Аннотация к АООП ДО детей с ОНР МБДОУ детского сада № 527

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена
для обучения и воспитания детей 5-7 лет (с I уровнем - ІV уровнем общего недоразвития
речи, осложнѐнного дидизартрическим компонентом), принятых в дошкольное
учреждение на два года, по заключению ТМППК.
Срок реализации программы 2 года.
Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С.
Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка;
учение Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом
подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития
детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.
Планирование данной рабочей программы составлено на основе:
1. Программы Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание
детей 5-ти летнего возраста с общим недоразвитием речи».
2. Учитываются положения общеразвивающей программы «От рождения до школы» Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Рабочей программы воспитания МБДОУ
детского сада № 527.
3. Логокоррекционного опыта работы, представленного в современных коррекционноразвивающих программах Министерства Просвещения РФ, соответствующих ФГОС,
научно-методических рекомендациях: Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Н.В. Нищевой, Н.В.
Курдвановской, Т.Р. Кисловой и др.
4.Методики О.С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников».
Образовательная деятельность регулируется нормативно-правовыми документами:
1. «Дошкольное образование России в документах и материалах». Сборник действующих
нормативно-правовых
документов
и
программно-методических
материалов.
Министерство образования РФ, Москва, 2001г.
2. Письмо Министерства образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об
учителях-логопедах и педагогах-психологах»
(о продолжительности рабочего дня учителя-логопеда) с. 137 – 140.
3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
4. Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»
5. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989г.
6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от
24.07.1998.
7. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом
России 14 ноября 2013 г. № 30384);
8. Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013
года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования». Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября
2013 г. № 30038.
10. Письмо Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации».
Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей
работы в логопедическом пункте для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до
7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех

специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и
психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
Основные задачи:
1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков,
звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха
(способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих
звуковую оболочку слова).
2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по
дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).
3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с
ОНР.
4. Формирование грамматического строя речи.
5. Развитие связной речи старших дошкольников.
6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.
Планируемый результат – достижение каждым ребѐнком уровня речевого развития,
соответствующего возрастным нормам, предупреждение возможных трудностей в
усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, и обеспечивающим
его социальную адаптацию и интеграцию в обществе. Тесное взаимодействие педагогов
и родителей на основе продуманной и налаженной сети интегрированных связей,
комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов,
адекватных возрасту и структуре дефекта детей с ОНР, чем достигается эффективность и
стабильность результатов. Своевременность принятых мер, сотрудничество специалистов
обеспечивают речевое развитие ребѐнка с ОНР.
Таким образом, данная программа является действенной, в чѐм можно убедиться,
сопоставив результаты стартового, промежуточного, итогового логопедического
обследования. Речевые показатели по всем параметрам улучшились.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».