Материально-техническое обеспечение. Задачи образовательных областей Развивающая среда Пространственная Предметная Физическое направление развития 1. Развитие физических Физкультурный зал Бубны качеств. Дорожки: змейка, тактильные 2. Накопление и Дуги для подлезания обогащение Канат, кегли двигательного опыта Коврики гимнастические детей (овладение Корзины для хранения спортивного основными инвентаря движениями); Маты гимнастические 3. Формирование у Мешочки с грузом воспитанников Мячи резиновые разного диаметра потребности в Мячи шипованные двигательной активности Обручи разного диаметра и физическом Палки гимнастические, скакалки совершенствовании. Скамейка гимнастическая 4. Формирование Тоннели начальных Фитболы, фишки – разметки представлений о Шведская стенка некоторых видах спорта, Кубики маленькие и средние Мини центры овладение подвижными Атрибуты для подвижных игр физического играми с правилами. (шапочки, маски) развития 5. Становление Шнуры длинные, веревки двигательной целенаправленности и Ленты, флажки (основных цветов) активности в саморегуляции в Массажные мячики пространстве двигательной сфере. группой комнаты Массажные коврики и ребристые 6. Становление дорожки ценностей здорового Кольцеброс, кегли образа жизни, овладение Гимнастические палки его элементарными Ленты разных цветов на кольцах нормами и правилами. Флажки разных цветов Ребристые и массажные дорожки Веранды прогулочные Участки для Скамья прогулок Стол Песочницы Машинки деревянные Брёвна-бумы Игровое оборудование для лазанья Спортивные игры и игровое оборудование для улицы (бадминтон, городки, летающая тарелка) Книги, альбомы по валеологии, Литературный гигиене, основам безопасности центр жизнедеятельности Альбомы о видах спорта (по сезону), знаменитых спортсменах Книги, энциклопедии, альбомы о красоте физически развитого человека Дидактические игры о спорте, основам безопасности жизнедеятельности Альбомы о видах спорта (по сезону), знаменитых спортсменах Иллюстрации, картинки по гигиене Сборники с потешками, стихами о культурно-гигиенических навыках Центр природы Настольно-печатные игры типа лото (науки) с картинками, изображающими предметы для содержания тела в чистоте Альбомы о видах спорта (по сезону), знаменитых спортсменах Плакаты «Что мы делаем в разное время (режимные моменты, культурно-гигиенические навыки) Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие Центр сюжетно – Куклы – «мальчики» и «девочки» первоначальных Куклы в одежде представителей ролевой игры представлений разных профессий социального характера; Комплекты одежды для кукол по 2. Приобщение к сезонам, комплекты постельных элементарным принадлежностей для кукол, общепринятым нормам и кукольная мебель (маленького правилам размера) взаимоотношения со Набор для кухни (плита, мойка, сверстниками и стиральная машина) взрослыми; Коляски для кукол 3. Становление Атрибуты для сюжетно-ролевых игр самостоятельности, Предметы-заместители для сюжетноцеленаправленности и ролевых игр саморегуляции Атрибуты для ряженья) собственных действий; Элементы костюмов сказочных 4. Развитие социального героев, маски животных и эмоционального Машины разной величины интеллекта, Машины разного назначения эмоциональной Набор доктора отзывчивости, Набор дорожных знаков сопереживания. Наборы овощей, фруктов, выпечки, 5. Формирование продуктов готовности к совместной Наборы посуды для кукол деятельности со Настольно-печатные игры сверстниками и к Строительный материал сообществу детей и Шапочки и костюмы для игровой взрослых в Организации; деятельности 6. Формирование Дорожка «Зебра» позитивных установок к Жезл регулировщика Жилет инспектора ПДД различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. 1. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; 2. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Паркинг, светофор Игровой модуль «Кухня» Игровой модуль «Парикмахерская» Коврик по правилам дорожного движения Набор домашних животных Набор диких животных Набор инструментов для мальчиков Настольно-печатные игры Разные виды конструкторов Разные виды театров Познавательное развитие Трафареты-обводки (геометрические Центр фигуры) математики Счетный материал Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур для магнитной доски Занимательный и познавательный математический материал, логикоматематические игры Дидактические лото и домино Учебные приборы (весы, часы, песочные часы, линейки, сантиметр, ростомер для детей и кукол) Счеты, счетные палочки «Волшебные часы» (части суток, дни недели, месяцы, времена года) Наборы объемных геометрических фигур Игры-головоломки. Дидактические игры. Математические тетради. Литературный Занимательные книжки с центр математическим содержанием (стихи, загадки) Стихи, рассказы, знакомящие детей с историей страны, с ее сегодняшней жизнью Книги о жизни природы, о животных, растениях (хорошо иллюстрированные) страны, края Центр изобразительного Альбомы для зарисовки придуманных фигур для игрискусства головоломок Трафареты и обводки Строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера Центр Тематические наборы строительства игрушки для и конструирования Небольшие обыгрывания построек Макеты железной дороги 1. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. 2. Развитие речевого творчества, звуковой и интонационной Транспорт: специальный транспорт строительная техника, сельскохозяйственная техника Игра «Перекресток», действующая модель светофора Простейшие машины легковые и грузовые Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения, закрепляемые на ковролиновой основе Фотоальбомы с постройками детей Растения, требующие разных способов ухода, с учетом возраста детей Центр природы Оборудование для ухода за (науки) растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор и т.д. Календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями Литература природоведческого содержания (по изучаемой и изученной теме) Картотеки: а) растения, имеющиеся в центре природы (информация познавательного, занимательного характера, стихи) б) растения ближайшего окружения (на участке) в) птицы, звери (нашей полосы, жарких стран, северных широт) Настольно-печатные, дидактические игры природоведческого содержания Природный материал Альбомы для рассматривания по сезонам Глобусы, карты Урала, России, мира Макеты природных зон, гор и т.д. Речевое развитие Сказки или сказочные произведения Литературный Издания тех произведений, с центр которыми в данное время детей знакомят на занятиях Книги, которые дети приносят из дома «Толстые» книги, которые воспитатель читает детям в группе в течение длительного периода времени культуры речи, фонематического слуха. 3. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. 4. Формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Игрушки и предметные картинки для уточнения произношения в звукоподражаниях Игрушки и пособия для воспитания правильного физиологического дыхания Комплекты предметных картинок для уточнения произношения гласных, губных, переднеязычных, заднеязычных звуков Предметные картинки для автоматизации свистящих звуков Цветовые сигналы разных цветов Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза (разноцветные фишки, магниты, светофоры) Игры для формирования грамматического строя речи Справочная и познавательная литература Энциклопедии Книжки-раскраски CD –диски для прослушивания (произведения по программе и любимые детьми произведения) Книги, знакомящие с произведениями поэтов и писателей разных стран Книги, знакомящие с произведениями поэтов и писателей России Книги, знакомящие с русским фольклором и фольклором народов мира (песенки, заклички, сказки, потешки) Художественно-эстетическое развитие 1. Развитие предпосылок Восковые и акварельные мелки Центр ценностно-смыслового изобразительного Цветной мел восприятия и понимания Гуашевые, акварельные краски искусства произведений искусства Фломастеры, цветные карандаши (словесного, Пластилин музыкального, Цветная и белая бумага, картон, изобразительного), мира обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, природы; самоклеящаяся пленка, старые 2. Формирование открытки, природные материалы, элементарных проспекты, плакаты, клей и др. представлений о видах Палочки, кисти, стеки, ножницы искусства; Трафареты, печатки 3. Восприятие музыки, Пооперационные карты выполнения художественной поделок литературы, фольклора; 4. Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; 5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; 6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной, и др.). Музыкальный зал Уголок для театрализованных игр Белая и цветная ткань для вышивания, пяльцы, мулине и цветная шерсть Образцы декоративно-прикладного искусства (по возрасту и по программе), иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания Пианино, музыкальный центр Барабаны, ложки, бубен, колокольчик, металлофон, пианино детское, ксилофон, румба, маракасы, кастаньеты, трещотка, музыкальный треугольник, колотушка Игрушки-самоделки (неозвученные): гармошка, балалайка Музыкальный молоточек Органчики, магнитофон CD –диски Лесенка из 5 - 8-ми ступенек Портреты композиторов Картинки с изображением музыкальных инструментов Костюмы для взрослых Дидактические игры и упражнения Подборка CD–дисков с разнообразными мелодиями Атрибуты к играм, пляскам, инсценировкам, сказкам, костюмы детские, маски-шапочки 2. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания Методические материалы Образовательная область «Физическое развитие» От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2021 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. Волгоград, 2016 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Волгоград, 2016 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Волгоград, 2016 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа. Волгоград, 2016 Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2016 Баринова Е.В. Обучаем дошкольников гигиене. – М., 2017 Средства обучения Воронова К.Е. Формирование двигательной активности детей 57 лет. Волгоград, 2010 Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках мир человека. – М., 2013 Горбатова М.С. Оздоровительная работа в ДОУ. Волгоград, 2013 Громова О.Е. Спортивные игры для детей. М., 2008 Зайцев Г.К. Твое здоровье. Санкт–Петербург, 1997 Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Санкт–Петербург, 1997 Хиндли и Колин Кинг. Как работает твое тело. Минск, 1998 Мартынова Е.А. Физическая культура. Волгоград, 2013 Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. – М., 2020 Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. – М., 2020 Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. – М., 2020 Пензулаева Л.И. Физическая культура. Система работы в средней группе. – М., 2020 Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. М, 2021 Подольская Е.И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет. Волгоград, 2012 Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М., 2013 Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду 2-7 лет. – М., 2009 Соколова Л.А. Детские олимпийские игры. Волгоград, 2014 Соломенникова Н.М. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. Волгоград, 2010 Шорыгина Т.А. Беседы о здоровом образе жизни. – М., 2005 Серия «Рассказы по картинкам»: Зимние виды спорта, Летние виды спорта Игровой дидактический материал в картинках и стихах: 1. Физические упражнения: ходьба, бег, осанка, метание, бросание, прыжки, ползание, лазание, равновесие, плоскостопие. 2. Спортивные развлечения: санки, лыжи, коньки, плавание, велосипед, самокат, бадминтон. Разрезные картинки «Виды спорта» - для детей 3-5 лет - для детей 5-7 лет Картотека подвижных игр Карточки-схемы выполнения физических упражнений Карточки-схемы полос препятствий Карточки-схемы изображения подвижной игры Информационно-деловое оснащение: Мы идем в детский сад. Правильная одежда дошкольников. Как сохранить зубы здоровыми и красивыми. Детские инфекции. Иллюстрированные энциклопедии: Человек. Тело человека. Атлас человеческого тела Дидактическая игры: Валеология. Опасно-неопасно. Дидактические карточки: Азбука здоровья. Предметы личной гигиены. Полезные продукты Игровой дидактический материал в картинках и стихах: 1. Режим питания, режим сна 2. Закаливание водой: умывание, купание, душ, ножные ванны 3. Закаливание воздухом: пешеходные прогулки, воздушно-солнечные ванны, сон на воздухе, игры на воздухе, утренняя гимнастика на воздухе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Методические От рождения до школы. Примерная общеобразовательная материалы программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2020 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. Волгоград, 2016 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Волгоград, 2016 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Волгоград, 2016 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа. Волгоград, 2016 Алямовская В.Г. Ребёнок за столом. - М., 2006 Баландина Е.А. Освоение образовательной области «Труд», 2014 Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. М., 2012 Воронкова Л.В. Сюжетно-ролевые игры, программы, беседы в кругу друзей. М., 2005 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М., 2008 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. – М., 2008 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа – М., 2008 Давидчук А.Н. Обучение и игра. М., 2004 Ефанова З.А. Познание предметного мира комплексные занятия. Средняя группа. Волгоград, 2013 Жукова Р.А. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет. Волгоград, 2006 Средства обучения Короткова Н.А., Михайленко Н.Я. Организация сюжетноролевой игры – М., 2001 Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. 2-7 лет. – М., 2007 Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. М., 2007 Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. М., 1998 Машкова С.В. Познавательно-исследовательская деятельские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. Волгоград, 2012 Метенова Н.М. Уроки вежливости. Ярославль, 2000 Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет М., 2006 Микляева Н.В. Предметно-развивающая среда детского сада. М., 2012 Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М., 2007 Прима Е.В. Развитие социальной уверенности у дошкольников. М., 2002 Рылеева Е. Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей. Книга-путеводитель для ребенка 6 лет. М., 1998 Рылеева Е. Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей. М., 1998 Саво И.Л. Пожарная безопасность в детском саду. – М., 2013 Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М., 2013 Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М., 2008 Шалаева Г.П. Новые правила поведения для воспитанных детей. М., 2005 Шипунова В. Детская безопасность Учебно-методическое пособие для педагогов. – М., 2013 Шорыгина Т.А. Вежливые сказки. – М., 2005 Серия «Рассказы по картинкам» Зима, Осень, Весна, Лето. Колобок. Курочка Ряба. Репка. Теремок Зимние виды спорта. Летние виды спорта. Распорядок дня. Защитники Отечества Кем быть. Профессии. Мой дом. Родная природа В деревне, - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Беседы по картинам (демонстрационный материал) Уроки доброты. Уроки вежливости. Я и другие. Права ребенка. Чувства-эмоции. В мире мудрых пословиц. Я развиваюсь. Комплекты сюжетных картинок: Вот какой наш детский сад. Моя семья Демонстрационные картины Наш детский сад. Все работы хороши. Славянская семья: родство и занятия. Океаны и материки. Природные явления. Дидактические игры: Дорожные знаки. Ситуации на дорогах. Я и дорога. Внимание! Дорога! Как избежать неприятностей. Не играй с огнем. Азбука безопасности. Викторина по правилам дорожного движения Набор плакатов: Азбука юного пешехода. Дорога на зеленый свет. Дорожная азбука. Пожарная безопасность. Комплект сюжетных картинок: Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников Дидактические карточки: Безопасное поведение на воде. Правила противопожарной безопасности. Правила поведения. Безопасность в доме. Образовательная область «Познавательное развитие» Методические От рождения до школы. Примерная общеобразовательная материалы программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2020 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. Волгоград, 2016 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Волгоград, 2016 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Волгоград, 2016 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа. Волгоград, 2016 Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. М., 2006 Авдеева Н.Н., Князева О.., Стеркина Р.Б. Безопасность. «Детство-Пресс», 2002 Баринова Е.В. Улица, транспорт, дорога. Ростов-На-Дону, 2013 Баряева Л.Б. Азбука дорожного движения. – М., 2007 Битютская Н.П. Система педагогического проектирования. Опыты работы, проекты. Волгоград, 2013 Данилова В.В. Обучаем математике в детском саду. – М., 1998 Извекова Н.А. Занятия по правилам дорожного движения. – М., 2008 Козлова В.А. Обучение дошкольников и младших школьников математике. М., 2002 Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников. – М., 2012 Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Волгоград, 2014 Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. – М., 2006 Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. – М., 2008 Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. М., 2007 Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. Волгоград, 2013 Меремьянина О.Р. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет. Волгоград, 2013 Помораева Занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. – М., 2013 Помораева Занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. – М., 2013 Помораева Занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. – М., 2013 Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группа. Волгоград, 2005 Саво И.Л. Пожарная безопасность в детском саду. СанктПетербург, 2013 Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М., 2008 Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. – М., 2007 Шорыгина Т.А. Точные сказки. Формирование временных представлений. – М., 2008 Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М., 2008 Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? – М., 2001 Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? – М., 2005 Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? – М., 2001 Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? – М., 2000 Шорыгина Т.А. Кустарники. Какие они? – М., 2004 Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? – М., 2001 Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? – М., 2002 Шорыгина Т.А. Травы. Какие они? – М., 2004 Шорыгина Т.А. Грибы. Какие они? – М., 2013 Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? – М., 2001 Средства обучения Серия «Мир в картинках» (предметный мир) Авиация. Автомобильный транспорт. Бытовая техника. Водный транспорт. Инструменты домашнего мастера. Музыкальные инструменты. Офисная техника и оборудование Посуда. Спортивный инвентарь. Школьные принадлежности. День Победы. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Серия «Мир в картинках» (мир природы) Арктика и Антарктика. Высоко в горах. Деревья и листья. Домашние животные. Домашние птицы. Домашние питомцы. Животные жарких стран. Животные средней полосы. Космос. Морские обитатели. Насекомые. Овощи. Рептилии и амфибии. Собаки—друзья и помощники. Фрукты. Цветы. Ягоды лесные. Ягоды садовые, - М.: Мозайка-Синтез, 2005-2010. DVD диски: Времена года. Звуки живой природы. В мире животных. География для малышей. Демонстрационные плакаты: Живая природа. В мире животных. Живая природа. В мире растений. Добро пожаловать в экологию! Комплекты сюжетных картин: Зима, Весна, Лето, Осень Развивающие игры по математике: Что не подходит. Числовые домики. Детям о времени. Один и много. Демонстрационный материал: Математика для детей 3-4; 4-5; 5-6 лет Методические материалы Образовательная область «Речевое развитие» От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2020 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. Волгоград, 2016 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Волгоград, 2016 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Волгоград, 2016 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа. Волгоград, 2016 Кузнецова Е.В. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушением речи. М., 1999 Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. 3-7 лет. М., 2009 Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей. Первая младшая группа. – М., 2012 Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей. Подготовительная группа. – М., 2013 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду 2-7 лет. М., 2006 Гербова В.В. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. – М., 2010 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду 2-7 лет. М., 2007 Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М., 2008 Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. М., 2001 Есаулова Н.А. Конспекты занятий по красноречию. М., 2007 Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте. М., 2001 Затулина Г.Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. – М., 2008 Лебедева Л.В. Конспекты занятий по обучению детей перессказу. – М., 2008 Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. М., 2008 Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. М., 2005 Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. М., 2006 Махнева М.Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет, 2007 Мелехина С.В. Ознакомление с мифами Древней Греции детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 2006 Павленко И.Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – М., 2006 Пименова Т.М. Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет. Былинам, богатырские игры и потешки. Волгоград, 20013 Томилова С.Д. Полная хрестоматия для дошкольников Книга 1. – М., 2013 Томилова С.Д. Полная хрестоматия для дошкольников Книга 2. – М., 2013 Ушакова О.С. Развитие речи в детском саду детей 3-5 лет. Программа. Конспекты занятий. – М., 2012 Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. – М., 2004 Ушакова О.С. Методика развития речи в детском саду. – М., 2003 Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 2007 Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М., 2012 Средства обучения Серия «Грамматика в картинках» Антонимы. Глаголы. Прилагательные. Говори правильно. Многозначные слова. Множественное число. Один много. Словообразование. Ударение. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Серия «Рассказы по картинкам» Зима, Осень, Весна, Лето. Колобок. Курочка Ряба. Репка. Теремок. Защитники Отечества. Кем быть. Профессии. Мой дом. Родная природа. В деревне Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Методические От рождения до школы. Примерная основная материалы общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2020 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. Волгоград, 2016 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Волгоград, 2016 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Волгоград, 2016 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа. Волгоград, 2016 Басина Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М., 1997 Баранова Е.В. От навыков к творчеству. – М., 2009 Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. – М., 1988 Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Воронеж, 2004 Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников со скульптурой. М., 2006 Грибовская А.А. Юмор в детском изобразительном творчестве дошкольников. М., 2007 Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. М., 2004 Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М., 1995 Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Ярославль, 1998 Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 2004 Давыдова Г.Н. Детский дизайн-2. Поделки из бросового материала. – М., 2006 Давыдова Г.Н. Детский дизайн-3. Поделки из бросового материала. – М., 2006 Данкевич Е. Пластилиновый мир. Санкт-Петербург, 1998 Картушина М.Ю. Зимние детские праздники \сценарии с нотным приложением. – М., 2012 Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поём. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. – М., 2010 Картушина М.Ю. Праздники в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М., 2013 Картушина М.Ю. Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М., 2013 Картушина М.Ю. Осенние детские праздники. Сценарии с нотным приложением. – М., 2013 Картушина М.Ю. Праздник защитника отечества Сценарии с нотным приложением. – М., 2013 Кард В., Петров С. Пластилин. Игрушки из пластилина. – М., 2001 Королёва Т.В. Рисование на асфальте с детьми 4-7 лет. – М., 2013 Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М., 2005 Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. – М., 2008 Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. – М., 2008 Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. – М., 2008 Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. – М., 2008 Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования – М., 1976 Комарова Т.С. Коллективное творчество дошкольников. – М., 2005 Комарова Л.Г. Строим из лего. – М., 2001 Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. Санкт-Петербург, 1997 Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Санкт-Петербург, 1997 Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. Санкт-Петербург, 1999 Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. – М., 2003 Куцакова Л.В. Творим и мастерим. М., 2008 Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд. М., 2005 Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. М., 2006 Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М., 2006 Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. М., 2006 Марина З. Лепим из пластилина. Санкт-Петербург, 1997 Малышева А.Н. аппликация в детском саду. Ярославль, 2004 Милосердова Н.Е. Обучение дошкольников технике лепки. М., 2008 Мосин И.Г. Рисование. Виды и жанры. Екатеринбург, 2000 Пискулина С.С. Аппликация из ткани. Волгоград, 2012 Полозова Е.В. Продуктивная деятельность с детьми дошкольного возраста. Воронеж, 2007 Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика. – М., 2007 Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. - М–, 1999 Тарабарина Т.И. Оригами и развитие. Ярославль, 1996 Туфкрео Р. Коллекция идей. Театральная и художественная деятельность в детском саду и школе. – М., 2004++ Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. М., 1992 ШвайкоГ.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа – М., 2000 Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа – М., 2002 Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа – М., 2001 Штейнле Н.Ф. изобразительная деятельность. Младшая группа, 2008 Средства обучения Методические материалы Средства обучения Серия «Мир в картинках» Филимоновская народная игрушка. Городецкая роспись по дереву. Полхов-Майдан. Каргополь — народная игрушка. Дымковская игрушка. Хохлома, Гжель. - М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. Плакаты большого формата Гжель. Изделия. Гжель. Орнаменты. Полхов-Майдан. Изделия Полхов-Майдан. Орнаменты. Филимоновская свистулька Хохлома. Изделия. Хохлома. Орнаменты. — М.: Мозаика Синтез, 2010. Образцы изделий народно-прикладного искусства: Дымка. Хохлома. Матрешки. Рабочая тетрадь по аппликации: Младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная к школе группа Краеведческое образование 1. «Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста» /. Авт.-сост. Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. - – Екатеринбург: ИРРО, 2007. 2. Самоцветная полоса Урала: учебно-справочное пособие под/ред. А.И. Маликова. – Екатеринбург. Сократ, 2007. 3. Управление добра под/ред. Е. Тамплона. - Екатеринбург: Квадрат, 2008. 4. Пастухова Г.В. Приобщение старших дошкольников к УралоСибирской росписи. Методические рекомендации к системе занятий по изобразительному искусству. – Екатеринбург 5. Голошумова Г.С. Нравственно-эстетические основы декоративно-прикладного искусства Урала – Нижний Тагил, 1994. 6. Подвижные игры народов Урала под/ред. О.В. Толстиковой. – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО ИРО, 2009. 7. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Литературное творчество народов Урала. – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО ИРО, 2010. 8. Субачева В.В., Долгушина А.И. Истоки ремесла. Урал. Человек. Истоки. – Екатеринбург: Форум-книга, 2008. 9. Мой род в истории: учебное пособие \ Авт.-сост. А.Г. Мосин. – М.: ООО ТИД Русское слово, 2006. Образцы изделий народно-прикладного искусства: Подносы (нижнетагильская роспись) Разделочные доски (урало-сибирская роспись) Туески (роспись на бересте) Статуэтки (каслинское литье) Шкатулки из уральских камней Фотоальбомы: Художественные решетки и ограды Екатеринбурга Образцы ювелирных изделий Достопримечательности Екатеринбурга Коллекции: уральские камни; образцы ювелирных изделий. Фонотека: уральские народные песни. Демонстрационный материал: элементы урало-сибирской росписи; элементы росписи Сысертской посуды; иллюстрации по сказам П. Бажова.