Список литературы по одаренным детям

22.08.2023

Нормативно-правовая база по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью 1. Ведомственная целевая программа «Одаренные дети» на 2017– 2019 годы (утв. приказом управления образования г. Череповца от 12.12.2016 № 1917 [Эл. рес.]. – Режим доступа: http: //cherepovetsuo.edu35. ru/ 2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» [Эл. рес.]. – Режим доступа: http: //sta№dart.edu. ru/. 3. Концепция поддержки одаренных детей [Эл. рес.]. – Режим доступа: http: //www.me№obr.ru/materials/164/30058/ 4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Эл. рес.]. – Режим доступа: http: //www.lexed.ru/doc.php?id=3206#/ Центр образовательного законодательства 5. Федеральный государственный образовательный стандарт (утв. приказом от 17 декабря 2010 года Министерства образования и науки РФ). – [Эл. рес.]. – Режим доступа: http: //sta№dart.edu.ru/ 6. Феденко, Л.Н. Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» / Л.Н. Феденко [Эл. рес.]. – Режим доступа: http: //www.isiorao.ru/№ews/ i№dex.php?№ews=3043 7. Федеральная целевая программа развития образования на 2011– 2015 гг. [Эл. рес.]. – Режим доступа: // http: //www.fcpro.ru/ 8. Сайт Министерства образования и науки [Эл. рес.]. – Режим доступа: http: //sta№dart.edu.ru/. Одаренные дети: к постановке проблемы 1. Абатурова, В.В. О системе работы с одаренными школьниками в России / В.В. Абатурова // Профильная школа. – 2010. – № 3. – С. 10–13. 2. Азаров, Ю. Сверхзадача и развитие таланта / Ю. Азаров // Воспитание школьников. – 2004. – № 1. – С. 45. 142 3. Азаров, Ю. Ускоренное выявление и развитие детских дарований / Ю. Азаров // Воспитание школьников. – 2009. – № 1. – С. 25–30. 4. Алейникова, И. Если за партой – гений...: учителя не прощают детям их одаренность / И. Алейникова // Управление школой: изд. дом «Первое сентября». – 2010. – № 21. – С. 20–23. 5. Арсланьян, В. Гении или чудаки? / В. Арсланьян // Математика: изд. дом Первое сентября. – 2006. – № 21. – С. 21–22. 6. Бабушкина, О.В. Использование открытых образовательных технологий в рамках реализации программы «Одаренные дети» / О.В. Бабушкина // Завуч. – 2010. – № 8. – С. 11–16. 7. Бозюн, Е.К. Социально-психологические аспекты работы с одаренными детьми / Е.К. Бозюн // Дополнительное образование. – 2005. – № 11. – С. 33–37. 8. Боровик, В.Г. Роль инновационных общеобразовательных школинтернатов в работе с одаренными детьми / В.Г. Боровик // Администратор образования. – 2010. – № 14. – С. 3–7. 9. Букатов, В. Тяжкая ноша одаренности / В. Букатов // Директор школы. – 2005. – № 10. – С. 67–74. 10. Верхозина, О.А. Пути и способы повышения квалификации педагогов в сфере готовности к эффективному межличностному взаимодействию с одаренными учащимися / О.А. Верхозина // Методист. – 2009. – № 7. – С. 5–7. 11. Виннер, Э. Необычные таланты: одаренные дети, вундеркинды и умники / Э. Виннер // Физика: изд. дом «Первое сентября». – 2001. – № 8, 13, 17, 21, 25. 12. Винокурова, Д.В. Одаренные дети в глазах общества / Д.В. Винокурова // Дополнительное образование и воспитание. – 2008. – № 3. – С. 32. 13. Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика: из Послания Президента России Федеральному Собранию РФ 12 ноября 2009 года // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 11–13. 14. Данилова, Л.Н. Одаренные школьники: обучение в германоязычных странах / Л.Н. Данилова // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 220–226. 15. Коноплева Н. Легко ли быть вундеркиндом? / Н. Коноплева // Директор школы. – 2004. – № 3. – С. 54. 16. Кулемзина, В. «Ловушки» в педагогике детской одаренности / В. Кулемзина // Учитель. – 2003. – № 4. – С. 76. 143 17. Лейтес, Н. Что значит «одаренный ребенок»? / Н. Лейтес // Искусство в школе. – 2003. – № 3. – С. 3–7. 18. Лейтес, Н.С. О признаках детской одаренности / Н.С. Лейтес // Завуч. – 2009. – № 8. – С. 45–51. 19. Мелик-Пашаев, А. О художественной одаренности возрастной и индивидуальной / А. Мелик-Пашаев // Искусство в школе. – 2003. – № 3. – С. 7–12. 20. Мелик-Пашаев, А.А. Некоторые проблемы детской художественной одаренности / А.А. Мелик-Пашаев // Завуч. – 2009. – № 8. – С. 63–69. 21. Образование одаренных – государственная проблема / В.В. Рубцов [и др.] // Психологическая наука и образование. – 2009. – № 4. – С. 5–14. 22. Одаренные дети / пер. с англ., предисл. В.М. Слуцкого; общ. ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с. 23. Одаренный ребенок: особенности обучения: пособие для учителя / под ред. Н.Б. Шумаковой. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с. 24. Одинцова, М.А. Я – целый мир: программа развития личности подростков и юношества: учеб.-метод. пособие / М.А. Одинцова. – М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2004. – 208 с. 25. Ознобихин, А.И. Проблемы одаренных детей / А.И. Ознобихин // Школа. – 2004. – № 2. – С. 64–67. 26. Основные современные концепции творчества и одаренности / под ред. Д.Б. Богоявленской. – М.: Мол. гвардия, 1997. – 416 с. 27. Панов, В. Не только дар, но и испытание / В. Панов // Директор школы. – 2000. – № 3. – С. 56–62. 28. Панов, В.И. Одаренность как педагогический и психологический феномен / В.И. Панов // Дополнительное образование. – 2003. – № 7. – С. 3. 29. Парубок, Н. Быть самим собой – не простая задача / Н. Парубок // Учитель. – 2010. – № 5. – С. 33–36. 30. Пасечник Л. Одаренность: эволюция понятия и диагностика / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 4. – С. 61–73. 31. Пасечник, Л. Одаренный ребенок – особая ценность для общества / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 2. – С. 13–20. 32. Паутова, Л.А. Одаренность в России: феномен сквозь прицел социологических опросов / Л.А. Паутова // Психологическая наука и образование. – 2009. – № 4. – С. 50–63. 33. Планида, О. Одаренный ребенок – счастье или головная боль учителя? / О. Планида // Учитель. – 2009. – № 5. – С. 15–17. 144 34. Программа «Одаренный ребенок»: основные положения / авт.: Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева и др. – М.: Новая школа, 1995. – 64 с. 35. Степанов, С. Загадка одаренности: новая попытка разгадки / С. Степанов // Школьный психолог: изд. дом «Первое сентября». – 2010. – № 17. – С. 4–5. 36. Стрельцова, В. Станет ли вундеркинд гением? / В. Стрельцова // Здоровье детей: изд. дом «Первое сентября». – 2003. – № 19. – С. 20. 37. Фролова, Т. Большие амбиции маленькой школы: школа для одаренных детей / Т. Фролова // Директор школы. – № 8. – С. 32–34. 38. Чудновский, В.Э. Одаренность: дар или испытание / В.Э. Чудновский, В.С. Юркевич. – М.: Знание, 1990. – 80 с. 39. Шмелев, В. Социокультурный портрет будущей интеллектуальной элиты / В. Шмелев, С. Балабанов // Директор школы. – 2005. – № 2. – С. 71. 40. Юркевич, В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: книга для учителей и родителей / В.С. Юркевич. – М.: Просвещение, 1996. – 136 с. 41. Юркевич, В.С. Одаренные дети и интеллектуально-творческий потенциал общества / В.С. Юркевич // Психологическая наука и образование. – 2009. – № 4. – С. 74–86. 42. Якимова, Т.В. Особенности детско-родительского взаимодействия и структуры семьи интеллектуально одаренных детей / Т.В. Якимова // Психологическая наука и образование. – 2007. – № 3. – С. 87–96. 43. Яковлева, Е. В лаборатории одаренности танцуют смех и рисуют печаль / Е. Яковлева // Первое сентября. – 2003. – № 61. – С. 7. Психологические аспекты детской одаренности 1. Багоцкий, С.В. Психологи об одаренности / С.В. Багоцкий // Биология в школе. – 2006. – № 6. – С. 75–77. 2. Богломочева, О.А. Особенности образа мира у одаренных подростков / О.А. Богломочева // Психологическая наука и образование. – 2006. – № 4. – С. 5–21. 3. Богоявленская, М. «Исчезновение» одаренности: школьные проблемы, связанные с опережающим ранним развитием / М. Богоявленская // Школьный психолог: изд. дом «Первое сентября». – 2004. – № 46. – С. 5. 4. Богоявленская, М. Право на ошибку: школьные проблемы одаренных детей. Мотивация / М. Богоявленская // Школьный психолог: изд. дом «Первое сентября». – 2004. – № 45. – С. 24. 145 5. Богоявленская, М. Требуется помощь: школьные проблемы одаренных детей / М. Богоявленская // Школьный психолог: изд. дом «Первое сентября». – 2005. – № 3. – С. 6. 6. Виноградов, Е.С. Географическая широта и одаренность / Е.С. Виноградов // Вопросы психологии. – 2008. – № 6. – С. 138–150. 7. Гусельцева, М.С. Культурно-аналитический подход к феноменам креативности, неадаптивности и гениальности / М.С. Гусельцева // Вопросы психологии. – 2008. – № 2. – С. 17–29. 8. Дубынин, И.А. Особенности социальной адаптации художественно одаренных учащихся / И.А. Дубынин // Психологическая наука и образование. – 2004. – № 1. – С. 22–27. 9. Духанина, Л.Н. Инфраструктура одаренности, или Доживем ли до понедельника 2020 года? / Л.Н. Духанина // Психологическая наука и образование. – 2009. – № 4. – С. 31–40. 10. Ильин, Е.П. Способности и одаренность / Е. П. Ильин // Дифференциальная психофизиология. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с. 11. Климонтова, Т.А. Открытость внутреннего мира учащихся с явной и скрытой формой интеллектуальной одаренности / Т.А. Климонтова // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 2. – С. 36–42. 12. Ландау, Э. Одаренность требует мужества: психологическое сопровождение одаренного ребенка / Э. Ландау. – М.: Академия, 2002. – 144 с. 13. Левонтин, Р. Умственные способности / Р. Левонтин // Психология индивидуальных различий: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000. – С. 273–294. 14. Лейтес, Н.С. Одаренные дети / Н.С. Лейтес // Психология индивидуальных различий: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000. – С. 304–312. 15. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность школьников: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Н.С. Лейтес. – М.: Академия, 2001. – 320 с. 16. Маркелов Е.В. Организация школы для особо одаренных детей и подростков / Е.В. Маркелов, В.С. Юркевич // Психологическая наука и образование. – 2004. – № 2. – С. 92–96. 17. Маркова, Н.Г. Соотношение интеллектуального и творческого компонентов одаренности: школьная психологическая служба / Н.Г. Маркова, Н.Н. Бац // Психологическая наука и образование. – 2002. – № 1. – С. 51. 146 18. Обухова, Л.Ф. Современный ребенок: шаги к пониманию / Л.Ф. Обухова, И.А. Корепанова // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 2. – С. 5–18. 19. Песков, В. Различие структуры представлений у интеллектуально одаренных и среднеинтеллектуальных подростков / В. Песков // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 2. – С. 28–34. 20. Петрова, С.О. Психологические особенности одаренных подростков с разным соотношением вербальных и невербальных способностей / С.О. Петрова // Психологическая наука и образование. – 2009. – № 2. – С. 71–79. 21. Савенков, А. Одаренные дети и творческие люди: особенности психического развития / А. Савенков // Школьный психолог: изд. дом «Первое сентября». – 2004. – № 30. – С. 11. 22. Тарасова, С.Ю. Опыт консультативного наблюдения одаренных детей: школьная психологическая служба / С.Ю. Тарасова // Психологическая наука и образование. – 2002. – № 1. – С. 59. 23. Теплов, Б.М. Способности и одаренность / Б.М. Теплов // Психология индивидуальных различий: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000. – С. 262–272. 24. Ушаков, Д.В. Цена интеллекта: от психологических категорий к экономическим / Д.В. Ушаков, А.Г. Лобанов // Психологическая наука и образование. – 2009. – № 4. – С. 15–30. 25. Шебеко, В. Одаренность и психомоторика / В. Шебеко, А. Буллах // Обруч. – 2004. – № 3. 26. Штерн, В. Умственная одаренность: психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста / В. Штерн ; авториз. пер. с нем.; под ред. В.А. Лукова. – СПб.: Союз, 1997. – 128 с. 27. Шумакова, Н.Б. Гендерные особенности в развитии исследовательской позиции одаренных школьников / Н.Б. Шумакова // Вопросы психологии. – 2010. – № 2. – С. 56–64. 28. Юнг, К.Г. Феномен одаренности / К.Г. Юнг // Психология индивидуальных различий: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000. – С. 294–304.Хочу такой сайт

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».