Диагностика одаренности воспитанников

02.09.2024

Методы диагностики в работе по развитию детской одаренности Первоначальным этапом в работе по развитию детской одаренности является исследовательско-диагностический, подразумевающий использование разносторонней информации, включающей мнение родителей, воспитателей, тестирование педагога-психолога, оценки специалистов. Использование методик исследования одаренности детей обеспечивает принцип минимальной достаточности содержания методик для наиболее эффективного и адекватного отслеживания развития внутреннего потенциала личности воспитанников, охватывает познавательную и личностную сферу развития, поведенческую характеристику ребенка, что позволяет определить приоритетную сферу его интересов, а также уровень развития творческого мышления. Предварительное индивидуальное тестирование проводится воспитателем с помощью методов наблюдения, беседы, результаты заносятся в карты развития. Углубленная диагностика проводится педагог-психолог по авторским методикам. В то же время, тотально диагностировать каждого ребенка по всем методикам не целесообразно. Нужно иметь в виду, что способности ребенка проявляются неравномерно и на разных ступенях развития не могут быть выявлены при помощи одинаковых методик. Поэтому предлагаемый комплект методик разделен на отдельные возрастные группы. По результатам психологопедагогической диагностики по исследованию предпосылок одаренности воспитанников детского сада, определяется банк детей с особыми задатками и способностями. Данные этого банка используются для разработки индивидуального маршрута ребенка по дальнейшему развития его 15 одаренности, в т.ч., для его направления в соответствующий кружок или секцию, по согласованию с родителями. Педагоги ДОУ, ведущие различные кружки и секции, проводят самостоятельный мониторинг развития способностей детей в своем направлении по определенным методикам. 

Для родителей разработаны анкеты по выявлению общей одаренности детей, адаптированные для разных возрастных групп. 

 Используемые методики: 

Для детей 

 1.Диагностическая проективная методика «Древо желаний» (В. С. Юркевич). 

 2.Векслеровская шкала интеллекта для дошкольников и младших школьников (WPPSI). 

 3.Нормативная шкала для диагностик одаренности. И. Г. Холла, Н. Скиннера 

 4.Краткий опросник для определения одаренного ребенка (Савенков А. И) 

 5.Опросник «Карта одаренности» (Савенков А. И). Хочу такой сайт

 6.Экспресс-анкета «Одаренный ребенок» (Организация работы МППС/ Под ред Е. А. Каралашвили). 

 7.Экспресс-анкета «Одаренный ребенок» (Организация работы МППС/ Под ред Е. А. Каралашвили).

 8.Тест Векслера (детский вариант). Исследование интеллекта (с 5- до 16 лет) «Шифровка». 

 9.Тест Векслера (детский вариант). Исследование интеллекта (с 5- до 16 лет) «Недостающие детали», «Последовательные картинки», «Кубики Косса». 

Для воспитателей и родителей. 

 1.Анкета А.А. де Хааном и Г.Кафом. 

 2.Краткий опросник для определения одаренного ребенка (Савенков А. И). 

 3.«Как измерить талант?» 4.Экспресс-анкета «Одаренный ребенок».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».