Изменения (дополнения) к Программу развития МБДОУ детского сада № 527 на 2021-2026 гг. (2024)

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 527
(МБДОУ детский сад № 527)
пер. Утренний, д. 6, Екатеринбург, Свердловская область, 620025
Тел./факс (343) 226-89-10,
https://527.tvoysadik.ru, е-mail: mdou527@eduekb.ru,
ОКПО 95003774, ОГРН 1069672044640, ИНН/КПП 6672207536/668501001

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
МБДОУ детского сада № 527
от «29» августа 2024 г. № 41/1-о
Заведующий
МБДОУ детским садом № 527
___________ Л. М. Костицына

ИЗМЕНЕНИЯ (ДОПОЛНЕНИЯ)
К ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 527
на 2021-2026 гг.

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ детского сада № 527
Протокол № 1 от «29» августа 2024 г.

Екатеринбург
2024

На основании пункта 7 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», во исполнение пункта 3 перечня поручений
Президента Российской Федерации от 14 июня 2022 г. № Пр-1049ГС по итогам заседания
Президиума Государственного Совета Российской Федерации 25 мая 2022 г., на основании
основных направлений социальной политики Российской Федерации, закреплённых в
«Концепции государственной семейной политики до 2025 года», утверждённой
распоряжением Правительства Российской Федерации № 1618-р от 25 августа 2014 года, в
соответствии с решением Педагогического совета МБДОУ детского сада № 527 внести к
Программе развития МБДОУ детского сада № 527 на 2021-2026 гг. следующие изменения
(дополнения):
1. Пункт «Основания для разработки Программы» дополнить подпунктами 13,14
следующего содержания:
Основания для
разработки Программы

13. Распоряжение Правительства Российской Федерации
№ 1618-р от 25 августа 2014 года «Об утверждении Концепции
государственной семейной политики в Российской Федерации
на период до 2025 года».
14. Перечень поручений по итогам заседания Президиума
Государственного Совета Российской Федерации. Утвержден
Президентом РФ 14.06.2022 N Пр-1049ГС (пункт 3).

2. Пункт «Основные целевые показатели реализации Программы» дополнить подпунктом
следующего содержания:
Основные целевые
показатели реализации
Программы

доля родителей (законных представителей) воспитанников,
активно участвующих в повышении педагогической
компетентности, увеличится на 20%.

3. Проект «Навстречу друг другу» изложить в следующей редакции:
«3. «Проект «Навстречу друг к другу».
Проблема: большое число родителей (законных представителей) воспитанников с низким
уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Недостаточная активность родителей в партнерских отношениях с Учреждением, с
социумом.
Цель: Актуализация позиции партнерства между детским садом, родителями и социальным
окружением путем внедрения в работу новых форм партнерских отношений - родительская
почта, газета «От советов до ответов», совместные походы, онлайн консультирование,
онлайн-зарядка.
Задачи:
1. Обеспечение единства общественного и семейного воспитания ребенка-дошкольника.
2. Вовлекать родителей в построение образовательной деятельности посредством
постоянного их информирования, организация обратной связи между участниками
образовательных отношений.
2. Способствовать актуализации позиции партнерства между участниками
образовательного процесса.
3. Формировать положительный имидж, как образовательного учреждения, так и
социальных партнеров.
4. Пропаганда положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста.
5. Просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и
психическом развитии детей в раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях
для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.

Ожидаемый результат:
1. Активизация педагогического потенциала семьи, в вопросах формирования ценностей
здоровья, через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по
пропаганде здорового образа жизни и расширению кругозора в области физической
культуры.
2. Информированность о качестве взаимодействия с семьей.
3. Повышение уровня просвещения родителей по вопросам здоровья, воспитания, детей
раннего и дошкольного возраста.
Социальный эффект: создание взаимовыгодного социального партнерства для
функционирования Учреждения в режиме открытого образовательного пространства.
I этап

II этап

III этап

Мероприятия реализации проекта
1. Определение и расширение круга потенциальных партнеров, и выявление
возможностей для сотрудничества.
2. Разработка моделей социального взаимодействия.
3. Подготовка необходимой документации.
4. Разработка плана просвещения родителей.
1. Создание необходимых условий для реализации совместных программ и
планов.
2. Привлечение социальных партнеров, значимых для воспитанников и
родителей (законных представителей) воспитанников для участия в
мероприятиях, связанных с пропагандой здорового образа жизни и развития
спорта.
3. Предоставление платных образовательных услуг с учетом потенциала
партнеров.
4. Организация консультативной помощи в рамках партнерства (онлайн).
5. Внедрение новых форм партнерских отношений в работу с семьей.
6. Участие Учреждения в районных городских мероприятиях: привлечение
родителей (законных представителей) с детьми к участию в фестивалях,
выставках, конкурсах.
7. Внедрение плана просвещения родителей.
1. Мониторинг деятельности Учреждения по социальному взаимодействию,
необходимая коррекция деятельности.
2. Принятие решения о ходе дальнейшей реализации проектов социальных
партнеров.
3. Трансляция и публичное представление опыта работы в педагогических
сообществах различного уровня.
4. Анализ результатов реализации плана просвещения родителей, подведение
итогов.
План просвещения родителей (законных представителей) воспитанников.

Сроки
Сентябрь

Название мероприятия
Родительское собрание «Здоровье
с детства»

Цель проведения мероприятия
Повышение педагогической культуры
родителей, их компетентности по
вопросам ЗОЖ, заинтересованности в
укреплении здоровья детей.
Содействие становлению культуры
здоровья. Информирование родителей
о факторах, влияющих на здоровье
ребенка.

Анкетирование «Здоровый образ
жизни»
Наглядный материал на стенде
«Режим дня в детском саду и
дома» (фотографии, статья о
значении режима, рассказы
родителей о режиме в семье)
Консультация-практикум «Что
такое ЗОЖ»

Информационный лист
«Физкультура и здоровье»
Папка-передвижка «Физическое
воспитание»

Октябрь

Просмотр презентаций
«Здоровьесберегающие
технологии», «Взаимосвязь
физического развития и здоровья»
Папка-ширма «Формирование
представлений о человеке у детей
старшей группы».
Консультация «Правильное
питание ребенка».
Папки-передвижки «Питание
детей», «Мама-повар»
Памятка «Как составить меню для
ребенка-дошкольника»
Беседы «Организация детского
питания в семье»

Ноябрь

Памятка «Утренняя гимнастика».
Картотека «Комплексы утренней
гимнастики»

Выявление отношения родителей к
ЗОЖ, а также его реального
осуществления в семье.
Совершенствование знаний родителей
о необходимости соблюдения режима
дня дома.
Ознакомление родителей с основными
факторами, способствующими
укреплению и сохранению здоровья
дошкольников. Пропаганда здорового
образа жизни.
Просвещение родителей по вопросам
охраны и укрепления здоровья детей.
Ориентировать на совместные с
ребенком занятия физкультурой дома.
Консультативная поддержка
родителей по вопросам образования и
охраны здоровья детей. С помощью
специально подобранных материалов
помочь родителям целенаправленно
найти ответы на разнообразные
вопросы, касающиеся физического
воспитания детей.
Обеспечение открытости дошкольного
образования. Просвещение родителей
по вопросам охраны и укрепления
здоровья детей.
Координация подходов к обучению и
воспитанию в условиях детского сада
и семьи.
Содействие просвещению родителей в
вопросах здоровьесбережения
(рациональное питание). Помочь
организовать сбалансированное
питание детей дома. Сориентировать
родителей на формирование у ребенка
положительного отношения к
здоровому образу жизни.
Обмен мнениями по вопросам
организации питания. Оказание
помощи родителям, повышение
чувства ответственности за здоровье
детей.
Информирование родителей об
актуальных задачах физического
воспитания. Реализация единого
воспитательного подхода.

Просмотр родителями утренней
гимнастики в детском саду

Декабрь

Январь

Февраль

Включение родителей в
воспитательно-образовательный
процесс.
Картотека «Подвижные игры для
Информирование о разнообразных
детей 5-6 лет»
формах двигательной деятельности.
Обеспечение единства подходов к
двигательной активности в детском
саду и семье
Деловая игра «Обсуждение
Распространение педагогических
педагогических ситуаций по
знаний среди родителей,
физическому воспитанию детей»
теоретическая помощь родителям в
вопросах воспитания детей.
Лекция «Условия успешного
Обеспечение психологофизического развития в семье»
педагогической поддержки семьи.
Консультация «Игры и
Ориентирование родителей на
спортивные развлечения зимой»
формирование у детей
положительного отношения к
физической культуре. Просвещение
родителей по вопросам организации
оптимального для детей двигательного
режима
Консультации: «Охрана здоровья
Вооружение родителей основами
детей и формирование в семье
психолого-педагогических знаний,
культуры здорового образа жизни» мобилизация взрослых на сохранение
и укрепление своего здоровья и
здоровья детей.
Подготовка и проведение
Активизация родителей. Развитие
спортивного праздника совместно стремления у родителей быть личным
с родителями «Папа, мама, я –
примером в формировании навыка
спортивная семья!»
здорового образа жизни. Привлекать к
совместной с детьми деятельности.
Консультация: «Формирование
Знакомство родителей со
правильной осанки – одна из
специальными упражнениями для
важнейших задач физического
формирования правильной осанки у
воспитания детей»
детей старшего дошкольного возраста.
Информирование родителей о
факторах, влияющих на осанку детей.
Повышение компетентность родителей
в вопросах здоровьесбережения детей.
Папка-передвижка «Правильная
Привлечение внимания родителей к
осанка детей».
вопросам ЗОЖ.
Папка-ширма «Зимние забавы и
Реализация единого подхода детского
развлечения».
сада и семьи к вопросам укрепления
здоровья детей.
Беседы: «Здоровье ребенка в
Агитировать родителей вести
наших руках», «Личный пример
здоровый образ жизни. Установка на
родителей как главный метод
совместную работу с целью решения
воспитания ребенка в семье»
психолого-педагогических проблем
развития ребенка. Обеспечение
дифференцированного подхода к
разным группам семей.

Подготовка и проведение
утренника «День защитника
Отечества»

Фотовыставка «Зимние забавы и
развлечения»
Мастерская детей, родителей и
педагогов «Зимние виды спорта»
Март

Мастер-класс «Предупреждение
плоскостопия у детей»

Папка-ширма «Профилактика
плоскостопия у детей»

Апрель

Организация совместных дел –
изготовление нетрадиционного
физкультурного оборудования.
Папка-ширма «Влияние
взаимоотношений взрослых в
семье на эмоциональное
благополучие ребенка»
Беседы «Хроническая никотиновая
интоксикация у пассивных
курильщиков и связь ее с
заболеваниями бронхолегочной
системы»
Задания родителям и детям –
собирать открытки, фотографии,
вырезки из газет, журналов на
тему «Здоровый образ жизни»
Анкетирование «Формирование
двигательных навыков в семье»
Выставка (фотографии и
предметы) «Пособия для развития
движений»
Рекомендации родителям
«Интенсифицируем двигательную
активность детей», «Спортивный
уголок дома»

Включение родителей в
воспитательно-образовательный
процесс, установление
эмоционального контакта между
педагогами, родителями и детьми,
улучшение детско-родительских
отношений.
Использование лучшего опыта
семейного воспитания, пропаганда его
среди родителей.
Объединение родителей и детей общей
деятельностью. Вовлечение семей в
образовательную деятельность.
Установление эмоционального
контакта между педагогами,
родителями и детьми. Знакомить
родителей со специальными
упражнениями для профилактики
плоскостопия у детей. Содействовать
повышению компетентности
родителей в вопросах охраны здоровья
воспитанников.
Ориентировать родителей на развитие
у ребенка потребности беречь свое
здоровье.
Включение родителей в воспитательнообразовательный процесс.
Привлекать к сотрудничеству.

Повышение компетентности
родителей в вопросах охраны и
укрепления здоровья детей.
Информировать родителей о
компонентах здоровья детей.
Агитировать родителей вести
здоровый образ жизни. Объединение
родителей и детей общей
деятельностью.
Выявление отношения родителей к
формированию двигательных навыков.
Ориентировать родителей на развитие
у детей потребности в двигательной
активности.
Обеспечение психологопедагогической поддержки семьи.

Выставка фотографий «Домашний
уголок для занятий физкультуры»

Май

Июньиюль

Изучение, обобщение и
распространение положительного
опыта семейного воспитания.
Консультация «Закаливание
Информирование родителей о
детей»
факторах, влияющих на здоровье.
Спортивный досуг «Веселые
Вовлечение родителей в активный
эстафеты»
педагогический процесс.
Просмотр физкультурного занятия Включение родителей в
«Поход»
воспитательно-образовательный
процесс. Обеспечить открытость
дошкольного образования.
Семинар-практикум «Организация Вовлечение родителей в активный
ЗОЖ в семье и дошкольном
педагогический процесс, участие
учреждении»
родителей в образовательной
деятельности ДОУ.
Папка-ширма «Организация игр и Ориентировать на создание семейных
упражнений летом на прогулке для традиций, связанных с соблюдением
развития движений»
здорового образа жизни.
Памятка «Профилактика острых
Гигиеническое просвещение
кишечных заболеваний у детей»
родителей.
Мастерская детей, родителей,
Объединение родителей, педагогов и
педагогов «Летние виды спорта»
детей общей деятельностью.
Консультация «Летние
развлечения»

Беседа «Вредные привычки у
взрослых и их влияние на здоровье
детей»
Тематическая выставка семейной
фотографии «Мы выбираем ЗОЖ»
Памятка «Что такое здоровье»

Обогащение знаний родителей о
формах активного отдыха летом,
рациональном использовании
свободного времени для укрепления
здоровья. Обеспечение психологопедагогической поддержки семьи.
Пропаганда здорового образа жизни
семьи, привлечение родителей к
оздоровлению детей.
Пропаганда здорового образа жизни
семей, привлечение родителей к
оздоровлению детей. Привлечение к
распространению семейного опыта.
Стимулирование повышения внимания
родителей к вопросам здоровья,
питания, здорового образа жизни,
рациональной двигательной
активности.».

4. Главу 7.1. «Ожидаемые результаты развития» пункт «В расширении партнерских
отношений» дополнить подпунктом следующего содержания:
«- доля родителей (законных представителей) воспитанников, активно участвующих в
повышении педагогической компетентности, увеличится на 20%.».
5. Главу 7.2. «Показатели реализации Программы развития» пункт «Формирование
положительного имиджа Учреждения в социуме в области здоровьесбережения и
физического развития воспитанников» дополнить подпунктом следующего содержания:
«- на 20% увеличилась доля родителей (законных представителей) воспитанников,
активно участвующих в повышении педагогической компетентности.».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».