Структурирование образовательного процесса

29.08.2022

Структура образовательного процесса составляет единство и взаимосвязь его компонентов: целевого, содержательного, организационно-деятельностного, контрольно-оценочного и эмоционально-мотивационного

Учебный день делится на три блока:

1. Утренний образовательный блок. Совместную деятельность воспитателя с ребенком. Свободную самостоятельную деятельность детей;

2. Развивающий блок: представляет собой организационное обучение в форме ООД;

3. Вечерний блок: Кружковая деятельность / индивидуальная работа

 Самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем

 

Педагогам предоставляется право варьировать место деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов и форм в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

           

Объём нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений 

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме в среднем уделяется 1 неделя.Хочу такой сайт

 

          Организованная образовательная деятельность может осуществляться в первую и вторую половину дня.

 

 При построении образовательного процесса, учебную нагрузку следует устанавливать, руководствуясь следующими ориентирами:

 

- максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в группе раннего возраста, младшей, средней и старшей группах не должно превышать двух занятий, а в подготовительной группе - трех;

 

- их продолжительность в группе раннего возраста – 10 минут, в младшей и средней группах - не более 10 - 15 минут, в старшей - не более 25 минут, а в подготовительной - 25 - 30 минут;

 

- в середине занятий необходимо проводить физкультминутку;

 

- перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут.

  

Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. С целью переключения детей на творческую активность, для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между организованной образовательной деятельностью длительностью не более 10 минут. Проведение физкультминуток является обязательным при организации и проведении образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется педагогом индивидуально.

 

Для профилактики утомления организованная образовательная деятельность познавательной направленности чередуются с организованной образовательной деятельностью художественно-эстетического направления.

 
Тематическое планирование 2022-2023.pdf (скачать) (посмотреть)
Примерная модель режима дня.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».