Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ детского сада № 527 - это нормативноуправленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательнообразовательного процесса. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР составлена в соответствии требований основных нормативных документов: Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155; Программа разработана с учетом: Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с задержкой психического развития, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол № 6/17 от 07.12.2017г. Настоящая адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) и речевого развития. Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе. Статья 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной основной образовательной программой (АООП), а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА). АООП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Разработана самостоятельно с учетом требований ФГОС на основании Примерной адаптированной основной образовательной программы (ПрАООП) в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ. АООП ЗПР состоит из целевого, содержательного и организационного разделов, где: прописаны основные требования к реализации программы в условиях групп общеразвивающей направленности и групп комбинированной направленности, определены количественные и качественные показатели усвоения программы детьми младшего среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР, указана специфика организации непрерывной образовательной деятельности и режимных моментов. Цель АООП ЗПР Проектирование модели образовательной и коррекционноразвивающей, психологопедагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) дошкольного возраста, их социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. В АООП ЗПР дана общая модель образовательного процесса в ДОУ, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей детей с ЗПР, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - познавательное развитие; - физическое развитие; - художественно-эстетическое развитие. АООП ЗПР отражает особенности организации образовательной среды: специфику предметно-пространственной развивающей образовательной среды; характер взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников с ЗПР. Сроки реализации АООП ЗПР Программа рассчитана на 2 года обучения и охватывает следующие возрастные периоды развития детей: - первый год обучения – средняя группа, дети 4-5 лет; - второй год обучения – старшая группа, дети 5-6 лет; - третий год обучения – подготовительная группа, дети 6-7 лет. В Программе содержатся характеристики особенностей психического и физического развития воспитанников с ЗПР в каждом возрастном периоде. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)