Учебный план по ООП ДО МБДОУ детского сада № 527 на 2024-2025 учебный год

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 527
(МБДОУ детский сад № 527)
пер. Утренний, д. 6, Екатеринбург, Свердловская область, 620025
Тел./факс: (343) 226-89-10
е-mail: mdou527@eduekb.ru; https://527.tvoysadik.ru
ОКПО 95003774; ОГРН 1069672044640; ИНН/КПП 6672207536/668501001
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом МБДОУ детского сада № 527
от «29» августа 2024 г. № 41/1-о
Заведующий
МБДОУ детским садом № 527
__________ Л.М. Костицына
Учебный план
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности,
форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
- принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- принцип построения образовательного процесса с учетом возрастных особенностей
дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
Учебный план разработан с учётом:
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 527 является локальным нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом
специфики Учреждения, учебно-методического, кадрового и материально-технического
оснащения.
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно
образовательной деятельности, а также регламентирует продолжительность ежедневных
прогулок и самостоятельной деятельности детей. Содержание воспитательнообразовательного процесса включает совокупность образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,

- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
В структуру учебного плана входят: обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
В Учреждении функционируют 10 групп общеразвивающей направленности:
группа раннего возраста (воспитанники с 2 до 3 лет);
младшая группа (воспитанники с 3 до 4 лет);
средняя группа (воспитанники с 4 до 5 лет);
старшая группа (воспитанники с 5 до 6 лет);
подготовительная группа (воспитанники с 6 до 7 лет).
Режим дня в Учреждении соответствует возрастным особенностям детей и способствует их
гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования
детей 2-7(8) лет составляет 5,5-6 часов.
Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 часа. Продолжительность
прогулок определяется Учреждением в зависимости от климатических условий. Прогулку
организуют 2 раза в день в первую половину дня до обеда и во вторую половину дня перед
уходом детей домой.
Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к образовательной деятельности,
личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. Суммарный объем двигательной
активности не менее 1 часа в день.
Продолжительность занятий для детей от 2 до 3 лет – 10 минут, от 3 до 4 лет – 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет – 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – 25 минут, для детей от 6 до 7
лет – 30 минут.
Максимально допустимый объем суммарной образовательной нагрузки в первой половине
дня в группе раннего возраста, в младшей и средней группах не превышает 20, 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей группе – 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия
после дневного сна, в подготовительной группе – 90 минут. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные
минутки. Перерыв между занятиями не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю.
Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине занятий
статического характера проводятся физкультурные минутки.
Занятия по физическому развитию организуется не менее 3 раз в неделю. Длительность
занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в группе раннего
возраста, 2-3 года – 10 минут; в младшей группе 3-4 года – 15 минут, в средней группе 4-5
лет – 20 минут, в старшей группе 5-6 лет – 25 минут, в подготовительной группе 6-7 лет –
30 минут.
Один раз в неделю с детьми с 3 лет круглогодично проводятся занятия по физическому
развитию на открытом воздухе. В теплое время года при благоприятных метеорологических
условиях занятия по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50 %
общего времени, отведенного на занятия.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.

Для достижения достаточного объема двигательной активности используются все
организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением
подвижных игр, спортивных упражнений.
В середине года для детей организуются недельные каникулы, во время которых
проводится занятия только эстетическо-оздоровительного цикла (музыкальная,
физкультурно-спортивная, изобразительная деятельность).
К организационным формам двигательной деятельности относятся: утренняя гимнастика,
занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки,
подвижные игры.
В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и
т. д., увеличивается продолжительность прогулок.
Занятия для детей раннего возраста основана на организации таких видов деятельности как:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с
взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка
и пр.),
- восприятие смысла музыки,
- восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок,
- двигательная активность.
Занятия для детей дошкольного возраста основана на организации таких видов
деятельности как:
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В
организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для
интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В младшей
группе игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач.
Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игрыпутешествия, игровые проблемные ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды и пр.
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием
свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры
общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем
дошкольном возрасте).
Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс слушания
детьми произведений художественной и познавательной литературы, направленный на
развитие читательских интересов детей, способности восприятия литературного текста и
общения по поводу прочитанного.
Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые
проводятся музыкальным руководителем в специально оборудованном помещении.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической активности.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание
детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира
взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей,
городом), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования,
экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.
Изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественнотворческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности и конструирования.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов В
режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере

необходимости дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические
ситуации, побуждающие детей применить имеющийся опыт, проявить инициативу,
активность для самостоятельного решения возникающей задачи.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени и в вечернее
время, включает:
- наблюдения - в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к
завтраку);
- индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические,
развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
- создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения,
сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений
эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам;
- трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и
пр.);
- беседы и разговоры с детьми по их интересам;
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов
разнообразного содержания;
- индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных
областей;
- двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания
организованной образовательной деятельности в первой половине дня;
- работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья и
др.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:
- подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной
активности и укрепление здоровья детей;
- наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление
разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
- экспериментирование с объектами неживой природы;
- сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным
материалом);
- элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада; - свободное
общение воспитателя с детьми.
Учитель-логопед работает с воспитанниками, нуждающимися в логопедической помощи в
соответствии с программами «Программа для обучения детей с недоразвитием
фонематического строя речи» под редакцией А.В. Каше, Т.Б. Филичевой; «Программа
логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития детей»
под редакцией Т.Б. Филичевой, В.В. Чиркиной. Занятия проводятся индивидуально 2 раза
в неделю в течение времени пребывания воспитанников в Учреждении по графику,
утвержденному заведующим.
Педагог-психолог работает с воспитанниками, нуждающимися в психолого-педагогической
помощи в соответствии с программой Куражевой Н.Ю. «Цветик-Семицветик».
Занятия проводятся в течение времени пребывания воспитанников в Учреждении по
графику, утвержденному заведующим:
- подгруппами с воспитанниками от 5 до 7(8) лет 1 раз в неделю;
- индивидуально и (или) малыми подгруппами 2 раза в неделю.

Образовательная
область
Социальнокоммуникативная

Познавательная

Вид детской деятельности

группа раннего возраста

Формирование основ
безопасного поведения
Игровая, коммуникативная
деятельность
Трудовая деятельность
Познавательноисследовательская
деятельность
ФЭМП

Музейная педагогика
Речевая

Художественно –
эстетическая

План образовательной деятельности детей по реализации образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 527
возрастные группы

Речевое развитие
Восприятие худ.
литературы и фольклора
Подготовка к обучению
грамоте
Рисование

Лепка/Аппликация/
Ручной труд
Конструирование/
робототехника
Музыкальная
деятельность
Физическое
Двигательная
развитие
деятельность
Коррекционно-развивающая работа
ИТОГО
Соотношение обязательной части к части,
формируемой участниками ОО
* часть, формируемая участниками ОО

младшая группа

средняя группа

старшая группа

время занятия/количество в год
25 мин 2 раза в месяц/450

Реализуется: в совместной деятельности взрослого и детей, в образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов

подготовительная группа

30 мин 2 раза в месяц/480

Реализуется: в совместной деятельности взрослого и детей, в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов
Реализуется: в совместной деятельности взрослого и детей, в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов

10 мин/ 360

15 мин/ 540

20 мин/ 720

Реализуется: в совместной
15 мин/ 540
20 мин/ 620
деятельности взрослого и
детей, в образовательной
деятельности, в режимных
моментов
Реализуется: в совместной деятельности взрослого и детей,
в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов

20 мин/ 720

15 мин/ 540

20 мин/ 700

Реализуется: в совместной деятельности взрослого и детей, в образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов
Реализуется: в образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов

10 мин/ 360 (180)*

15 мин/ 540 (270)*

10 мин/ 360

15 мин через неделю/
540

20 мин 2 раза в месяц/
320
20 мин/ 620 (360)*
20 мин/ 620

Реализуется: в совместной деятельности взрослого и детей,
в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов

20 мин/ 720
30 мин/ 1080

30 мин/ 1080

40 мин/ 1440

45 мин/ 1620

60 мин/ 2160

Реализуется: в совместной деятельности взрослого и детей,
в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов

25 мин/ 900

30 мин /1080

25 мин/ 900

60 мин/ 2160

25 мин 2 раза в месяц/ 450*

30 мин 2 раза в месяц/ 480*

25 мин/ 900
25 мин / 900*

30 мин/ 1080
30 мин/ 960*

25 мин/ 525

30 мин/ 540

25 мин/ 900

30 мин/ 1020

25 мин через неделю/ 900

30 мин через неделю /1020

25 мин через неделю/
900 (450)*
50 мин/ 1800

30 мин через неделю /
1020 (540)*
60 мин/ 2160

75 мин/ 2700

90 мин/ 3240

25 мин/ 900

30 мин/960

100/ 3600

150/ 5400

200/ 7200

375/ 13125

450/ 16200

95%/ 5%

95%/ 5%

95%/ 5%

86/ 14%

88%/ 12%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».