Памятка педагогогам для работы с одаренными детьми

02.09.2024

Качества, необходимые воспитателю для работы с одаренными детьми Воспитатель должен: 

‒ быть доброжелательным и чутким; 

‒ разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы; 

‒ иметь высокий уровень интеллектуального развития;

‒ иметь широкий круг интересов и умений; 

‒ иметь помимо педагогического дополнительное образование, расширяющее область профессиональных компетенций (социальный педагог, тьютор и т.д.); 

‒ быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей; 

‒ иметь живой и активный характер; 

‒ обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму); Хочу такой сайт

‒ проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию; 

‒ обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью;

‒ иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний. 

Педагогические заповеди для воспитания одаренных детей 

1. Прими все, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе, даже если это не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и нравственным установкам. Если ребенок кричит или бегает по коридорам, в первую очередь это законное и особое проявление его внутренней энергии, и лишь во вторую – нарушение правил общественного поведения. Единственное исключение – неприятие в ребенке того, что угрожает здоровью людей и его собственному здоровью. 

2. Приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отрицательные, сопроводи его позитивную самореализацию. Если вся- 181 чески помогать и одобрять культурный труд ребенка, стимулировать его творческие идеи, то именно они будут расти в нем и развиваться. Просчеты и недостатки, на которых внимание учителя явно не концентрируются, будут уходить, не получая внешней энергетической подпитки. 

3. Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Всегда учись сам. Тогда ребенок, находясь с тобой, будет всегда видеть, чувствовать и знать, как можно учиться. На занятиях живописью рисуй сам; если все сочиняют сказку, сочиняй и ты; на математике решай задачи вместе с учениками. 4. Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответ (или думаешь, что знаешь). Ищи истину вместе с ними. Иногда можно применить проблемную ситуацию с известным тебе решением, но в итоге всегда стремись оказаться вместе с детьми в одинаковом неведении. Ощути радость совместного с ними творчества и открытия. 

5. Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг. Находи прекрасное в природе, науке, искусстве, в поступках людей. Пусть дети будут подражать тебе в таком восторге. Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого. 

6. Ничего не делай просто так. Если ты с детьми, то ты учитель в любой момент времени. Любая ситуация для тебя – педагогическая. Умей сам создать ее или использовать возникшую ситуацию для решения образовательных задач. Ученик, попавший в образовательную ситуацию, всегда приобретает в результате личные знания и опыт. Это лучше, чем вещать и растолковывать ему прописные истины. Но обязательно помоги ребенку осознать и сформулировать свои результаты, оценки, выводы. 7. Считай своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком. Все, что он делает или не делает, есть внешнее выражение его внутренней сущности. Всегда старайся понять внутреннее через внешнее. Будь «переводчиком» всех его поступков и работ. Вглядывайся, вслушивайся, вдумывайся в ученика. Обсуждай с ним его успехи и проблемы. Даже делая это без него, ты будешь помогать ему.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».