РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ художественной направленности кружок Мастерилка (старшая группа№1)

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 527
(МБДОУ детский сад № 527)
пер. Утренний, д. 6, Екатеринбург, Свердловская область, 620025
Тел./факс: (343) 226-89-10
е-mail: mdou527@eduekb.ru; https://527.tvoysadik.ru
ОКПО 95003774; ОГРН 1069672044640; ИНН/КПП 6672207536/668501001
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол от «29» августа 2024 г.
№1

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
МБДОУ детского сада № 527
от «29» августа 2024 г. № 41/1 - о
Заведующий
МБДОУ детским садом № 527
___________ Л.М. Костицына

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Художественной направленности
Кружок «Мастерилка»

Преподаватель: Кивелева С.Ю
Возраст воспитанников 5-6 лет
Срок реализации: 1учебный год

Екатеринбург
2024г.
1

Содержание
I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка…………………………………………………………....................3
1.1. Цели и задачи реализации программы………………………………………....................3
1.2. Принципы и подходы к формированию программы……………………………...……. 4
1.3. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста …………......… 5
1.4. Ожидаемые результаты обучения………………………………………………………… 5
II. Содержательный раздел программы
2.1. Модуль образовательной деятельности для воспитанников 5-6 лет…………………… 6
2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы…………………………...… 9
2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ...……………….................... 9
III. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение программы .……………………………..... 10
3.2. Планирование образовательной деятельности……………………………................
10
3.2.1. Календарный учебный график………………………………………………………… 11
3.2.2. Учебный план…………………………………………………………………….
12
3.2.3. Расписание занятий …………………………………………………………….…… 12
3.2.4. Педагогическая оценка развития детей …………………………………….….… 12
IV. Дополнительный раздел
4.1. Методические рекомендации............................................................................................ 14

2

I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка
Программа кружка «Мастерилка» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Работа в кружке спланирована так, что она не дублирует программный материал по
художественно - эстетическому творчеству, а расширяет и углубляет сведения по работе с
бумагой и картоном, по работе с другими материалами; совершенствует навыки и умения,
получаемые в непосредственно образовательной деятельности. Работа кружка организуется с
учётом опыта детей и их возрастных особенностей.
Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие
этого у детей пропадает интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок меняются.
Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно,
будет способствовать повышению эффективности труда.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
− Конституция РФ, ст.43, 72.
− Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.)
− Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №
26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»
− Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
− Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования».
− Устав Учреждения.
1.1. Цели и задачи реализации программы
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики,
оригами, работы с тканью.
Основные задачи образовательной программы кружка «Мастерилка»:
развитие:
• творчества;
• сенсорики, мелкой моторики рук;
• пространственного воображения;
• логического мышления, глазомера;
• конструктивного мышления детей.
овладение
• навыками творческого сотрудничества;
• начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.
воспитание:
• уважительного отношения к результатам труда;
• интереса к творческой деятельности;
• культуры поведения;
• внимательности, аккуратности, усидчивости;
• художественного вкуса.

1.2. Принципы и подходы к формированию программы
Программа разработана в соответствии с возрастным, культурно-историческим,
3

личностным, деятельностным подходами в воспитании, обучении и развитии детей
дошкольного возраста.
Основные принципы:
1. Принцип развивающего образования – обогащение (амплификация) детского
развития.
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости – содержание
соответствует базовым положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
3. Принцип полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные
цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к
разумному «минимуму», предполагает сотрудничество ДОУ и семей воспитанников.
4. Принцип системности и непрерывности:
― полноценное проживание ребёнком всех этапов детства,
― наличие единых линий развития и воспитания для детей всех возрастных категорий в
Учреждении,
― взаимосвязь и преемственность всех ступеней дошкольного образования в
Учреждении,
5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей.
6. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса –
использование разнообразных форм работы с детьми, обусловленных возрастными
особенностями.
7. Принцип учета специфики дошкольного образования, предусматривающего решения
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
8. Принцип возрастной адекватности форм работы с детьми и приоритетности ведущего
вида деятельности – игры, познавательной и исследовательской деятельности, в
форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое
развитие ребенка;
9. Принцип культур сообразности и регионализма, обеспечивающий становление
различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа,
ближайшего социального окружения, на познании историко-географических,
этнических особенностей социальной, правовой действительности уральского
региона, с учетом национальных ценностей и традиций в образовании.
Программа обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных
организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2)
самостоятельную деятельность детей.
Программа предусматривает:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства.
Формирование программы основано на следующих подходах:
1. Личностно-ориентированные подходы:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и
творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение
комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников;
- целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию;
4

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание
условий для самореализации;
- развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями,
создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом
индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).
2. Системно-деятельные подходы:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных
видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они
самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач;
- креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные
знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность
детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций;
- овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и
действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей,
социальных групп, общества и человечества в целом.
1.2.Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
Возрастная характеристика детей 5-6 лет
К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук. Дети проявляют
высокую познавательную активность. В познавательной деятельности продолжает
совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов;
представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их
оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов,
треугольников. К 6-ти годам дети легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию –
до десяти предметов разных по величине. Однако дошкольники испытывают трудности при
анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием
формы и их пространственного расположения. В старшем дошкольном возрасте продолжает
развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане,
но и совершить преобразования объекта. Продолжают совершенствоваться обобщения, что
является основой словесно-логического мышления. 5-6 лет - это возраст творческого
воображения. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта
деятельность. Могут заменять детали постройки в зависимости от имеющегося материала.
Овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность
может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети могут
конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (2,4,6 сгибов); из природного
материала. В лепке детям не представляется трудности создать более сложное по форме
изображение. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и
круглой формы разных пропорций.
1.4. Ожидаемые результаты обучения
К концу года дети знают:
- правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими
опасными предметами и материалами;
- технику и основные приемы для работы с разными материалами
- о свойствах материалов, с которыми они работают (ткань, нитки бумага, искусственные
материалы);
- правила композиционного построения изображений.
5

Дети умеют:
- работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;
- правильно и аккуратно пользоваться ножницами, различными материалами;
- использовать в работе приемы различных техник
- использовать схемы при изготовлении поделок;
- подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);
- выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;
- творчески подходить к выполнению задания;
- видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.

II. Содержательный раздел программы
2.1 Модуль образовательной деятельности для воспитанников 5-6 лет
П/п
1

2

3

4

Тема, цели
Презентация кружка «Волшебная мастерская».
Приглашение в мир мастерства и красоты
Цель: Развивать у детей положительную
мотивацию в деятельности кружка. Предоставить
детям возможность увидеть разнообразие
материала, из которого можно изготовить поделки,
вызвать желание поэкспериментировать с ним,
выявляя свойства и связи.
Изготовление рамок для фото
Цель: Разные виды макаронных изделий, клей,
краски, картон
Морская картина «Подводное царство»
Цель: учить детей создавать образ морских
животных, развивать творческие способности
детей, воспитывать аккуратность в работе
Цветочная история «Цветы»
Цель : учить детей создавать цветы из макаронных
изделий, развивать творческие способности детей,
воспитывать аккуратность в работе

Материал
Разные виды макаронных
изделий, клей, краски, картон

Разные виды макаронных
изделий, клей, краски, картон
пластилин синего и зеленого
цветов разных оттенков;
макаронные изделия разной
формы, картон
Разные виды макаронных
изделий, клей, краски, картон

Октябрь
П/п
1

2

3

4

Тема, цели
Изготовление бусиков
Цель: Учить детей делать бусы, развивать
фантазию, моторику рук
Коллективная работа
Цель Разные виды макаронных изделий, клей,
краски, картон
Бабочка из природного материала
Цель: Развивать фантазию, творчество,
воображение. Познакомить с новым способом
использования природного материала; Познакомить
с новым способом использования природного
материала;
Изготовление животных из шишек
Цель: Формировать практические навыки работы с
разнообразным природным материалом; при

Материал
Разные виды макаронных
изделий, краски, нитки
Разные виды макаронных
изделий, клей, краски, ватман
(засушенные листья,
лепестки, семена).

Разные шишки, пластилин,
спички
6

изготовлении игрушки учить соразмерять ее части;
развивать воображение детей, желание сделать
игрушку красивой;

Ноябрь
П/п
1

2

3

4

Тема, цели
Изготовление картин «Птицы».
Цель: научить работать с пластилином и природным
материалом, закрепить навыки — размазывание
пластилина по рисунку; прививать эстетический
вкус, бережному отношению к природе, приучать к
аккуратности и внимательности.
Рамка для фото из природного материала
Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции
из природного материала, вызвать желание сохранять
красоту природы в аранжировках и флористических
композициях
Аппликация из осенних листьев «Фея»
Цель: учить детей создавать образ осени, учить детей
создавать сюжетные композиции из природного
материала, вызвать желание сохранять красоту
природы в аранжировках и флористических
композициях
Осенние картины
Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции
из природного материала, вызвать желание сохранять
красоту природы в аранжировках и флористических
композициях

Материал
картон, карандаш, ластик,
пластилин и природный
материал: семена разных
деревьев, плоды рябины,
листья
картон ,засушенные листья,
акварельные краски,
кисточка, баночка для воды,
клей, ножницы
плотная белая бумага,
засушенные листья,
акварельные краски,
кисточка, баночка для воды,
клей, ножницы, оранжевая
нить
(засушенные листья,
лепестки, семена

Декабрь
П/п
1

2

3

Тема, цели
«Барашек»
Цель: Учить скатывать из мелких кусочков бумаги
шарики, тем самым развивать мелкую моторику у
детей. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать
самостоятельность и доброжелательные отношения к
другим детям.
Дом – из бумаги (оригами)
Цель: Учить работать с бумагой. Закрепить умение
работать с ножницами. Развивать умение доводить
начатое дело до конца.
Рождественский сапожок
Цель: Воспитывать творческую активность,

Материал
Газета, ватные палочки, клей.

Полоски цветной бумаги,
листы бархатной бумаги,
ножницы, клей
Ножницы, клей, ватман,
цветная бумага и картон
7

4

самостоятельность. Учить детей аккуратно
намазывать клеем готовые формы, аккуратно
приклеивать на картон, составляя узоры
Изготовление новогодних игрушек
Цель: Воспитывать творческую активность,
самостоятельность. Учить детей аккуратно
намазывать клеем готовые формы, аккуратно
приклеивать на картон, составляя фигуры.

Ножницы, клей, ватман,
цветная бумага и картон

Январь
П/п
1

2

3

Тема, цели
Поделка из бумажных полосок «Петушок»
Цель: Закреплять умения и навыки в работе с бумажными
полосками, аккуратно пользоваться клеем и ножницами
Работа с цветными нитками
"Ваза с цветами"
Цель: Научить детей делать поделки из нового материала
(разноцветных ниток). Познакомить с новым способом
изготовления – отклеивание объемных форм цветными
нитками, развивать интерес к работе, желание выполнять
работу до конца
Изготовление игрушек из помпонов
Цель: Научить детей делать поделки из разноцветных
ниток, наматывание цветных ниток на форму развивать
интерес к работе, желание выполнять работу до конца.

Материал
Клей, кисточка, цветные
полоски бумаги
Обрезки цветных ниток
(шерстяных, мулине),
ватман, клей

Нитки, картон, клей,
для оформления: глазки,
носик из скрученной
салфетки, ротик, ушки,
лапки, бантики из
тонкой тесьмы

Февраль
П/п
1

2

3

4

Тема, цели
Натюрморт «Фрукты»
Цель: Познакомить детей с техникой изготовления
пейзажа из ниток; способствовать развитию воображения
при изготовлении поделки из ниток
Пейзаж» Зимушка- зима»
Цель: Познакомить детей с техникой изготовления
пейзажа из ниток; способствовать развитию воображения
при изготовлении поделки из ниток
Коллективная работа «Чунга-чанга»
Цель: Продолжать учить детей создавать картины из
ниток, способствовать развитию воображения при
изготовлении поделки из ниток, учить работать вместе
«Гриб» из крупы
Цель: Совершенствовать навыки работы с различными
видами круп для создания композиций, развивать
воображение, фантазию

Материал
клубки цветных ниток,
клейстер, ножницы,
кисточка для клея.
Нитки, мелки, бумага,
ватман, клей
Нитки, мелки, бумага,
ватман, клей
клей, сухие листья,
крупа (пшено,
пшеничная или любая
другая), чайная заварка
из пакетика, лист
цветного картона,
фломастер.
8

Март
П/п
1

Тема, цели
Подарок маме «Кружка»
Цель: Совершенствовать навыки работы с различными
видами круп для создания композиций

Материал
различные виды крупы,
клей, сухие листья

2

«Жираф»
Цель: Совершенствовать навыки работы с различными
видами круп для создания композиций , продолжать
учить работать с крупой, клеем
«Машины на улицах нашего города»
Цель: Совершенствовать навыки работы с различными
видами круп для создания композиций , продолжать
учить работать с крупой, клеем
Аппликация из ткани «Весенние цветы»
Цель: Учить детей работать с тканью, воспитывать
усидчивость и аккуратность

различные виды крупы,
клей, картон

3

4

П/п
1

2

3

4

Апрель
Тема, цели
Аппликация из ткани «Аквариум»
Цель: Учить детей работать с тканью, составлять из
кусочков картинку, воспитывать усидчивость и
аккуратность
Аппликация из ткани «Улитка»
Цель: Учить детей работать с тканью, воспитывать
усидчивость и аккуратность
Аппликация из ткани «Жар- птица»
Цель: Учить детей работать с тканью, воспитывать
усидчивость и аккуратность
Аппликация из пуговиц «Дерево»
Цель: Учить детей работать с пуговицами , воспитывать
усидчивость и аккуратность

различные виды крупы,
клей, картон
Картон, клей ткань

Материал
Картон, клей ткань

Картон, клей ткань
Картон, клей ткань
Картон, клей пуговицы

Май
П/п
1

2

3

Тема, цели
Аппликация из пуговиц «Яблоко»
Цель: Учить детей работать с пуговицами, выполнять
аппликацию, используя пуговицы разного размера.
Развивать глазомер, эстетический вкус, мелкую
моторику руки.
воспитывать усидчивость и аккуратность
Аппликация из пуговиц «Бабочка»
Цель: Учить детей работать с пуговицами, выполнять
аппликацию, используя пуговицы разного размера.
Развивать глазомер, эстетический вкус, мелкую
моторику руки. Воспитывать усидчивость и
аккуратность
Весенние веточки в хрустальной вазе
(Объёмная аппликация)
Цель: Повышать интерес детей к работе с бумагой и

Материал
Картон, клей пуговицы

Картон, клей, пуговицы

Вата, зелёная бумага,
клей, ножницы.
9

4

ватой; закрепить умение мастерить игрушки из цветной
бумаги и ваты; развивать воображение; воспитывать
усидчивость, аккуратность.
Бабочка (оригами)
Наборы цветной бумаги,
Цель: Закрепить умение мастерить фигурки оригами,
ножницы, клей.
используя пооперационные карты, развивать глазомер,
мелкую, моторику рук
2.2.Способы и направления поддержки детской инициативы

Построение деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка является главным условием
развития и поддержки детской инициативы.
Сферы инициативы
Способы поддержки детской инициативы
(по Н.А. Коротковой)
Творческая
инициатива
- поддержка самостоятельности детей в
(включенность в сюжетную игру как специфических для них видах деятельности
основную творческую деятельность
ребенка, где развиваются воображение,
образное мышление)
Инициатива как целеполагание и
- не директивная помощь детям, поддержка
волевое усилие (включенность в разные детской самостоятельности в разных видах
виды продуктивной деятельности - изобразительной, проектной, конструктивной
рисование, лепку, конструирование, деятельности;
требующие усилий по преодолению
- создание условий для свободного выбора
"сопротивления"
материала,
где детьми деятельности, участников совместной
развиваются
произвольность, деятельности, материалов
планирующая функция речи)
Коммуникативная
инициатива• поддержка
взрослыми
положительного,
(включенность
ребенка
во доброжелательного отношения детей друг к другу
взаимодействие со сверстниками, где и взаимодействия детей друг с другом в разных
развиваются эмпатия, коммуникативная видах деятельности;
функция речи)
установление
правил
поведения
и
взаимодействия в разных ситуациях
познавательная инициатива - - создание условий для принятия детьми
любознательность (включенность в решений, выражения своих чувств и мыслей;
экспериментирование,
простую
- создание условий для свободного выбора
познавательно-исследовательскую
детьми деятельности, участников совместной
деятельность,
где
развиваются деятельности, материалов
способности
устанавливать
пространственно-временные,
причинно- следственные и родовидовые
отношения)
2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Направления участия
Формы участия
Периодичность
родителей в жизни ДОО
сотрудничества
В проведении
Анкетирование
2-3 раза в год
мониторинговых
Социологический опрос
По мере необходимости
исследований
В создании условий
Помощь в создании
По мере необходимости
предметно-развивающей
среды.
10

В просветительской
деятельности, направленной
на повышение педагогической
культуры, расширение
информационного поля
родителей

Наглядная информация
(стенды, папки-передвижки)
Создание странички на
сайте Учреждения.
Консультации, мастерклассы.

В образовательном процессе,
Участие в творческих
направленном на установление выставках, смотрахсотрудничества и партнерских конкурсах
отношений

1 раз в квартал
Обновление постоянно

1 раз в год

III. Организационный раздел.
3.1. Материально-техническое обеспечение программы
Материалы:
1. бумага разного формата и фактуры
2. листы толстого картона
3. цветные карандаши
4. альбомные листы
5. клей
6. салфетки
7. ножницы
8. шаблоны
9. ткань, крупа, макаронные изделия, нитки, пуговицы.
10. трафареты
11. гофрированный картон и бумага, липкая бумага и т. д
Литература:
1. Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей
ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. – 64с.
2. В.Б. Косминская, Н.Б. Халезова Основы изобразительного искусства и методика
руководства изобразительной деятельностью детей, - изд. «Просвещение»
3.2. Планирование образовательной деятельности.
3.2.1. Календарный учебный график
Продолжительность
учебного года

- с 01 сентября 2024 г. по 31 мая 2025 г.
- учебная неделя 5 дней (выходные дни – суббота,
воскресенье)
- 37 недель, исключая праздничные дни, объявленные
Правительством РФ выходными (конкретные даты
устанавливаются ежегодно):
• День народного единства;
• Новогодние каникулы,
• Рождество;
• День Защитника Отечества;
• Международный женский день;
• Праздник Весны и Труда;
• День Победы.

11

Максимальное количество и
продолжительность платных
образовательных услуг в
течение дня, в неделю по
возрастным группам

Продолжительность
одного занятия, мин.

Количество
занятий на
одного ребенка
в неделю

Объем
нагрузки в
неделю на
одного
ребенка,
не более

25

2

50 мин

старшая группа

День недели
ПОУ
Кружок

Понедельник

Минимальный перерыв
между разными видами
организованной
образовательной
деятельности

Вторник

Среда

18.00 – 18.25

Четверг

Пятни
ца

18.00 – 18.25

10 мин.

Открытые мероприятия по платным образовательным услугам для родителей проводятся
1 раз в год (май)

3.2.2. Учебный план
Программа предполагает проведение двух занятия в неделю, продолжительность
занятия 25 минут. Программа рассчитана на 8 месяцев обучения. Всего проводится 64
занятия. Некоторые темы не ограничены проведением 1 занятия, необходим цикл из 2-3
занятий.
Название услуги
Форма
Возрастная
Количество Количество Количест
оказания
группа
часов в
часов в
во часов
услуг
неделю
месяц
за курс
Кружок
групповая старшая группа,
2
8
64
«Мастерилка»
5 - 6 лет
3.2.3. Расписание занятий

12

«Мастерилка»
(старшая группа,
5-6 лет)
День недели
ПОУ
Кружок
«Мастерилка»
(старшая группа,
5-6 лет)

Понедельник

Вторник

Среда

18.00 – 18.25

Четверг

Пятни
ца

18.00 – 18.25

3.2.4. Педагогическая оценка развития детей (критерии оценки результатов)
Показатель
Критерий
Достаточный уровень Низкий уровень
(2 балла)
(1 балл)
Творческая
активность

Повышенный
интерес, творческая
активность.

Новизна,
оригинальность

Субъективная
новизна,
оригинальность и
вариативность как
способов решения
творческой задачи,
так и результата
детского творчества,
«индивидуальный
подчерк» детской
продукции.
Форма передана
точно. Разнообразие
цветовой гаммы,
передан реальный
цвет,
выразительность
изображения.
По всей плоскости
листа, соблюдается
пропорциональность
между предметами.
Хорошо развита
моторика рук,
аккуратность.
Выполняет задание
самостоятельно, без
помощи. Ребенок
самостоятельно
выбирает тему,
замысел, умеет

Сенсорные
способности
(чувство цвета,
формы)

Композиция

Общая ручная
умелость
Самостоятельность

Ребенок активен, есть
интерес к данному
виду деятельности, но
выполняет работу по
указанию педагога
Ребёнок правильно
выполняет задание,
внесение новых
замыслов случайно, с
подсказками педагога.

Ребенок не активен,
выполняет работу без
особого желания.

Есть незначительные
искажения.
Отступления от
окраски.

Форма не удалась,
искажения значительные.
Безразличие к цвету,
одноцветность.

На полосе листа с
незначительными
элементами.

Не продуманно, носит
случайный характер.

Ручная умелость
развита.

Слабо развита моторика
рук.

Требуется
незначительная
помощь.

Не может самостоятельно
выполнять задания, без
помощи педагога,
необходима поддержка и
стимуляция.

Нет новизны и
оригинальности в работе,
выполняет задание по
образцу, с ошибками.

13

планировать свои
действия, выбирать
выразительные
средства, доводить
начатое дело до
конца.
IV. Дополнительный раздел
4.1. Методические рекомендации
Прежде всего, целесообразно в соответствии с конкретными условиями наметить план
работы по основным направлениям содержания программы.
В течение учебного года работа по программе должна проводиться систематически.
На теоретическую часть занятия отводится меньше времени, чем на практические
действия. Воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок
привыкает работать только «под диктовку» взрослого по принципу «делай как я», выполнять
роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными
операциями при выполнении работы и конечным результатом. Использование схем и других
видов наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет
наиболее подготовленным детям работать самостоятельно, соединяя «работу ума и работу
рук», при этом педагог имеет большую возможность оказать помощь менее подготовленным
детям.
Педагог должен следить за тоном, которым он разговаривает с детьми, проявлять
дружелюбие, называть детей только по имени, демонстрировать живое участие как в успехах,
так и при неудачах детей, интересоваться их мнением, не скупиться на ласковые слова и
слова благодарности.
Процесс обучения должен исходить из жизненного опыта детей, их представлений об
окружающем мире.
Важно стараться объединять содержание занятий по программе с повседневным
опытом детей и знакомыми им ситуациями, искать новые формы для закрепления уже
пройденного материала, придумывать сюрпризы, включать в занятия паузы для разрядки:
песенки, загадки, шутки.
Не перегружать детей и создавать условия для самовыражения и развития
конструктивной деятельности.
С самого начала процесса обучения систематически обращать внимание детей на
соблюдение правил безопасности труда при работе.
Известно, что любая профессиональная деятельность педагога может быть понастоящему результативной лишь в том случае, если родителями являются его
единомышленниками и активными помощниками. При работе с данной программой это
приобретает особую актуальность. Очень важно, чтобы педагог еще до начала своей работы
объяснил родителям её цели и задачи.
Перед педагогом стоит особая задача заинтересовать родителей перспективами нового
направления развития детей, сделать их союзниками в своей работе. Родителей постоянно
нужно держать в курсе событий: помещать информацию в «Уголке для родителей»,
организовывать специальные выставки детских работ. Очень важно познакомить родителей с
планом работы кружка. Тесная связь семьи и Учреждения будет способствовать воспитанию
детей.
Руководителю кружка важно совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство
прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка, а также надо опираться
на знания, умения и навыки детей, развивать и совершенствовать их.
В кружковой деятельности должны решаться задачи общеобразовательного характера,
сообщаться сведения о материалах и инструментах. Для практической работы отводится
большая часть времени.
14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».