Аннотация к ООП ДО МБДОУ детского сада № 527

Аннотация к Образовательной программе дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 527
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 527 (далее - Программа) - это
нормативно-управленческий документ, определяющий содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 527 (далее Учреждение).
Программа включает три основных раздела:
целевой,
содержательный,
организационный,
в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений, дополнительный раздел, приложения.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения
Программы и описание подходов к педагогической диагностике достижений планируемых
результатов.
Учреждение реализует Программу, разработанную на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный №
53776) (далее – ФГОС ДО);
- Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее - ФОП ДО),
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации 25 ноября 2022
№ 1028 (зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022,
регистрационный № 71847);
- Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФАООП ДО) утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022
(зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2023 г.,
регистрационный № 72149);
Программа учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного
образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на
основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО,
осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной программы.

Программа
является
нормативно-управленческим
документом
Учреждения,
характеризующим специфику содержания образования и особенности организации
образовательной деятельности, направленной на обеспечение полноценного развития детей в
возрасте с 2 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей, способностей и
потребностей по основным направлениям развития: физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
В соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО Учреждение обеспечивает образование, а также
присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 7 (8)
лет. В связи с возникающей потребностью Программа ориентирована на воспитанников с 2
лет до 7(8) лет.
Продолжительность пребывания детей в Учреждении - 10,5-часовое пребывание с 07.30 до
18.00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая праздничные и выходные дни. Режим
работы Учреждения установлен в соответствии с потребностью семьи, объемом решаемых
задач образовательной деятельности, возможностей бюджетного финансирования пятидневная рабочая неделя, выходные дни - суббота и воскресенье, праздничные дни.
Режим посещения ребенком детского сада может определяться индивидуально (в пределах
режима работы Учреждения).
Пояснительная записка раскрывает значимые для разработки и реализации Программы
характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и
дошкольного возраста.
Программа обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных
организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей,
самостоятельную деятельность детей.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русский.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие
детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 ФГОС ДО).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. В части Программы,
формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и/или
разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений ООП ДО,
направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные
программы), методики, формы организации образовательной работы (п. 2.9 ФГОС ДО).
Объем обязательной части Программы определен не менее 60% от ее общего объема; части,
формируемой участниками образовательных отношений - не более 40%.
Программа позволяет организовать работу детского сада в режиме развития, искать
новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной
деятельности в Учреждении. Содержание и планируемые результаты Программы
соответствуют результатам ФОП ДО.
Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России (п. 5 Основ государственной политики
по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей,
утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).

Цель Программы достигается через решение следующих задач:
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
2) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России;
3) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
4) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
5) создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру,
становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
6) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
7) создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста
с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
8) построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
9) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
10) обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
11) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
12) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
детей;
13) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
14) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечение их безопасности;
15) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования;
16) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность программ).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».