Аннотация к ДООП "Риторика для малышей" Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Риторика для малышей» - социально-гуманитарной направленности ориентирована на речевое развитие ребенка, его творческих литературных способностей, а также формирование коммуникабельности дошкольника. Кроме того, представленная программа способна в своих планируемых действиях развернуть работу по развитию речи, голоса, темпа, громкости речи, расширению интереса к развитию речи ребенка, тем самым помогая адаптироваться дошкольнику к обучению в школе. Актуальность. Риторика - одна из самых древних наук на земле. Риторика возникла как наука об искусной, умной, красивой речи - устной, прежде всего. Риторика - это наука о живом, звучащем слове, о подготовке и публичном произнесении своей речи. Первые учебники по риторике в России появились в 18-19 веках, но в середине 19 века риторика подверглась резкой критике и была вытеснена другими предметами. Возрождение риторики началось в середине 20 века, когда стало ясно, что людям нужны не только знания о языке, но и общение. Говорить правильно и хорошо - это значит, устанавливать и поддерживать добрые отношения с другими людьми: в семье, в школе, на работе, в общественной жизни. Всё это помогает добиться успеха в самых разнообразных сферах. Само по себе бессильное слово становится мощным инструментом, если оно сказано умело, искренне и вовремя. Наверное, нет таких профессий, где искусное владение словом не пригодилось бы, а в некоторых сферах человеческой деятельности оно становится просто необходимым, является обязательным условием эффективной работы (юрист, учитель, политик, социальный работник и мн. др.). В последние годы наблюдается растущее пренебрежение к соблюдению культуры речи в практике общения людей, как на бытовом уровне, так и в письменной и устной речи официальных лиц, а также в деятельности средств массовой информации. Увлечение некоторых авторов и ораторов неформальной лексикой, вольное обращение с литературными и грамматическими нормами языка, а также банальные орфоэпические и орфографические ошибки в устной и письменной речи - всё это беспокоит общественность и побуждает к необходимости вести работу по исправлению нежелательной тенденции в использовании и развитии родного языка. Помочь всякому, готовящемуся выступать публично, призвана РИТОРИКА - наука о законах подготовки и произнесения публичной речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. Воспитательная цель риторики очевидна - приобщение дошкольника к элементам, основам ораторского искусства имеет большое воспитательно образовательное и развивающее значение. Ведь дошкольный возраст - это сенситивный период развития речи. Поэтому целесообразно именно в дошкольном возрасте начать квалифицированное обучение риторике.