РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬГО ОБРАЗОВАНИЯ лего-конструирования и рототехники ЛЕГО-МИР с детьми седьмого года жизни (подготовительная № 2)

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 527
(МБДОУ детский сад № 527)
пер. Утренний, д. 6, Екатеринбург, Свердловская область, 620025
Тел./факс: (343) 226-89-10
е-mail: mdou527@eduekb.ru; https://527.tvoysadik.ru
ОКПО 95003774; ОГРН 1069672044640; ИНН/КПП 6672207536/668501001

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол от «29» августа 2024 г.
№1

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
МБДОУ детского сада № 527
от «29» августа 2024 г. № 41/1 - о
Заведующий
МБДОУ детским садом № 527
___________ Л.М. Костицына

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
лего-конструирования и робототехники
«Лего-Мир»
срок реализации - 1 год
подготовительная группа № 2

Разработчик: Коротаева Наталья Сергеевна
воспитатель первой квалификационной категории

Екатеринбург
2024

СОДЕРЖАНИЕ
I Основные характеристики программы ................................................................ 3
1.1. Пояснительная записка ....................................................................................... 3
1.2. Актуальность программы ................................................................................... 3
1.3. Отличительные особенности программы: ......................................................... 3
1.4. Цель и задачи программы ................................................................................... 3
II Адресат программы:............................................................................................... 5
2.1. Возраст особенности развития 6-7 лет .............................................................. 5
2.2. Объем и срок освоения программы: .................................................................. 5
III СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ......................................................................... 6
3.1. Учебный план первого года обучения ............................................................... 8
3.2. Календарно-тематическое планирование .......................................................... 9
IV Оценочные и методические материалы ........................................................... 16
4.1 Формы контроля ................................................................................................ 16
4.2. Материально-технические оснащение:............................................................ 18
Список литературы: ................................................................................................. 19

2

I Основные характеристики программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Лего-страна» создана для детей
старшего дошкольного возраста (6-7лет) у ребенка формируются возможности для
конструктивной деятельности, здесь же происходит прочное освоение
разнообразных технических способов конструирования. При реализации
федеральных государственных образовательных стандартов в программе
прослеживается интеграция познавательного развития, куда входит техническое
конструирование и других образовательных областей.
1.2. Актуальность программы
Обусловлена тем, что современные дети живут в эпоху активной информатизации
и раскрывает для старшего дошкольника мир и возможности конструирования из
Лего. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и
творческие люди, способные к саморазвитию. Лего –конструирование больше, чем
другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических
способностей детей.
Лего –
конструирование объединяет
в себе элементы игры с
экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно – речевую
деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и
техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует
интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более
высокий уровень развитие познавательной активности дошкольника.
1.3. Отличительные особенности программы:
Программа модифицированная, разработанная на основе «Авторской программы
по дополнительному образованию кружок «Лего-мастер» для детей старшего
дошкольного возраста. Фешина Е.В;была дополнена программой «Легоконструирование» автор : О.В Мельникова и на основе федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N273-ФЗ.
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержден приказом Министерством образования и науки Российской
Федерации от 17октября 2013г. N1155.
Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от «15» мая 2013 г . №
26.
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
общеобразовательным программам дошкольного образования от 29 декабря 2012 г
№ 273- ФЭ «Об образовании в Российской Федерации
1.4. Цель и задачи программы
Цель: развитие у дошкольников конструкторских способностей и технического
мышления на основе лего – конструирования.
3

Задачи программы:
-развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию,
стимулировать детское техническое творчество;
-обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
-формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться,
выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить
начатое дело до конца, планировать будущую работу;
-совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим
мышлением;
-развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и
умственные способности.
Дополнительная общеобразовательная программа направлена на формирование
инициативности, самостоятельности, наблюдательности, любознательности,
находчивости и умение работать в коллективе.
В основу программы заложены следующие основные педагогические
принципы:
•принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью
дошкольного образования является развитие ребенка;
•принцип научной обоснованности и практической применимости;
• принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и
возможностями образовательных областей; •поддержка инициативы ребенка в
детской деятельности;
•формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
•возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития
Направленность.
Программа
«LEGO
-конструирование»
направлена
на
организацию
дополнительных занятий с воспитанниками старшей и подготовительной групп
дошкольного учреждения. Программа носит интегрированный характер и строится
на основе деятельностного подхода в обучении. Основные дидактические
принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и
систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных
особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к
сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном
творческом уровне.
Целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских
способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных
заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для
достижения этого. Представленная программа является пропедевтической для
подготовки к дальнейшему изучению LEGO –конструирования с применением
компьютерных технологий.

4

II Адресат программы:
2.1. Возраст особенности развития 6-7 лет
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его
основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов
человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми;
развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. Дети
подготовительной к школе группы в значительной степени освоили
конструирование из строительного материала. Они свободно владеют
обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только
анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и
определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными
предметами.
Свободные
постройки
становятся
симметричными
и
пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной
ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они
достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет
осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения;
способны выполнять различные по степени сложности постройки как по
собственному замыслу, так и по условиям. Игровые действия детей становятся
более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается
взрослому. Игровое пространство усложняется.
2.2. Объем и срок освоения программы:
Общее количество часов в год 36 учебных часов, на весь период обучения 36
учебных часов
Объем программы 36 часов
Срок реализации 1 учебный год
Режим занятий: 2 раз в неделю - 30 мин
Годовой календарный учебный график
№ п/п Содержание

Наименование возрастных групп
Подготовительная группа

1. Количество возрастных групп

1

2. Начало занятий,
дни недели, время
проведения занятий

с 02.09.2024

3. Окончание занятий

30.05.2025

Вторник - Четверг
15:30 – 16:00

Каникулярное время
4. Новогодние каникулы

с 29.12.2024 по 09.01.2025
5

5. Продолжительность
нагрузки

учебной 2 занятие в
неделю по 30
минут

6. Количество занятий в месяц

8

III СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Организационно - педагогические условия реализации программы. Для
обучения детей LEGO конструированию используются следующие методы и
приёмы
Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек,
демонстрация способов крепления, приемов подбора
деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их
в руке или на столе.

Информационно
рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает
подключение различных анализаторов (зрительных и
тактильных) для знакомства с формой, определения
пространственных соотношений между ними (на, под,
слева, справа). Совместная деятельность педагога и
ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности
(форма: собирание моделей и конструкций по образцу,
беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и
увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое
описание
и
объяснение
действий,
сопровождение и демонстрация образцов, разных
вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое
использование
готовых
заданий
(предметов),
самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской
деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-

Решение проблемных задач с помощью педагога.

6

•
•
•
•
•

Формы работы.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания
могут быть выполнены индивидуально, подгруппами. Сочетание различных форм
работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном
взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями,
умениями и навыками.
Формы организации обучения:
Конструирование по образцу – предложение детям образцов построек,
выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, показ способов
их воспроизведения
Конструирование по условиям – не давая детям образца постройки, рисунков и
способов возведения, определять лишь условия, которым постройка должна
соответствовать и которые подчеркивают практическое назначение.
Конструирование по замыслу – обладает большими возможностями для
развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами
решают, что и как будут конструировать.
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам – из деталей
строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные
особенности реальных объектов.
5. Конструирование по модели – из имеющегося строительного материала
воспроизводят предъявленную модель.
Структура образовательной деятельности (НОД)
Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления.
Цель первой части – развитие элементов логического мышления.
Основными задачами являются:
Совершенствование навыков классификации.
Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные
умозаключения на основе проведенного анализа.
Активизация памяти и внимания.
Ознакомление с множествами и принципами симметрии. Развитие комбинаторных
способностей. Закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Вторая часть – собственно конструирование.
Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.
Основные задачи:
Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности,
основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и
строением.
Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного
проекта. Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки
по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и
передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
Развитие речи и коммуникативных способностей.
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
7

3.1. Учебный план первого года обучения

№

Название
темы

раздела, Количество занятий

Формы
аттестации/контроля

Всего Теория

Практик
а

8

4

4

Диагностика,
практическая
деятельность

любимый 8

4

4

Выставка
творческих работ

и 8

3

5

Моделирование
построек транспорта
по схемам

1

Удивительный мир
LEGO

2

«Мой
город»

3

«Машины
механизмы»

4

«Зимние чудеса»

8

2

6

Выставка,
презентация
животных

5

«Окружающий мир»

8

3

5

Конструирование
сказочных
ситуаций

6

«Удивительные
творения»

8

2

6

Выставка
практических
заданий

7

«Воздушный
транспорт»

8

2

6

Конструирование
космических
построек,
выставка

8

«Город мастеров»

8

2

6

Изготовление
игровых пособий

9

«Удивительное
рядом»

8

2

6

Презентация
творческих работ

Итого:

72

24

48

8

3.2. Календарно-тематическое планирование
№

Тема

Задачи

Удивительный мир LEGO
1

Мой
любимый Вспомнить основные детали конструктора,
конструктор
вспомнить
способы
крепления.
Развивать
творческое мышление, речь. Конструирование по
замыслу. Рассмотреть технику безопасности на лего
- занятиях

2

Моделирование
бабочки

3

Устойчивость LEGO Закрепить навыки соединения деталей. Научить
моделей.
Постройка детей умению располагать детали в рядах в порядке
пирамид.
убывания,
строить
прочную
устойчивую
постройку. Учить слушать инструкцию педагога.
Познакомить с видами и историей пирамид.

4.

«Красивый мост»

5.

«Избушка на курьих Учить работать в коллективе, помогая друг другу
ножках»

6.

«Робот»

Беседа, рассматривание иллюстраций и игрушки
робота. Учить строить из лего-конструктора.

7.

«Мельница»

Рассказ и презентация о мельнице. Показ и
объяснение работы.

8.

Конструирование
замыслу

Формировать чувство симметрии и умение
правильно чередовать цвет в моделях. Расширить
знания
о
бабочках.
Развивать
речь
и
пространственную ориентировку

Закреплять навыки конструирования.
строить мост по схеме

Учить

по Учить планировать свою работу. Закрепить
полученные навыки. Развивать фантазию и
творчество.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

9

4

Урожай с огорода

Развивать фантазию и воображение детей, умение
передавать
форму
объекта
средствами
конструктора.
Закрепить навыки скрепления
деталей. Обучить созданию сюжетной композиции

1.

Наш дворплощадки

2

Дом, в котором я живу Закрепить основные части конструкции дома–
стены, пол, крыша, окна, дверь, фундамент, а также
с пространственным расположением этих частей
относительно друг друга. Развивать умение
следовать инструкциям педагога. Воспитывать
взаимопомощь,
умение
договариваться,
эстетический вкус в архитектуре

3.

Конструирование
Познакомить с основными этапами разработки
многоэтажного дома конструктивного
замысла.
Развивать
по замыслу.
конструктивное воображение, пространственное
мышление, речь. Закрепить навыки соединения
деталей.

4.

Конструирование
Познакомить с основными этапами разработки
квартиры и ее комнат. конструктивного
замысла.
Развивать
конструктивное
воображение
детей,
пространственную
ориентировку,
речь.
Воспитывать взаимопомощь

5.

Улица полна
Развивать фантазию и воображение детей. Учить
неожиданностей(свето передавать
форму
объекта
средствами
фор)
конструктора.
Закрепить навыки скрепления,
повторить правила дорожного движения.

6.

«Наш детский сад»

Развивать
творческую
инициативу
и
самостоятельность. Учить строить детский сад.

7.

«Магазины»

Беседа о разновидности магазинов. Презентация
магазинов. Постройка из лего-конструктора по
образцу.

8.

Конструирование
замыслу

детские Развивать фантазию и воображение детей.
Закрепить навыки построения устойчивых и
симметричных
моделей. Учить созданию
сюжетной композиции. Воспитывать бережное
отношение к труду людей

по Учить планировать свою работу. Закрепить
полученные навыки. Развивать фантазию и
творчество.

10

МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

1.

Городской транспорт

Беседа о городском транспорте. Просмотр
мультфильмов. Дидактическая игра
«Специализированный транспорт»

2.

«Грузовой автомобиль Рассматривание автомобиля. Учить выделять
с прицепом»
детали. Создание сложной постройки, соединение
деталей по

3

«Полицейская
машина»

Беседа, презентация полицейской машины. Работа
по схеме.

4.

«Скорая помощь»

Техническое
замысла

7

«Скоростной поезд»

Создание совместных построек, объединенных
одной идеей, одним проектом

8.

Конструирование
замыслу

конструирование.

Воплощение

по Учить планировать свою работу. Закрепить
полученные навыки. Развивать фантазию и
творчество.

ЗИМНИЕ ЧУДЕСА
1.

Ёлочка-Красавица

Развивать конструктивные способности,
пространственное
мышление
и
фантазию.
Воспитывать взаимопомощь. Развивать моторику
рук, глазомер, речь

2.

Снеговик

Закрепить моделирование человеческой фигуры.
Учить анализировать образцы. Развивать фантазию,
художественно-эстетический вкус.

3.

Символ Нового года

Учить строить по образцу без предварительного
анализа
развивать
воображение,
умение
анализировать и самостоятельно строить свой план
работы. Развивать мелкую моторику рук.

4.

Терем для деда Мороза Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать
и Снегурочки
содержание будущей постройки, называть тему и
давать
общее
описание,
учить
работать
подгруппами, договариваться, помогать друг другу.
11

Развивать фантазию, творческую инициативу и
самостоятельность

5.

«Олененок»

Развивать фантазию и воображение детей. Учить
передавать
форму
объекта
средствами
конструктора.
Закрепить навыки скрепления
деталей.

6.

«Подарки
Мороза»

7.

«Сказочный лес»

8.

«Конструирование по Учить планировать свою работу. Закрепить
замыслу»
полученные навыки. Развивать фантазию и
творчество.

Деда Конструирование по замыслу
Закреплять строить деревья, учить отделять деревья
друг от друга.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1.

«Домашние животные. Учить строить модели домашних животных по
Кошка и собака»
схеме и по образцу. Развивать пространственное
мышление, мелкую моторику рук, творчество.

2.

«Слон»

Беседа о животном. Презентация иллюстраций.
Работа по схеме.

3.

Весёлые утята

Рассматривание иллюстраций утят. Выявление
деталей постройки. Учить работать по образцу и
самостоятельно.

4.

«Верблюд»

Рассматривание игрушки –верблюд. Обсуждение
деталей. Конструирование постройки.

5.

«Жираф»

Рассматривание игрушки –жираф. Обсуждение
деталей. Конструирование постройки.

6.

«Цветы»

Развивать творческую фантазию и воображения
детей; учить передавать свои замыслы средствами
конструктора; воспитывать желание делать
приятное своим близким

12

7.

«Рыбки»

Учить строить рыб из лего-конструктора «Датла»

8.

«Конструирование по Учить планировать свою работу. Закрепить
замыслу»
полученные навыки. Развивать фантазию и
творчество.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ТВОРЕНИЯ
1.

Динозавры

Развивать фантазию и воображение детей,
закрепить навыки скрепления, расширить знания о
динозаврах.
Воспитывать интерес к лего конструированию

2.

Петушок с семьей

Учить строить по словесной инструкции, по
образцу
и
самостоятельно.
Развивать
пространственное
воображение,
фантазию,
творчество.
Воспитывать
аккуратность,
старательность.

3

Урожай с сада

Развивать фантазию и воображение детей. Учить
передавать
форму
объекта
средствами
конструктора.
Закрепить навыки скрепления
деталей конструктора.

4.

Моделирование
Познакомить с конструктивными приемами
фигуры мальчика и построения
модели
человеческой
фигуры.
девочки
Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

5.

Конструирование
замыслу
Змей Горыныч

6.

Сказка народов ханты Познакомить с сказкой народов ханты и манси.
и манси "Лиса и гуси" Закрепить навыки конструирования. Развивать
диалогическую речь, творческое начало.

7.

«Кораблик»

8.

«Конструирование по Учить планировать свою работу. Закрепить
замыслу»
полученные навыки. Развивать фантазию и
творчество.

по Учить обдумывать содержание будущей постройки.
Закрепить полученные навыки и умения. Развивать
творческую инициативу и фантазию.

Дать представление о водном транспорте.
Продолжить
учить
анализировать
образец
постройки, находить основные детали. Закрепить
навыки конструирования. Развивать творческое
начало.

13

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
1.

«Что такое воздушный Познакомить с различными видами воздушного
транспорт?»
транспорта. Презентация моделей транспорта.

2.

«Самолет»

Расширить представления о воздушном транспорте.
Продолжить
учить
анализировать
образец
постройки, находить основные детали. Закрепить
навыки конструирования. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность

3.

«Вертолет»

Закреплять знания о воздушном транспорте.
Продолжить
учить
анализировать
образец
постройки, находить основные детали. Закрепить
навыки конструирования. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность

4.

Военная техника

Развивать конструкторские способности, фантазию
и воображение детей, расширить знания детей о
военной технике.

3.

Персонажи любимых Развивать фантазию, воображение, речь детей;
книг.
учить передавать форму объекта средствами
конструктора; закрепить навыки скрепления; учить
планировать
работу
на
основе
анализа
особенностей образов сказочных героев

5.

«Космический
корабль»

Закреплять знания о космосе. Учить строить
космические корабли.

6.

Такие разные ракеты

Беседа о космическом транспорте. Обсуждение
деталей. Самостоятельное конструирование ракет

7.

Летчик-космонавт

Рассказать о профессии летчика-космонавта.
Показать иллюстрации. Учить конструировать
космонавта по схеме.

8.

«Конструирование по Учить планировать свою работу. Закрепить
замыслу»
полученные навыки. Развивать фантазию и
творчество.

ГОРОД МАСТЕРОВ
1.

«Счетная лесенка»

Конструирование по образцу и
преобразование образца по условиям
14

2.

«Необычные питомцы»

Конструирование по замыслу

3.

«Большие шары»

Конструирование по образцу

4.

«Волшебный калейдоскоп»

Сооружать постройку в соответствии
с размерами игрушек, для которых
предназначается

5.

«Город мастеров»

Самостоятельно
и
выполнять задания,
собственные замыслы

6.

«Стадион будущего»

Конструирование по условиям

7.

«Все просто!»

Конструкция по чертежам без опоры
на образец

8.

«Конструирование по замыслу»

Учить планировать свою работу.
Закрепить
полученные
навыки.
Развивать фантазию и творчество.

творчески
реализовать

УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ
1.

Дракон

Конструирование по собственному
замыслу, учить планировать свою
работу и осуществить свой замысел.
Развивать
фантазию,
пространственную ориентировку

2.

«Простые идеи»

Групповая
беседа

3.

«Помощники»

Ситуативная беседа, просмотр видео,
работа в малых группах

5.

«Большие и маленькие»

Сооружать постройку в соответствии
с размерами игрушек, для которых
предназначается

6.

Волшебные цветы

Развивать творческую фантазию и
воображения детей; учить передавать
свои
замыслы
средствами
конструктора;

7.

«Буквы»

Учить детей
буквы.
15

работа,

ситуативная

составлять

схемы,

8.

«Конструирование по замыслу»

Учить планировать свою работу.
Закрепить
полученные
навыки.
Развивать фантазию и творчество.

IV Оценочные и методические материалы
•
•
•
•
•

4.1 Формы контроля
Наблюдение
Беседа, беседа с опорой на практический материал, объяснения дошкольников
Практический контроль
Рейтинг готового изделия
Диагностика
Диагностика проводится 2 раза в год:
вводная – сентябрь,
итоговая – май.
Для мониторинга результативности работы по программе «LEGO конструирование» разработана диагностика в соответствии с задачами и
возрастными особенностями детей.
Критерии отслеживания усвоения программы Анализ производится по трём
критериям: Знания усвоены, умения сформированы, действует самостоятельно –
высокий уровень
Знания не конкретные (путается, ошибается), допускает незначительные ошибки,
иногда требуется помощь взрослого - средний уровень
Знания не усвоены, допускает ошибки, требуется постоянная помощь взрослого –
низкий уровень
Ожидаемый результат реализации программы:
Проявляет интерес к самостоятельному изготовлению построек, умеет применять
полученные знания при проектировании и сборке конструкций, у ребенка развита
познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет,
выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь
между их назначением и строением.
Сформированы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе,
распределении обязанностей.
Сформированы предпосылки учебной деятельности: умеет и желает трудиться,
выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводит
начатое дело до конца, планирует будущую постройку.
Дети имеют представления:
• о деталях конструктора и способах их соединений;
• об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о
зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных
элементов; о связи между формой и функцией конструкции.
• Форма представления результатов:
• Выставки по конструированию;
16

Инструментарий для педагогической диагностики — диагностические карты
наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную
динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:коммуникации со
сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания
контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и
пр.);игровой деятельности;
познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность); • художественной деятельности;
физического развития.
Механизм оценивания образовательных результатов: - наблюдение за
работающими детьми; - обсуждение результатов с обучающимися. Текущий
контроль знаний и умений ребят проводится по окончании изучения базовой темы,
итоговый – в конце года. Форма организации итогового занятия
– демонстрация изготовленных моделей, позволяет объективно определить уровень
подготовки каждого ребенка
Уровень
развития
ребенка

Умение
правильно Умение правильно
конструировать поделку конструировать
поделку
по образцу, схеме
замыслу

Освоил (3б)

Ребенок самостоятельно
делает
постройку,
используя образец, схему,
действует самостоятельно
и
практически без ошибок в
размещение
элементов
конструкции
относительно друг друга.
Ребенок

Ребенок
самостоятельно
разрабатывает замысел в разных его
звеньях (название предмета, его
назначение, особенности строения).
Самостоятельно
работает
над
постройкой.

Частично
(2б)

Ребенок
делает
незначительные ошибки
при работе по образцу,
схеме,
правильно
выбирает
детали,
но
требуется помощь при
определении
их
в
пространственном
расположении

Тему постройки ребенок определяет
заранее.
Конструкцию, способ ее построения
находит путем практических проб,
требуется помощь взрослого.

17

по

Не
(1б)

освоил Ребенок
не
умеет
правильно «читать» схему,
ошибается
в
выборе
деталей
и
их
расположении
относительно друг друга

Замысел у ребенка
неустойчивый, тема меняется в
процессе практических
действий с деталями.
Создаваемые конструкции нечетки
по содержанию. Объяснить их смысл
и способ построения ребенок не
может

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с подгруппой, группой детей. В ходе образовательной
деятельности программа предполагает создание диагностических ситуации, чтобы
оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

4.2. Материально-технические оснащение:
1. Кабинет укомплектованный необходимым инвентарем;
2. Ковер;
3. Подборка специальной литературы;
4. Шкафы, ящики; столы;
5. Компьютер;
6. Магнитная доска;
7.Наборы лего- конструкторов(см тетрадь с названием констр)
8.Схемы построек лего- моделей.
9.Мелкие игрушки для обыгрывания.
18

Работает над проектами

заместители

Использует предметы

Работает в команде

Строит по творческому замыслу

Строит по инструкции педагога

Строит по образу

Строит более сложные постройки

Называет все детали конструкторов

ФИО ребенка

Диагностическая карта в подготовительной группе (дети 6-7 лет)

Список литературы:
1.Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001
2.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с
помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003
3.Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и
объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА –
ПРЕСС», 2001
4.Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981
5.Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский
дом «Карапуз», 1999 6.Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»
Пособие для педагогов. – М.:изд. Сфера, 2019
7.Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях
введения ФГОС Всероссийский учебнометодический центр образовательной
робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013
Куцакова Л.В. Занятия дошкольников по конструированию и ручному труду-М.:
Издательство «Совершенство», 1999.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».