ситуациях, таких как арест, лечение и прочие. Что бы ни случилось, до тех пор, пока вашему ребенку не исполнится 18 лет, он имеет право на беспрепятственное общение со своими законными представителями – чаще всего родителями. Единственное, что может ограничивать подобное общение – это внутренний распорядок того учреждения, в котором на данный момент находится ребенок.
- Право на представительство его интересов
Особенности нашего современного общества таковы, что зачастую для того, чтобы права ребенка не были нарушены, необходимо прибегать к помощи суда. И любой ребенок имеет полное право на законного представителя в суде. Подобным законным представителем может быть один из родителей, либо опекун ребенка. В том же случае, если ребенок находится на попечительстве государства, либо его родители по каким – либо уважительным причинам не могут выступить законными представителями интересов ребенка, он будет предоставлен органами опеки и попечительства.
То же самое справедливо и по отношению к другим ситуациям, в которых ребенку необходим законный представитель. Так, например, ни в коем случае недопустимо проводить какие – либо допросы ребенка, либо его опрос в качестве свидетелей без присутствия законного представителя – это напрямую нарушает его права.
- Право на защиту своих интересов
Ребенок имеет полное право на защиту своих интересов и законных прав. На страже интересов ребенка стоят органы опеки и попечительства, прокуратура, суд. Однако новый закон о защите прав детей предоставляет возможность любому ребенку самостоятельно обратиться за помощью в органы опеки и попечительства, а после того, как ему исполнится 14 лет – в суд.
- Право на собственное мнение
Ребенок имеет полное право на выражение своего собственного мнения. Это касается в том числе и решения каких – либо семейных вопросов. Разумеется, окончательное слово останется за вами, однако ребенка выслушать все же стоит. И дело тут даже не в правах ребенка – уважая мнение ребенка, вы уважаете его самого. Тот ребенок, который чувствует, что его мнение уважают и с ним считаются, начинает гораздо серьезнее и обдуманнее относиться к своим словам и поступкам. Да и на самооценке ребенка уважение родителей сказывается самым благоприятным образом.
Кроме того, мнение ребенка может быть заслушано в ходе административного или судебного разбирательства, разумеется, в присутствии законного представителя. Более того, мнение ребенка, достигшего десятилетнего возраста, учитывается в суде. И более того, существует целый ряд решений, которые не принимаются без согласия ребенка. К таким процедурам относятся: изменение имени, фамилии ребенка, восстановление в родительских правах или усыновление, определение места проживания ребенка и прочее.
- Право на получение медицинской помощи
Все дети, рожденные в Российской Федерации, имеют право на получение бесплатной медицинской помощи, в рамках обязательного медицинского страхования. Каждый новорожденный ребенок должен получить полис обязательного медицинского страхования. Обратиться в соответствующие органы за его получением должны родители или иной законный представитель ребенка.
Однако неотложная медицинская помощь детям оказывается даже в том случае, если он по каким – либо причинам не имеет полиса обязательного медицинского страхования. В том случае, если врач отказывается принимать больного ребенка без медицинского полиса необходимо немедленно обратиться к главному врачу лечебного учреждения.
- Право на получение образования
Любой ребенок в Российской Федерации имеет право на бесплатное образование. Ребенок имеет право на посещение детского дошкольного общеобразовательного учреждения, проще говоря, детского сада, а в последующем и школы. И если посещение детского сада в нашей стране не является обязательным, то получение общего среднего образования строго обязательно для всех детей просто необходимо.
- Право на первоочередное получение всех видов помощи
Дети являются самыми уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому при любых нестандартных экстренных ситуациях: при несчастных случаях, при стихийных бедствиях, в экстремальных ситуациях, в тяжелых жизненных ситуациях ребенку помощь оказывается прежде всего, а уж потом всем остальным.
Имущественные права ребенка
Государство неусыпно стоит на страже имущественных интересов ребенка. Ребенок обладает такими же имущественными правами, как и взрослый человек:
-Право на материальное содержание
Ребенок в силу своего возраста еще не в состоянии обеспечивать себя сам. Именно поэтому ребенок имеет право на получение материального содержания от своих родителей или опекунов. Размер прожиточного минимума на ребенка в каждом регионе Российской Федерации устанавливается индивидуально. Однако, само собой разумеется, что родители, любящие своего ребенка, вряд ли будут оглядываться на какие-то общепринятые цифры.
Также ребенок имеет право на положенную ему помощь от государства: ежемесячные выплаты детских пособий, единовременные выплаты в момент рождения. Кроме того, любой ребенок, попавший в сложную жизненную ситуацию, имеет полное право на материальную помощь от государства. Для этого его законные представители должны обратиться в местные органы социальной защиты с соответствующим заявлением. Образец заявления и список документов и справок, которые необходимо приложить, вы можете получить также в органах социальной защиты.
- Право на получение пенсий, алиментов и прочих причитающихся выплат
Разумеется, в данном контексте «право на получение» не подразумевает самостоятельного распоряжения деньгами. Однако деньги, полученные в результате причитающихся ребенку выплат, должны быть потрачены на:
1. Одежду и обувь для ребенка.
2. Продукты для детского питания.
3. Покупку канцелярских принадлежностей и товаров, необходимых для детского сада или школы.
4. На игрушки и книги для ребенка.
5. На обучение ребенка.
6. На оздоровление и отдых ребенка.
К подобным выплатам относятся детские пособия, алименты, пенсии по инвалидности и утрате кормильца. В том случае, если органам опеки и попечительства станет известно, что эти денежные средства расходуются не на нужды ребенка, они могут запретить родителям или опекунам пользоваться данными деньгами, и они будут оставаться на личном счете ребенка вплоть до его совершеннолетия.
- Право на собственные доходы
В том случае, если ребенок является совладельцем какого – либо бизнеса и предприятия родителей, либо квартиры, сдаваемой внаем, он имеет право на часть получаемого дохода. Разумеется, что распоряжаться этими деньгами до совершеннолетия ребенка будет его законный представитель.
- Право на собственное имущество
Несовершеннолетний ребенок имеет право на все имущество, получаемое им в дар или по наследству, либо же приобретающееся на его деньги. Для того чтобы распоряжаться этим имуществом: продать или обменять, законные представители ребенка должны получить разрешение от органов опеки и попечительства. Прежде чем принять решение, представитель органов опеки и попечительства должен удостовериться, что интересы ребенка при этом не пострадают никоим образом.
Точно так же, как ребенок не имеет никаких прав, кроме как предусмотренных законом Российской Федерации, родители не имеют права на имущество своих детей. Конечно же, в жизни обычно бывает так, что проживающие совместно дети и родители пользуются этим имуществом, поэтому особо заострять внимание на данном аспекте не стоит.
В том же случае, если в силу определенных обстоятельств у родителей и детей, не проживающих вместе, возникают права на совместное имущество, то в вопросах пользования и распоряжения необходимо опираться на гражданское законодательство Российской Федерации.
20.06.2024
Ответственность родителей за уход и надлежащее исполнение родительских обязанностей
Семья - естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка - это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании.
Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.
В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется семейным законодательством РФ. Ст. 61 СК гласит, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
Также родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Прямая обязанность матерей и отцов – делать все возможное для того, чтобы малыш рос и развивался в безопасной для себя обстановке. Поэтому причинять своему ребенку физический, психологический или нравственный вред недопустимо.
Отцам и матерям необходимо пояснять малышу нормы поведения, допустимые в данном обществе, рассказывать ему о действующих запретах, не забывая о том, что до достижения им 18-летия часть ответственности за совершенные нарушения ложится на родительские плечи.
Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. От родителей также зависит, какое дополнительное образование и где получат их дети. Свое право выбора родители осуществляют с учетом мнения ребенка. При этом неважно, сколько ему лет. Для детей младшего возраста может иметь значение привязанность к друзьям, с которыми он хотел бы учиться, его способности, склонности. Дети более старшего возраста действуют осознанно и реалистично, сообразуя свой выбор со своей будущей профессиональной ориентацией. На выбор родителем и его ребенком вида образовательного учреждения, формы обучения оказывает воздействие и состояние здоровья ребенка, степень материальной обеспеченности семьи, семейные традиции, профессия родителей и т. п. В любом случае учет мнения ребенка означает уважительное к нему отношение.
До достижения малышом совершеннолетия от отцов и матерей требуется обеспечение защиты его прав, не исключая имущественных.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – к родителям могут быть применены меры правовой ответственности.
Подробнее рассмотрим, что подразумевается под ненадлежащим исполнением родительских обязанностей:
Если ребенок проживает в условиях, которые не соответствуют санитарным нормам. В случае безнадзорности ребенка во внеурочное время. При отсутствии заботы и внимания со стороны родителей. Если родители препятствую ребенку получать общее образование, а также качественное медицинское обслуживание. В случае пренебрежительного отношения к детям, недостатке тепла, любви, ласки и понимания.
Следовательно, на родителей возлагается большая ответственность за воспитание и обеспечение своих детей. Нарушения прав детей карается законом, что предусмотрено статьями Семейного, Административного, Гражданского и Уголовного кодекса.
Основным фактором в воспитании было и остается постоянное влияние родителей на формирование личности ребенка с момента его рождения. Если же в какой-то период жизни ребенка воспитательное воздействие на него было утрачено или ослаблено, то пожинать плоды придется в первую очередь самим родителям. И происходить это будет как в моральном, так и в правовом плане.
Права и обязанности родителей своими корнями уходят в область нравственности. Чем прочнее моральный фундамент бережного отношения родителей к своим несовершеннолетним детям, тем больше оснований считать, что с выполнением, как родительских прав, так и родительских обязанностей все будет обстоять благополучно.
27.06.2024
С воспитанниками проведены
беседы и игра на темы: -
«Опасные предметы в доме»; - «Экстремальные
ситуации в быту»; - «Это должен знать каждый (нужные телефоны)»
Тема: «Опасные предметы в доме»
Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
-предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);
-предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
-предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).
Из объяснений педагога ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Необходимо научить детей пользоваться предметами второй группы. Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются содержанием совместной работы педагогов и родителей.
Задачи: помочь детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья (острые, колющие, режущие и др.), помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, о хранении опасных предметов.
Содержание:
- Загадывание загадок об опасных предметах быта.
- Д.и. «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» «Так и не так»
- Обсуждение ситуаций на материале жизненного опыта детей.
- Игра с использованием мяча: «Закончи фразу»
- Творческая работа: «Обведи красным цветом», «Вырежи потенциально опасные предметы»
- Игра: «По местам»
Тема: « Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»
Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.
Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации.
Учить детей отгадывать загадки.
Оборудование: красный фломастер, красный мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, сами эти предметы и места их хранения.
Ход занятия:
– Отгадайте загадки.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар).
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).
Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай).
Помни каждый гражданин:
Это номер … (01).
– Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?.. (Нож)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются?.. (Иголки)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
Какие из этих предметов могут быть опасными?
В каких случаях?
Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться?
Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?
– Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ).
А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. ( Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг).
– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник).
– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?
– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы: Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?
– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. ( Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия).
– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.
Пока ещё растет малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.
За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома...
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?
(Указывают на цифры 01,02,03,04,
которые написаны крупно красным цветом на
плакатах)
Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь, как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать старайся.
Этот номер набирай,
Быстро помощь вызывай.
Эти добрые друзья
На помощь к нам придут всегда!