Аннотация к АООП ДО детей с ЗПР МБДОУ детского сада № 527

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с
задержкой психического развития МБДОУ детского сада № 527 - это нормативноуправленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели,
содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательнообразовательного процесса.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для
детей с ЗПР составлена в соответствии требований основных нормативных документов:
 Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования,
утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;
Программа разработана с учетом:
 Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования детей с задержкой психического развития, одобренной решением
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол №
6/17 от 07.12.2017г.
Настоящая адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой психического
развития (ЗПР) и речевого развития.
Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором
страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой
сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития
этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов
дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность
нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей
в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе.
Статья 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с
адаптированной основной образовательной программой (АООП), а для инвалидов – в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА).
АООП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных
лиц. Разработана самостоятельно с учетом требований ФГОС на основании Примерной
адаптированной основной образовательной программы (ПрАООП) в соответствии с
особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.
АООП ЗПР состоит из целевого, содержательного и организационного разделов, где:
 прописаны основные требования к реализации программы в условиях групп
общеразвивающей направленности и групп комбинированной направленности,
 определены количественные и качественные показатели усвоения программы
детьми младшего среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР,
 указана специфика организации непрерывной образовательной деятельности и
режимных моментов.
Цель АООП ЗПР
Проектирование модели образовательной и коррекционноразвивающей, психологопедагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития
детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) дошкольного возраста, их
социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического
и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
соответствующих возрасту видах деятельности.
В АООП ЗПР дана общая модель образовательного процесса в ДОУ, возрастных
нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей детей с ЗПР,

определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в
соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
АООП ЗПР отражает особенности организации образовательной среды:
 специфику предметно-пространственной развивающей
 образовательной среды;
 характер взаимодействия с родителями (законными представителями)
 воспитанников с ЗПР.
Сроки реализации АООП ЗПР
Программа рассчитана на 2 года обучения и охватывает следующие возрастные периоды
развития детей:
- первый год обучения – средняя группа, дети 4-5 лет;
- второй год обучения – старшая группа, дети 5-6 лет;
- третий год обучения – подготовительная группа, дети 6-7 лет.
В Программе содержатся характеристики особенностей психического и физического
развития воспитанников с ЗПР в каждом возрастном периоде.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».