29.02.2024
Положение
о профессиональном
смотре-конкурсе проектов среди педагогов ДОУ
«Лучший
педагогический проект»
1. Общие положения
1.2. Настоящее положение определяет
порядок и условия организации Конкурса на базе ДОУ.
1.3. Положение о Конкурсе вводится в
действие приказом заведующего ДОУ.
·
представление
и популяризация педагогического опыта воспитателей и специалистов ДОУ;
·
активизация
работы по внедрению современных образовательных технологий;
·
совершенствование
навыков проектной деятельности педагогов ДОУ, развитие творчества и инициативы
дошкольных работников;
·
выявление
лучших инновационных образовательных проектов и передового опыта в воспитании и
обучении дошкольников.
·
оказание
методической помощи молодым специалистам;
·
расширение и усовершенствование
образовательного процесса в ДОУ;
· приобретение детьми умений и навыков, позволяющих им участвовать в практической и научно – исследовательской деятельности.
3.1. Участие в Конкурсе могут
принять педагогические работники ДОУ всех категорий: воспитатели, музыкальные
руководители, учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической
культуре.
3.2. Участвовать в Конкурсе имеют
право как отдельные лица, так и группы авторов – не более двух человек.
3.3. Каждый участник может
представить на Конкурс не более двух работ (одну - личную, одну - в
соавторстве).
4. Условия проведения конкурса
4.1. К участию в конкурсе
допускаются только авторские разработки проектов по всем образовательным
областям (ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц
несут авторы работ);
4.2. На Конкурс могут быть
представлены как уже реализованные в ОУ, так и предлагаемые автором или группой
авторов к реализации проекты.
4.3. Конкурсные материалы должны
быть оформлены в соответствии с требованиями, указанными в Приложении 1.
4.4. Каждая работа участника
конкурса оценивается членами жюри отдельно в соответствии с критериями,
предъявляемыми к конкурсным работам по 5-ти бальной системе;
4.5. Порядок предоставления
материалов на конкурс:
- материалы для представления
проектов предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе;
- представленные на Конкурсе проекты
могут быть размещены на официальном
сайте ДОУ независимо от результата конкурса.
Публичная защита проектной работы:
- публичная защита проекта
проводится самим автором (если работа индивидуальная) или несколькими
представителями творческой группы.
- представление - защита проводится
в устной форме, с демонстрацией фрагментов проекта в форме презентации;
- содержание и композиция
презентации проекта - инициативное и творческое право его авторов.
- описание проектной идеи должно содержать (методический паспорт проекта):
o Название проекта, автор(ы) проекта
o
Возраст
детей, на которых рассчитан проект.
o
Вид проекта
(по продолжительности, по типу (творческий, исследовательский,
игровой, информационный)
o
Цели проекта
(практическая и педагогическая)
o
Задачи
проекта (педагогические и детские),
o
Ресурсы,
оборудование
o
Аннотация
(актуальность проекта, краткое содержание)
o
Предполагаемые
продукты проекта (результаты должны находиться в логической связи с
задачами проекта, а выводы - с целью)
o
План работы
над проектом (этап – сроки - содержание)
o
Ключевые мероприятия
проекта: ОД, развлечения, викторины, конкурсы
o
Литература (ссылки
на использованные, а также рекомендуемые источники информации);
5. Сроки и порядок проведения Конкурса
5.1. Объявление о проведении
Конкурса февраль текущего учебного года;
5.2. Педагоги представляют жюри тему
проекта до 14 февраля текущего учебного года.
5.3. Представление проектов
участниками конкурса проводится в 2 этапа:
·
I-й этап
(заочный) – до 21 февраля текущего учебного года (материалы для представления
проектов предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе);
·
II-й этап
(очный) – до 24 февраля текущего учебного года (публичная защита проектной
работы).
6. Критерии оценки проектов
Предметом рассмотрения на конкурсе
являются проекты выполненные педагогами совместно с детьми и родителями.
Оцениваются:
·
методическая
грамотность формулировки целей и задач (0 – 5 б);
·
актуальность,
практическая значимость проекта (0 – 5б);
· соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников
(0 – 5б);
·
четкость,
логичность определения и предоставления этапов работы по реализации
проекта (0 – 5 б);
·
полнота и
эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий,
наглядность) (0 - 5 б);
·
нестандартность,
оригинальность проекта (0 – 5 б);
·
презентация
проекта (умение педагога или группы педагогов презентовать творческий проект),
· грамотность речи педагога (0 – 5б).
Требования к презентации проекта:
· оформление в едином стиле (текст, рисунки, фотографии) - (0-5б)
· применение презентационных эффектов в презентации - (0-5б)
· оригинальность идеи оформления презентации - (0-5б)
7. Организация и проведение конкурса
7.1. Состав жюри формируется и
утверждается заведующим ДОУ.
7.2. В состав жюри смотра-конкурса
входят:
- заведующий ДОУ, председатель жюри;
- старший воспитатель, секретарь
жюри;
- представитель родительской
общественности (по согласованию).
7.3. Жюри оценивает проекты,
выявляет победителей.
Подведение итогов:
·
по
результатам экспертной оценки представленных материалов решением жюри
определяются победители конкурса - педагоги, представившие лучшие проекты
(набравшие 35-25 баллов);
·
подведение
итогов и награждение победителей на педагогическом совете до 07 марта текущего
учебного года.;
·
победители
конкурса определяются членами жюри по балловой системе в соответствии с
настоящим Положением;
·
награждение
проводится дипломами за I, II, III места;
·
все
участники награждаются сертификатами участника Конкурса.
Приложение 1
к Положению
о конкурсе
проектов среди педагогов
«Лучший педагогический проект»
1.
Требования к оформлению проектов
Титульный лист
Полное название учреждения; название
проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью,
занимаемая должность, квалификационная категория, звания).
Актуальность
проекта. Постановка проблемы
Описывается – почему возникла
необходимость в выполнении проекта, какую проблему он решает. Проблема должна
быть сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект.
Цели и задачи проекта
Цель описывает предполагаемые итоги
выполнения проекта.
Задачи – конкретные, реалистичные,
направленные на общую цель.
Плана проекта
Что будет сделано (какие мероприятия
будут осуществляться), кто будет осуществлять действия, как именно они будут
осуществляться, когда, в какой последовательности.
Ожидаемые результаты
Какие конкретные результаты
предполагается достичь в итоге? Что должно конкретно измениться в результате
выполнения проекта.
Практическая значимость результатов.
Возможности эффективного
использования результатов проекта (0,5 –1стр.).
Приложение 2
к Положению
о конкурсе
Карта оценки
смотр-конкурса «Лучший
педагогический проект в ДОУ»
I. |
Критерии |
ФИО
участника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Методическая грамотность формулировки целей и задач |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Актуальность, практическая значимость проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | Четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по
реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Полнота и эстетичность
оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Нестандартность, оригинальность проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Презентация проекта (умение педагога или группы педагогов презентовать
творческий проект), грамотность речи педагога |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. |
Требования к презентации проекта |
|||||||||||
1 |
Оформление
в едином стиле (текст, рисунки, фотографии) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Применение
презентационных эффектов в презентации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Оригинальность
идеи оформления презентации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендации
Ссылки на проекты, участвующие в конкурсе:
https://6600090.есимп.рф/upload/1282/files/5f/6d/5f6d47464b372d980014b92ddad425ed.pdf
https://6600070.есимп.рф/site/pub?id=58142
https://66000270.есимп.рф/site/pub?id=49271
https://527.tvoysadik.ru/?section_id=434
https://66000948.есимп.рф/site/pub?id=51983
https://660001231.есимп.рф/site/pub?id=54613
https://cloud.mail.ru/public/PSQE/ZiG3h7L9C
https://cloud.mail.ru/public/2Ysw/xj5oxY91Y
Результаты конкурса:
1 место- Шилова О.И.
2 место - Иванова Е.А.
3 место - Куклинова Е.Г.
Поздравляем победителей!
Желаем дальнейших профессиональных успехов