02.09.2024
1. Дайте ребенку время для размышления и рефлексии. 2. Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации. 3. Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей. 4. Избегайте сравнивать детей друг с другом. 5. Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках. 6. Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени. 7. Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов. 8. Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы. 9. Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях. 10. Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем. 11. Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости. 12. Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении. 13. Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества: ‒ уверенность, базирующуюся на осознании самоценности; ‒ понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих; ‒ интеллектуальную и творческую любознательность; ‒ уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию и терпению; ‒ привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки; ‒ умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, рас, социального, материального и образовательного уровня. Родители создадут прекрасные условия для развития этих качеств, если своим собственным поведением продемонстрируют, что: ‒ они ценят то, что хотят привить ребенку в моральном, социальном или интеллектуальном плане; ‒ они точно рассчитывают момент и степень реакции на потребности ребенка; ‒ они опираются на собственные силы и позволяют ребенку самому искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему под силу (даже если сами могут сделать все быстрее и лучше); ‒ они практически не оказывают давления на ребенка в его школьных делах, но всегда готовы прийти на помощь в случае необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой ребенок проявляет интерес.