Управление качеством дошкольного образования

02.09.2024

Основными приоритетами развития системы дошкольного образования в РФ на сегодняшний день являются: повышение качества и доступности дошкольного образования. 

Качество образования — это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия достигаемых результатов требованиям и ожиданиям заказчиков — государства, общества, личности.

 Трудно найти более многогранное и сложное явление, чем управленческая деятельность. 

Руководство коллективом называют искусством успеха, которого достигают те, кто от природы рожден управлять, или те, кто постоянно работает над совершенствованием управленческой деятельности. Важным в системе управления является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая система состоит из нескольких структур, деятельность которых регламентируется Уставом, рассмотрена на педагогическом совете и утверждена руководителем. Созданная структура (модель) не является чем — то неподвижным, она меняется в связи с развитием ДОО и может предопределять изменения в этом развитии. Объектом управления является коллектив, а педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. Задача мотивации, которую ежедневно и ежечасно выполняет каждый руководитель состоит в том, чтобы уговаривать, убеждать, заинтересовывать, заставлять, приказывать, договариваться, воодушевлять, поднимать уверенность. Управленческий потенциал, направленный на раскрытие творческих способностей членов коллектива, влияющих на качество образования, составляет ядро его деятельности. 

Одно из главных качеств руководителя — умение создать «командный дух», сделать сотрудников единомышленниками, повышая их творческие и производственные возможности.

 Единомышленниками, командой педагоги будут в полной мере себя ощущать, если они осмысливают общие цели. Лазарус говорил: «Люди, идущие в одном направлении (команда), могут достичь цели быстрее, потому что им помогает момент движения группы». Особенно это важно, когда в коллективе происходят инновационные преобразования, связанные с реализацией концептуальных идей федерального стандарта. Руководитель может оказывать влияние на подчиненных, пользуясь «мягкими методами» управления. Доверительность общения, поощрения, выступают непременным условием достижения командного духа без подавления интересов членов команды, без отказа от собственного мнения. 


За годы работы коллектив педагогов всегда отличался стабильностью. Все педагоги имеют  педагогическое образование. Но для повышения уровня качественных изменений в профессиональной деятельности педагогов требуется повышение квалификации за счет курсов, прохождения аттестации. 50 % педагогов имеют высшее профессиональное образование; 6 % — аттестованы на высшую квалификационную категорию; 2 педагогам впервые присвоена первая квалификационная категория. 100 % прошли курсы повышения квалификации. 12 педагогов были участниками, призерами и победителями профессионального конкурсов; педагоги награждены Почетными грамотами Департамента образования администрации города Екатеринбурга. Результаты работы находят отражение в серии публикаций в журналах разного уровня. С 27 мая 2021 года на базе дошкольной организации работает инновационная площадка федерального уровня. Хочу такой сайт


 Выделим ещё один существенный аспект управления, который предусматривает важную роль родителей в образовании ребенка. Так, одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной организации с семьей. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Развивающая среда создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. При этом дошкольная организация обеспечивает вовлечение семей непосредственно в деятельность, внедряя современные формы работы. Внедрена инновационная модель активизации родителей путем создания мини-музеев в каждой группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.  Модель разработана педагогами и родителями, интегрируется в образовательном процессе. Уделяем большое внимание организации предметно-игрового пространства, в котором разворачивается совместная жизнедеятельность детей и педагогов. 

 Таким образом, дошкольная организация сегодня находится в режиме развития и функционирования. Представляет собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменения, потребности и воспитательные запросы социума. Благодаря эффективному управлению и координации деятельности образовательным процессом по повышению качества образования дошкольная организация пользуется спросом у родителей, занимает призовые места в конкурсах и фестивалях; опыт ДОО представлялся на муниципальных семинарах.



Ссылка на фото https://cloud.mail.ru/public/NX45/eFdYaeAqJ

 

Ссылка на видео https://cloud.mail.ru/public/owE3/ybvGXDCBp

 

Инновационная площадка.pdf (скачать) (посмотреть)
Мы приглашаем вас в музей (презентация).pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».