Профессиональный конкурс "Лучший педагогический проект"

29.02.2024

Положение

о профессиональном смотре-конкурсе проектов среди педагогов ДОУ

«Лучший педагогический проект»

 

1.       Общие положения

 1.1. Смотр-конкурс проектов «Лучший педагогический проект» (далее Конкурс)     проводится среди педагогов в соответствии с планом работы ДОУ.

1.2. Настоящее положение определяет порядок и условия организации Конкурса на базе ДОУ.

1.3. Положение о Конкурсе вводится в действие приказом заведующего ДОУ.

 2.       Цели и задачи конкурса
 Цель: конкурс проводится с целью выявления и распространения передового опыта работы воспитателей и педагогов ДОУ в области новых педагогических идей, методов и технологий образования, повышения профессионального мастерства и инициативы педагогов ДОУ.
 Задачи:

     ·         представление и популяризация педагогического опыта воспитателей и специалистов ДОУ;

     ·         активизация работы по внедрению современных образовательных технологий;

     ·         совершенствование навыков проектной деятельности педагогов ДОУ, развитие творчества и инициативы дошкольных работников;

     ·         выявление лучших инновационных образовательных проектов и передового       опыта в воспитании и обучении дошкольников.

     ·         оказание методической помощи молодым специалистам;

     ·         расширение и усовершенствование образовательного процесса в ДОУ;

     ·         приобретение детьми умений и навыков, позволяющих им участвовать в          практической и научно – исследовательской деятельности.

 3.       Участники конкурса

3.1. Участие в Конкурсе могут принять педагогические работники ДОУ всех категорий: воспитатели, музыкальные руководители, учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

3.2. Участвовать в Конкурсе имеют право как отдельные лица, так и группы авторов – не более двух человек.

3.3. Каждый участник может представить на Конкурс не более двух работ (одну - личную, одну - в соавторстве).

 

4.       Условия проведения конкурса

4.1. К участию в конкурсе допускаются только авторские разработки проектов по всем образовательным областям (ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ);

4.2. На Конкурс могут быть представлены как уже реализованные в ОУ, так и предлагаемые автором или группой авторов к реализации проекты.

4.3. Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, указанными в Приложении 1.

4.4. Каждая работа участника конкурса оценивается членами жюри отдельно в соответствии с критериями, предъявляемыми к конкурсным работам по 5-ти бальной системе;

4.5. Порядок предоставления материалов на конкурс:

- материалы для представления проектов предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе;

- представленные на Конкурсе проекты  могут быть размещены на официальном сайте ДОУ независимо от результата конкурса.

 

Публичная защита проектной работы:

- публичная защита проекта проводится самим автором (если работа индивидуальная) или несколькими представителями творческой группы.

- представление - защита проводится в устной форме, с демонстрацией фрагментов проекта в форме презентации;

- содержание и композиция презентации проекта - инициативное и творческое право его авторов.

- описание проектной идеи должно содержать (методический паспорт проекта):

o    Название проекта, автор(ы) проекта

   o    Возраст детей, на которых рассчитан проект.

   o    Вид проекта (по продолжительности, по типу (творческий, исследовательский, игровой, информационный)

   o    Цели проекта (практическая и педагогическая)

   o    Задачи проекта (педагогические и детские),

   o    Ресурсы, оборудование

   o    Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание)

   o    Предполагаемые продукты проекта (результаты должны находиться в логической связи с задачами проекта, а выводы - с целью)

   o    План работы над проектом (этап – сроки - содержание)

   o    Ключевые мероприятия проекта: ОД, развлечения, викторины, конкурсы 

   o    Литература (ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации);

 

       5.       Сроки и порядок проведения Конкурса

5.1. Объявление о проведении Конкурса февраль текущего учебного года;

5.2. Педагоги представляют жюри тему проекта до 14 февраля текущего учебного года.

5.3. Представление проектов участниками конкурса проводится в 2 этапа:

       ·         I-й этап (заочный) – до 21 февраля текущего учебного года (материалы для представления проектов предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе);

       ·         II-й этап (очный) – до 24 февраля текущего учебного года (публичная защита проектной работы).

 

        6.       Критерии оценки проектов

Предметом рассмотрения на конкурсе являются проекты выполненные педагогами совместно с детьми и родителями. Оцениваются:

       ·         методическая грамотность формулировки целей и задач (0 – 5 б);

       ·         актуальность, практическая значимость проекта (0 – 5б);

       ·         соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников 

              (0 – 5б);

       ·         четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта (0 – 5 б);

       ·         полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0 - 5 б);

       ·         нестандартность, оригинальность проекта (0 – 5 б);

       ·       презентация проекта (умение педагога или группы педагогов презентовать творческий проект),

        ·       грамотность речи педагога (0 – 5б).

Требования к презентации проекта:

         ·       оформление в едином стиле (текст, рисунки, фотографии) - (0-5б)

         ·       применение презентационных эффектов в презентации - (0-5б)

         ·       оригинальность идеи оформления презентации - (0-5б)

 

        7.       Организация и проведение конкурса

7.1. Состав жюри формируется и утверждается заведующим ДОУ.

7.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:

- заведующий ДОУ, председатель жюри;

- старший воспитатель, секретарь жюри;

- представитель родительской общественности (по согласованию).

7.3. Жюри оценивает проекты, выявляет победителей.

Подведение итогов:

       ·         по результатам экспертной оценки представленных материалов решением жюри определяются победители конкурса - педагоги, представившие лучшие проекты (набравшие 35-25 баллов);

       ·         подведение итогов и награждение победителей на педагогическом совете до 07 марта текущего учебного года.;

      ·         победители конкурса определяются членами жюри по балловой системе в соответствии с настоящим Положением;Хочу такой сайт

      ·         награждение проводится дипломами за I, II, III места;

      ·         все участники награждаются сертификатами участника Конкурса.

  

Приложение 1

к Положению о конкурсе

проектов среди педагогов

«Лучший педагогический проект»

 

1.       Требования к оформлению проектов

Титульный лист

Полное название учреждения; название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания).

Актуальность проекта. Постановка проблемы

Описывается – почему возникла необходимость в выполнении проекта, какую проблему он решает. Проблема должна быть сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект.

Цели и задачи проекта

Цель описывает предполагаемые итоги выполнения проекта.

Задачи – конкретные, реалистичные, направленные на общую цель.

Плана проекта

Что будет сделано (какие мероприятия будут осуществляться), кто будет осуществлять действия, как именно они будут осуществляться, когда, в какой последовательности.

 

Ожидаемые результаты

Какие конкретные результаты предполагается достичь в итоге? Что должно конкретно измениться в результате выполнения проекта.

Практическая значимость результатов.

Возможности эффективного использования результатов проекта (0,5 –1стр.).

   

Приложение 2

к Положению о конкурсе

Карта оценки

смотр-конкурса «Лучший

педагогический проект в ДОУ»

 

 

I.

Критерии

ФИО участника

                   

         1

           Методическая грамотность формулировки целей и задач

                     

           2

           Актуальность, практическая значимость проекта

                     

           3

           Соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников

                     

           4

        Четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта 

                     

5

Полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность)

                     

           6

           Нестандартность, оригинальность проекта

                     

         7

         Презентация проекта (умение педагога или группы педагогов презентовать творческий проект),

грамотность речи педагога

                     

II.

Требования к презентации проекта

1

Оформление в едином стиле (текст, рисунки, фотографии)

 
                     

2

Применение презентационных эффектов в презентации

 
                     

3

Оригинальность идеи оформления презентации

 
                     

 

Итого:

 

 

                     
                                        

Рекомендации




Ссылки на проекты, участвующие в конкурсе:

https://6600090.есимп.рф/upload/1282/files/5f/6d/5f6d47464b372d980014b92ddad425ed.pdf

https://6600070.есимп.рф/site/pub?id=58142

https://66000270.есимп.рф/site/pub?id=49271

https://527.tvoysadik.ru/?section_id=434

https://66000948.есимп.рф/site/pub?id=51983

https://660001231.есимп.рф/site/pub?id=54613

https://cloud.mail.ru/public/PSQE/ZiG3h7L9C

https://cloud.mail.ru/public/2Ysw/xj5oxY91Y




Результаты конкурса: 

1 место- Шилова О.И.

2 место - Иванова Е.А.

3 место - Куклинова Е.Г.


Поздравляем победителей!

Желаем дальнейших профессиональных успехов



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».