05.08.2024
Терроризм – это метод,
который используют некоторые организованные группы или политические
партии для достижения своих целей. Терроризм основан на насилии.
Отличительная черта терроризма – применение насилия в отношении не
противника, а мирных людей, которые часто и не подозревают о
политическом противостоянии. Самое страшное – это когда жертвами
террористов становятся старики и дети – самая беспомощная часть
населения. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
Цель :
- Формирование у детей дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
Задачи :
- Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, закрепить навыки уверенного поведения в экстремальной ситуации.
- Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.
- Укрепление доверия населения к работе органов государственной власти, администрации детского сада.
Формы и методы реализации:
1. чтение художественной литературы;
2. подбор наглядного материала;
3. продуктивная деятельность (художественное творчество);
4. дидактические настольные игры;
5. разработка наглядной информации для детей и родителей;
6. применение мультимедиатеки;
7. создание условий для проведения мероприятий;
8. методические разработки.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- овладение знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
- развитие осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Перспективное планирование (примерное) | ||
Тема | Задачи | |
1. Беседа “Внешность человека может быть обманчива” 2.просмотр мультфильмов: “Кеша,Зина и террористы», | Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | сентябрь |
1.Беседа “Опасные ситуации” 2. Продуктивная деятельность рисование рисунков «Как может выглядеть опасный человек?» | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. | октябрь |
1.Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”. 2.Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дом охраняли» | Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. | ноябрь |
1.Беседа “Как вызвать милицию” 2.Чтение сказки С. Михалков «Три поросёнка» | Научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”. | декабрь |
1.Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице” 2.Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» | Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. | январь |
1.Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» 2.Малоподвижная игра «Знакомый, свой, чужой» | Разыгрывание типичных опасных ситуаций контактов с незнакомыми людьми. | февраль |
1.Прогулка “К остановке пассажирского транспорта” 2.Проблемно-игровая ситуация: “Что мы знаем об опасных предметах?” | Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте. | |
1.Занятие “Игры во дворе” 2.Разыгрывание ситуаций с плаката «Будь осторожен с незнакомыми людьми. | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | апрель |
1.Дидактическая игра «Хорошо – плохо» 2.Итоговый досуг «Красная Шапочка и Волк» | май | |
Оформление информационных уголков для родителей: папка–передвижка «Как не стать заложником», консультации, памятки. |
26.03.2024 проведено занятие с воспитанниками старшего дошкольного возраста
«Осторожно,
терроризм!»
Задачи:
- научить детей противостоять опасности и защитить себя в
экстремальной ситуации.
- формировать представление о мерах предосторожности и
возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов.
- привить навыки уверенного поведения в экстремальных
ситуациях.
Демонстрационный и
раздаточный материал: аудиозапись «Пусть всегда будет солнце», красочная
коробочка, иллюстрации, шаблон голубя, бумага.
Методические приемы: постановка
проблемы, игровая ситуация, творческое задание.
Ход беседы:
Организационный
момент – «Встанем мы в кружочек
дружно»
Основная
часть
Мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют-террористами. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом – терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми. Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.
Терроризм - это преступление, когда группа людей стремиться убить
много мирных жителей.
Террористы – это преступники, которые не могут победить
армию и полицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые
пришли в кино или едут на работу. Организуют взрывы где много людей.
Ситуация
«Подозрительный предмет».
- Ребята посмотрите, кто-то оставил красивую коробочку у нас
в садике.
- Как вы думаете, что там? А можно эту коробочку брать?
Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность.
- Кто ее оставил? Правильно, ее могут подбросить террористы.
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Что будем делать? (ответы детей) Да, если вы нашли такой
предмет, нужно сразу позвонить в полицию.
Игра «Сообщи в
полицию»
Правила игры:
встаньте в круг, закройте глаза, я буду первым водящим, водящий обходит детей
за кругом и вкладывает одному в руки телефон и произносит «Вызови полицию»,
ребенок делает шаг в круг, набирает 02, громко и четко называют свое имя и
фамилию, сообщают адрес детского сада и сообщает о находке. Затем этот игрок
становится новым водящим, игра продолжается.
Молодцы! Все справились с заданием.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз , правой - раз ,
Посмотрите все на нас.
Практическая работа. Коллективная работа
«Дети – против террора».
Мы с вами будем делать крылья
для голубя. Почему голубя будем делать? Белый голубь является символом мира.
Туловище птицы из картона всем
раздам. Крылья птицы складываем «гармошкой». Для этого используем белую
бумагу. Загибаем ровную полоску, тщательно приглаживаем сгиб пальцами. Затем
поворачиваем лист, и складываем полоску уже в противоположную сторону. Так
делают до конца листа. Вставляем крылья.
Вот и готов наш голубь мира.
Песня «Пусть всегда будет
солнце»
Рефлексия: Ребята,
нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Я надеюсь, что, когда вы
вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу Родину.
О чем мы с вами говорили?
Что нового ты сегодня узнала? Как надо себя вести с
незнакомыми людьми? Можно брать подарки от незнакомых людей?
Понравилось ли вам занятие? Если да то мы делаем 2 хлопка,
если нет, то 1. Наше занятие закончено. Вы все молодцы! Спасибо вам!