Программа развития МБДОУ детского сада № 527 на 2021-2026 гг..pdf

Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт Программы развития
2. Информационная справка об Учреждении
3. Анализ потенциала развития Учреждения
3.1. Рейтинг Учреждения по результатам независимой оценки
качества образования за 2019 год
3.2. Анализ кадрового потенциала
3.3. Анализ материально-технического и методического обеспечения
3.4. Анализ взаимодействия с социальными партнерами и семьями
воспитанников
3.5. Анализ управляющей системы Учреждения
3.6. Анализ уровня здоровья и физического развития воспитанников
3.7. SWOT – анализ
4. Концепция Программы развития
4.1. Направления развития Учреждения
4.2. Содержательный блок концепции развития Учреждения
5. Кадровое, психолого-педагогическое, материально - техническое
обеспечение Программы развития
6. Ресурсное обеспечение и механизмы реализации Программы
развития
6.1. Финансовое обеспечение реализации Программы развития7
6.2. Управление реализацией Программы развития
7. Ожидаемые результаты развития Учреждения, показатели
реализации Программы развития
7.1. Ожидаемые результаты развития
7.2. Показатели реализации Программы развития

2

СТРАНИЦА
3
7
7
7
8
8
9
10
10
12
13
15
15
19
20
20
22
23
23
24

1. Паспорт Программы развития
Паспорт программы развития Муниципального дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 527 г. Екатеринбурга (далее - Учреждение) приведен в
таблице № 1.
Таблица № 1 – Паспорт программы развития МБДОУ детского сада № 527.
Наименование
программы
Срок реализации
Основания для
разработки Программы

Программа
развития
Муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 527 на 2021-2026 годы (далее – Программа)
5 лет
1. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года»
(в ред. от 21.07.2020 г.).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями).
3. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р
«Об
утверждении
Стратегии
развития
воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года».
4. Распоряжение Правительства РФ от 24 ноября 2020 г.
№ 3081-р «Об утверждении Стратегии развития физической
культуры и спорта в РФ на период до 2030 года».
5. Протокол заседания президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам от 24 декабря 2018 г. № 16.
Федеральный проект «Создание для всех категорий и групп
населения условий для занятий физической культурой и
спортом, массовым спортом, в том числе повышения уровня
обеспеченности населения объектами спорта и подготовка
спортивного резерва» (Спорт-норма жизни) в рамках
национальной программы «Демография».
6. Постановление Правительства Свердловской области
от 29.10.2013 № 1332-ПП «Об утверждении государственной
программы Свердловской области "Развитие физической
культуры и спорта в Свердловской области до 2024 года»
(с изменениями и дополнениями).
7. Постановление Правительства Свердловской области
от 07.12.2017 № 900-ПП «Об утверждении стратегии развития
воспитания в Свердловской области» (с изменениями на
3 сентября 2020 года).
8.
Постановление Правительства Свердловской области
от 18.09.2019 г. № 588-ПП «Об утверждении Стратегии
развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года».
9. Постановление Правительства Свердловской области
от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении государственной
программы Свердловской области "Развитие системы
образования
и
реализация
молодежной
политики
в Свердловской области до 2025 года».
3

Основная цель
Программы
Задачи Программы

Основные целевые
показатели реализации
Программы

10. Региональные проекты, утверждены протоколом Совета
при Губернаторе Свердловской области по приоритетным
стратегическим проектам Свердловской области от 17.12.2018
№ 18:
- «Спорт-норма жизни» (Свердловская область);
- «Укрепление общественного здоровья» (Свердловская
область);
- «Современная школа» (Свердловская область);
- «Успех каждого ребенка» (Свердловская область);
- «Цифровая образовательная среда» (Свердловская область).
11.
Решение
Екатеринбургской
городской
Думы
от 10.06.2003 № 40/6 «О Стратегическом плане развития
Екатеринбурга» (с изменениями на 25 мая 2018 года).
Создание
здоровьесберегающего
пространства,
обеспечивающего развитие личности каждого ребенка.
1. Развитие кадрового потенциала учреждения за счет
совершенствования
профессиональной
компетенции
в
соответствии с требованиями Профессионального стандарта.
2.
Совершенствование
материально-технического
и
программного обеспечения способствующего самореализации
каждого ребёнка, в том числе детей - инвалидов и детей с ОВЗ.
3. Расширение взаимодействия Учреждения с социумом
(семьей, школой, социокультурной средой) посредством
создания и реализации целевых проектов как основы для
успешного физического развития дошкольников.
4. Реализация актуализированной программы «Здоровье» как
средство повышения мотивации к здоровому образу жизни у
участников образовательного процесса.
Программа развития обеспечит работу Учреждения,
характеризующуюся следующими значениями основных
показателей:
- доля руководящих и педагогических работников прошедших
повышение
квалификации
по
дополнительным
профессиональным программам в общем количестве
руководящих и педагогических работников Учреждения
составит 100%;
- доля педагогических работников владеющих практикой
рефлексивного анализа результатов физического развития
дошкольников в общем количестве педагогических работников
Учреждения составит 100%;
- увеличение доли педагогических работников, аттестованных
на первую квалификационную категорию до 70% и высшую
квалификационную категорию до 30% в общем количестве
педагогических работников Учреждения;
- доля педагогических работников прошедших курсы
повышения
квалификации
по
направлению
здоровьесбережения и физическому развитию дошкольников
в общем количестве педагогических работников Учреждения
составит 90%;
- доля педагогических работников владеющих современными
педагогическими и информационно-коммуникационными
технологиями в общем количестве педагогических работников
4

Сроки и этапы
реализации Программы
(подпрограмм,
проектов)

Учреждения составит 100%;
- доля воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных
дополнительными общеобразовательными программами (в том
числе в области физической культуры), в общей численности
воспитанников указанной возрастной категории в Учреждении
составит 75%;
- доля родителей (законных представителей) воспитанников
удовлетворенных услугами, предоставляемыми Учреждением
в общей численности родителей (законных представителей)
составит 90%;
- доля родителей (законных представителей) воспитанников
включенных в различные формы взаимодействия с
коллективом Учреждения по здоровьесбережению и
физическому развитию дошкольников в общей численности
родителей (законных представителей) составит 80%;
- скоординировано взаимодействие с социальными партнерами
для объединения усилий по физическому развитию
дошкольников;
- на территории каждого здания Учреждения спортивная
площадка оборудованы в соответствии с современными
нормами и стандартами (в 2017 году было присоединено 2-е
здание по адресу: пер. Вечерний, д. 1, на территории которого
отсутствовала спортивная площадка);
- во всех возрастных группах оборудование спортивных
центров
соответствует
возрасту
воспитанников
и
удовлетворяет потребность дошкольников в движении и
приобщении их к здоровому образу жизни;
- во всех возрастных группах оборудован уголок
психологической разгрузки, уголок здоровья;
- расширено методическое сопровождение Учреждения по
здоровьесберегающему направлению и физическому развитию
(в 2-х зданиях Учреждения в соответствии с ФГОС ДО);
- расширен спектр платных образовательных услуг
Программа реализуется в период 2021 - 2026 г. г. по
следующим этапам:
Сентябрь - декабрь 2021 г. - подготовительный: создание
условий для практической реализации Программы, разработка
основных идей. Анализ кадровых, психолого-педагогических и
материально-технических
условий,
самообследование
развивающей
предметно-пространственной
среды
Учреждения, выявление проблем.
2022 - 2025 г. г. - основной (практический): реализация
основных направлений деятельности по созданию комплекса
кадровых,
психолого-педагогических
и
материальнотехнических
условий
для
обеспечения
процесса
здоровьесбережения и физического развития дошкольников.
Реализация практико-ориентированных проектов.
Январь - май 2026 г.
- обобщающий: определение
эффективности реализации Программы и обобщение
результатов реализации Программы; представление опыта;
определение перспектив дальнейшего развития Учреждения.
5

Перечень подпрограмм
(проектов)

Источники
финансирования
программы
Система организации
контроля реализации
программы

- Проект 1 «Современный педагог»;
- Проект 2 «Здоровый дошколенок»;
- Проект 3 «Навстречу друг к другу»;
- Проект 4 «Программа «Здоровье» МБДОУ детского сада
№ 527»
Бюджет города Екатеринбурга и Свердловской области в
рамках текущего финансирования. Внебюджетные средства:
доход, полученный от оказания платных образовательных
услуг; добровольные имущественные взносы и пожертвования,
не противоречащие действующему законодательству
Внешний контроль над ходом реализации Программы
осуществляют
родители
(законные
представители)
воспитанников, МСОКО.
Внутренний контроль над ходом реализации Программы
развития
осуществляет
администрация
Учреждения,
Педагогический совет в пределах своих полномочий и в
соответствии с законодательством путем организации
аналитических мероприятий на основе соотнесения данных
объективной оценки, в том числе внешней, экспертной, и
самооценки.
Творческая
группа
разрабатывает
ежегодные
планы
мероприятий с указанием ответственных за реализацию
отдельных проектов, представляет их на Педагогическом
совете.
Освещение хода реализации Программы (по результатам
отчетов) на сайте Учреждения.
Ежегодные отчеты на Педагогических советах Учреждения,
родительских собраниях и сайте Учреждения.
Результаты контроля и отчёты о проведённых мероприятиях,
публичные отчеты руководителя Учреждением публикуются
на сайте Учреждения

6

2. Информационная справка об Учреждении
Полное наименование
образовательного учреждения
в соответствии с Уставом
Учредитель
Юридический адрес
Фактический адрес
Телефон
Факс
Адрес электронной почты
Адрес сайта
Форма собственности
Заведующий
Количество групп
Возрастная категория детей
Режим работы
Дата образования
Учреждения
Государственная лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности

Общие сведения
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 527
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
620025, г. Екатеринбург, пер. Утренний, д. 6
620025, г. Екатеринбург, пер. Утренний, д. 6.;
620025, г. Екатеринбург, пер. Вечерний, д. 1.
(343) 226-89-10; (343) 379-04-65
(343) 226-89-10; (343) 379-04-65
mdou527@eduekb.ru
http://527.tvoysadik.ru
муниципальная
Костицына Людмила Михайловна
10
с 3 до 7 лет
пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 18.00 часов,
исключая праздничные и выходные дни, установленные
законодательством РФ
1975 (по адресу: пер. Утренний, д. 6);
1963 (по адресу: пер. Вечерний, д. 1)
Серия 66 № 000643 (рег. №) 13672 от. 04.03.2011

3. Анализ потенциала развития Учреждения
3.1. Рейтинг Учреждения по результатам независимой оценки качества образования
за 2019 год
В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности, проведенной в 2019 году, итоговая оценка Учреждения в
группе «Организации, осуществляющие образовательную деятельность» - 328 место в
городе Екатеринбург среди 1181 организаций. Средневзвешенная сумма по всем
критериям составила 84,62 из 100 баллов, что предполагает продолжение работы по
повышению уровня удовлетворенности условиями и качеством оказания услуг ее
получателями. К 2023 году планируем занять место не ниже 310 по списку рейтинга
дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга.
Программа развития разработана, исходя из уровня достигнутых результатов
программы развития 2018 - 2021 годов и характеристик текущего состояния Учреждения:
анализа имеющихся условий, профессиональных характеристик педагогических
работников, специфики контингента детей, потребности родителей (законных
представителей) воспитанников в образовательных услугах, а также с учетом возможных
рисков в процессе реализации Программы с сохранением позитивных достижений
детского сада.
Таким образом, целевыми установками Программы развития стало осуществление
комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги,
7

рост
профессиональной
компетентности
педагогов,
создание
современного
образовательного пространства с акцентом на здоровьесберегательную составляющую.
3.2. Анализ кадрового потенциала
Кадровый состав Учреждения включает администрацию, воспитателей, учителейлогопедов, музыкальных руководителей, обслуживающий персонал. Учреждение
укомплектовано на 85%. Вакансии существуют в связи с тем, что в 2017 году к
Учреждению присоединено 2-е здание по адресу: пер. Вечерний, д. 1, у которого был
изменен вид дошкольной организации с комбинированного на общеразвивающий.
Реорганизация Учреждения потребовала изменения его кадрового состава.
Педагогический
коллектив
стабильный,
инициативный,
работоспособный,
квалифицированный. Педагогический персонал состоит
из 11 воспитателей,
2 музыкальных руководителей, 2 - учителей-логопедов. 60% педагогов имеют высшее
педагогическое образование, 40% - среднее профессиональное педагогическое
образование. Средний возраст педагогических работников - 40 лет.
Педагогический стаж работников Учреждения
Педагогический стаж % от общего количества педагогических работников
до 5 лет
20
до 10 лет
0
от 10 до 25
60
более 25
20
За последние 3 года доля педагогов повысивших квалификацию составила 35%. В
настоящее время 80% педагогов имеют первую квалификационную категорию.
3 педагогических работника не имеют квалификационной категории, так как работают в
занимаемой должности менее одного года.
Большинство педагогов владеют компьютером на уровне уверенных пользователей.
В период 2018-2021 годов:
- 80% педагогов повысили квалификацию в рамках курсов повышения квалификации
(не реже одного раза в три года);
- 47% педагогов прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ;
- 65% педагогов участвовали в профессиональных конкурсах;
- 33% педагогов транслировали опыт в форме печатных статей;
- 53% педагогов награждены благодарственными письмами и почетными грамотами
различного уровня.
Потенциал педагогического коллектива показывает, что педагоги способны работать в
рамках приоритетных направлений развития современного образования, стремятся к
обобщению и транслированию своего опыта, готовы к повышению профессиональной
квалификации.
3.3. Анализ материально-технического и методического обеспечения
За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с
уставом закреплены объекты права собственности. Дошкольное образовательное
учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве
оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением. В 2017 году к
МБДОУ детскому саду № 527 было присоединено 2-е здание по адресу: пер. Вечерний,
д. 1. При передаче здания произведен ремонт в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13,
закуплено оборудование для функционирования Учреждения, в том числе обновлена
РППС. Потрачено 350000,00 бюджетных средств, 150000,00 внебюджетных средств.
8

По состоянию на 2021 год в оперативном управлении находятся два отдельно стоящих
здания:
- здание № 1, по адресу: г. Екатеринбург, пер. Утренний, д. 6.
- здание № 2, по адресу: г. Екатеринбург, пер. Вечерний, д. 1.
В Учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и
развития воспитанников. Созданные материально-технические условия соответствуют
санитарно - эпидемиологическими правилам и нормам.
Созданная в Учреждении развивающая предметно-пространственная среда инициирует
познавательную и творческую активность воспитанников, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна, комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
воспитанника, выстраивается с опорой на личностно ориентированную модель
взаимодействия детей и взрослых.
Развивающая предметно - пространственная среда оборудована с учетом поло-ролевой
специфики и оснащена как общим, так и специфичным материалом для девочек и
мальчиков.
В помещениях имеется мебель, соответствующая ростовозрастным показателям детей.
Музыкальные залы совмещены с физкультурными и оснащены музыкальным,
физкультурно-оздоровительным и спортивным оборудованием.
Учреждение оснащено методической и детской литературой, учебно-наглядными
пособиями. На территории размещены прогулочные и спортивная площадки,
оборудованные инвентарем и сооружениями. В настоящее время остается актуальным
вопрос о замене функционально устаревшего оборудования на территории и в здании
Учреждения по адресу: пер. Вечерний, д. 1 и создание на данной территории спортивной
площадки.
Образовательный процесс обеспечен 2 комплектами мультимедийного оборудования,
7 ноутбуками, доступом к сети Интернет, в том числе с использованием Wi-Fi технологии. Функционирует сайт детского сада, на платформе которого работают
подсайты педагогов.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников и сотрудников в
зданиях и на территории Учреждения осуществляется в соответствии с комплексной
системой безопасности.
3.4. Анализ взаимодействия с социальными партнерами и семьями воспитанников
В Учреждении организовано сетевое взаимодействие с социальными партнерами:
МАОУ СОШ № 92, МАДОУ детский сад № 60, ГАУЗ СО «Детская городская
поликлиника №13, отдел по пропаганде ГИБДД г. Екатеринбурга, Детская школа искусств
№ 10, ТПМПК «Радуга». В вопросах выявления и поддержки одаренных детей
осуществляется взаимодействие с МАУ ДО ДДТ Октябрьского района, ДОЦ
«Авиаработников».
С 2018 года на 35% возросло количество проводимых совместных мероприятий с
социальными партнёрами Учреждения. Доля педагогов и родителей (законных
представителей) воспитанников, охваченных социальными мероприятиями, выросла на
15%.
Для повышения эффективности организации образовательного процесса в Учреждении
в 2019 году организовано сетевое взаимодействие с ГАУСОН СО «Центр социальной
помощи семье и детям «Отрада». Планируем до 2023 года организовать сетевое
взаимодействие с культурно-спортивным комплексом «Олимп», ДЮСШ «Дети России»,
детской футбольной школой «Soccer kids», пожарной частью № 9.
В Учреждении была проведена оценка уровня активности родителей (законных
представителей) воспитанников в жизни Учреждения путем анкетирования. Результаты
9

показали, что 55% родителей (законных представителей) воспитанников готовы
участвовать в жизни Учреждения, 26% хотят быть непосредственными помощниками в
жизнедеятельности группы, 19% - хотели бы выступить в роли советников.
Формирования у детей ценностных представлений о здоровье, потребности в его
укреплении и сохранении начинается в семье, это свидетельствует о необходимости
проведения педагогическим коллективом большой информационно-просветительской
работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
В целом проведенный анализ показал средний уровень педагогической компетентности
родителей (законных представителей) воспитанников, а значит, одной из задач детского
сада является повышение информированности и заинтересованности родителей (законных
представителей) воспитанников. Необходимо: совершенствование содержания и форм
взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе, внедрение новых
технологий, приемов взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников.
3.5. Анализ управляющей системы Учреждения
Управление осуществляется в соответствии с Уставом Учреждения, законодательством
Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на территории
Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», строится на
принципах единоначалия и коллегиальности.
В Управлении Учреждением в пределах своей компетенции принимает участие
Учредитель. Коллегиальные органы управления представлены Общим собранием
работников Учреждения, Педагогическим советом, Советом родителей, Комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Текущее
руководство деятельностью осуществляет заведующий Учреждением
Следует отметить, что на сегодняшний день:
- предписания надзорных органов отсутствуют;
- разработаны и скорректированы необходимые локальные нормативные акты;
- своевременно проводятся необходимые корректировки ПФХД;
- созданы условия для расширения возможностей использования ИКТ в процессе
управления Учреждением и в повышении качества образовательного процесса;
- регулярно проводится оперативная коррекция программ, форм отчетности, договоров;
- налажена система контроля всех направлений деятельности, обеспечивающая
эффективное функционирование Учреждения.
В результате исследования системы управления Учреждением выявлено, что в детском
саду существует эффективная система административного и оперативного управления
коллективом, строящаяся на принципах единоначалия и самоуправления, взаимной
ответственности всех участников образовательного процесса за жизнь и здоровье детей,
открытости и демократизации, ценностно-личностного подхода к работникам и
осуществляется в соответствии с законодательством РФ в области образования и Уставом.
3.6. Анализ уровня здоровья и физического развития воспитанников
Учреждение
осуществляет образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 3 до 7
лет. Численность контингента воспитанников – 285 детей.
Важным показателем результатов работы каждого дошкольного учреждения является
здоровье воспитанников. Посещаемость и заболеваемость детей регулярно анализируется
медсестрой (работник ГАУЗ СО «Детская городская поликлиника №13 город
Екатеринбург») и педагогическим коллективом Учреждения.
10

Группы здоровья воспитанников Учреждения
Показатели
2018 – 2019 учебный год

2020 – 2021 учебный год

Среднесписочный состав
I группа здоровья
II группа здоровья
III группа здоровья
IV группа здоровья

285
27 %
67,7 %
3,5 %
1,8 %

285
30 %
66,7 %
2,3 %
1%

Анализ заболеваемости воспитанников Учреждения
Показатели
2018 – 2019 учебный год
Инфекции и паразитарные
22%
болезни
Заболевания глаза и его
2%
придат. аппарата
Заболевания уха и
4%
сосцевидного отростка
Заболевания органов
69%
дыхания
Прочие заболевания
1%
ДЧБ
2%

2020 – 2021 учебный год
24%
0,5 %
1%
69 %
1,5 %
4%

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника в 2020 году составил - 4,3 дня.
За 2 года на 2 % снизилось количество детей с 1 и 2 группой здоровья, на 2% вырос
показатель численности детей с 3 и 4 группами здоровья, проявляется тенденция
ухудшения здоровья детей и снижения функциональных возможностей их организма.
Ежегодный мониторинг
степени сформированности навыков основных видов
движений и развития физических качеств позволил выявить следующие уровни освоения
образовательной области «Физическое развитие». Всего было продиагностировано 268
детей, что составляет 94 % от общего количества воспитанников, посещающих
Учреждение.
90
80
70
60
50

высокий

40

средний

30

низкий

20
10
0
2018-2019 2019-2020 2020-2021

11

естественный
прирост - 20%
двигательная
активность - 40%
система
физического
воспитания - 40%

Результаты: эффективность педагогических действий составила - 80%. Результаты
мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая
культура» показали положительную динамику.
3.7. SWOT–анализ
В целом, к сильным сторонам образовательного Учреждения следует отнести:
- высокий кадровый потенциал педагогических работников, положительное отношение
большинства педагогов к инновационным изменениям; заинтересованность педагогов в
освоении педагогики саморазвития личности и здоровьесберегающих технологий;
- система демократического управления: весь педагогический коллектив участвует в
самооценке качества образовательной деятельности, выработке алгоритма решения
возникающих проблем;
- включенность образовательной деятельности в социальную инфраструктуру
микрорайона;
- сложившуюся систему сотрудничества с родителями (законными представителями)
воспитанников и социальными партнёрами;
- благожелательная репутация Учреждения в социуме.
Слабой стороной является:
- недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровьесбережения и
физического развития воспитанников;
- недостаточный уровень материально-технической базы Учреждения по вопросам
здоровьесбережения и физического развития воспитанников;
- недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных
умений ряда педагогов, не позволяющий им достойно представить опыт своей работы;
- недостаточная активность родителей (законных представителей) воспитанников в
партнерских отношениях с Учреждением.
Проблемное поле:
- недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровьесбережения и
физического воспитания дошкольников;
- процесс развития мотивации у воспитанников к занятиям физкультурой и спортом не
носит систематический характер;
- недостаточно методических материалов для обеспечения работы в области
здоровьясбережения, слабо используются электронные образовательные средства;
- необходимость проведения информационно-просветительской работы с родителями
(законными представителями) воспитанников по совместной деятельности в области
здоровьесбережения и физического воспитания дошкольников;
12

- увеличение числа детей, поступающих в Учреждение, имеющих предрасположенности
к простудным заболеваниям, детей-инвалидов, имеющих те или иные функциональные
отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций
специалистов;
- не достаточная сформированность активной позиции воспитанников в отношении
собственного здоровья, умения организовывать собственную двигательную деятельность
и деятельность сверстников;
- не достаточное развитие у воспитанников осознания своего двигательного поведения
как по инициативе взрослого, так и по своему усмотрению;
- рост числа родителей (законных представителей) воспитанников с низким уровнем
культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
- не в полной мере используются возможности системы взаимодействия с социальными
партнерами для обогащения процесса физического воспитания дошкольников.
Таким образом, комплексный анализ потенциала развития Учреждения позволил
выделить проблемные аспекты и определить основные направления Программы развития
Учреждения.
4. Концепция Программы развития
Ключевая идея Концепции - создание единого здоровьесберегающего пространства,
обеспечивающее развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных
особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей каждого ребенка.
Данная концептуальная идея целиком соответствует стратегии развития воспитания в
Российской Федерации до 2025 г., ориентирующей на «формирование у подрастающего
поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе
жизни, формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и
здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры
безопасной жизнедеятельности, создание условий для физического совершенствования на
основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными
способностями и склонностями детей».
Актуальность разработки Программы развития обусловлена присоединением второго
здания Учреждения, которое требует:
- приобретение оборудования и пособий для организации образовательного процесса;
- организации системы внешних связей и взаимодействия педагогов;
- приведение нормативно-правовой документации в соответствии с требованиями
законодательства РФ, ФГОС ДО;
- синхронизация обучающей, воспитательной, здоровьесберегающей составляющих
воспитательно-образовательного процесса.
Ведущими ценностями при разработке концепции стали: ценность здоровья, ценность
развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны,
выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны,
выступают содержанием целостного освоения мира ребенком. Ценность здоровья требует
создания в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья
детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ
физической культуры и валеологической грамотности. Особенностью организации и
содержания учебно-воспитательного процесса должен стать интегрированный подход,
направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.
В результате реализации Программы развития у дошкольника сформирована основа новой
модели поведения - целостный подход к своему здоровью как единству физического,
психологического и социального благополучия.
В период 2021-2026 г. г. миссия коллектива заключается в выполнении заказа общества
и семьи на обеспечение физического развития дошкольников, их готовности к
13

саморазвитию, потребности в здоровом образе жизни, полной реализации возможностей,
заложенных природой и культурой.
Цель Программы развития: создание здоровьесберегающего пространства,
обеспечивающего развитие личности каждого ребенка.
Задачи:
1. Развитие кадрового потенциала учреждения за счет совершенствования
профессиональной компетенции в соответствии с требованиями Профессионального
стандарта.
2. Совершенствование материально-технического и программного обеспечения
способствующего самореализации каждого ребёнка, в том числе детей-инвалидов и детей
с ОВЗ.
3. Расширение взаимодействия Учреждения с социумом (семьей, школой,
социокультурной средой) посредством создания и реализации целевых проектов как
основы для успешного физического развития дошкольников.
4. Реализация актуализированной программы «Здоровье» как средство повышения
мотивации к здоровому образу жизни у участников образовательного процесса.
Каждая из задач Программы развития носит комплексный характер и предусматривает
реализацию круга подзадач, которые обеспечивают развитие образовательной системы
Учреждения.
Задача
1. Развитие кадрового потенциала
учреждения
за
счет
совершенствования
профессиональной
компетенции
в
соответствии с требованиями
Профессионального стандарта.

2. Совершенствование материально-технического и программного
обеспечения
способствующего
самореализации каждого ребёнка,
в том числе детей-инвалидов и
детей с ОВЗ.

Подзадачи, обеспечивающие развитие
образовательной системы Учреждения
1. Организовать и регламентировать в Учреждении
систему наставничества.
2. Обеспечить внедрение в рабочий процесс новых
форм взаимодействия с педагогами.
3. Повысить уровень квалификации педагогов по
приоритетным направлениям в рамках реализации
Программы развития.
4.
Стимулировать
творческую
активность
педагогов.
1. Изучение и внедрение в практику работы
Учреждения
эффективных
практик
по
здоровьесбережению
психогимнастика,
ритмопластика, игротерапия, ходьба на лыжах,
элементы дыхательной гимнастики по А.
Стрельниковой,
тематические
беседы
и
познавательные
занятия
с
использованием
мультимедийных презентаций, способствующих
сохранению
и
укреплению
здоровья
воспитанников
путем
развития
здоровьесберегающих
навыков
и
умений,
формированию привычки думать и заботиться о
своем здоровье.
2. Разработка
модели
организации
образовательного процесса, направленного на
формирование у дошкольников понимания
здоровья как важнейшей ценности, становления
позиции созидателя в отношении своего здоровья и
здоровья окружающих.
3. Формирование инициативной группы, в составе
педагогов, родителей, для планирования и
14

3.Расширение
взаимодействия
Учреждения с социумом (семьей,
школой, социокультурной средой)
посредством
создания
и
реализации целевых проектов как
основы
для
успешного
физического
развития
дошкольников

4. Реализация актуализированной

программы
«Здоровье»
как
средство повышения мотивации к
здоровому образу жизни
у
участников
образовательного
процесса.

организации
мероприятий,
обеспечивающих
охрану и укрепление здоровья воспитанников.
1. Обеспечение единства общественного и
семейного воспитания ребенка-дошкольника.
2.
Вовлекать
родителей
в
построение
образовательной
деятельности
посредством
постоянного их информирования, организация
обратной
связи
между
участниками
образовательных отношений.
2.
Способствовать
актуализации
позиции
партнерства между участниками образовательного
процесса.
3. Формировать положительный имидж, как
образовательного учреждения, так и социальных
партнеров.
4. Пропаганда положительного опыта воспитания
детей дошкольного возраста.
1.
Создание
оптимального
режима,
обеспечивающего
комфортное
самочувствие,
психическое и физическое развитие воспитанника.
2. Разработка критериев оценки эффективности
реализации
Программы
(мониторинг
результативности оздоровительной деятельности).
3. Совершенствование системы физического
воспитания
на
основе
реализации
дифференцированного подхода к каждому ребенку
(разработка и реализация индивидуального
маршрута здоровья).

4.1. Направления развития Учреждения
Исходя из стратегии развития воспитания в Российской Федерации, вектор развития
Учреждения представлен тремя направлениями:
- сохранение и развитие спортивной инфраструктуры Учреждения;
- совершенствование форм организации оздоровления воспитанников;
- увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием, в том числе и за
пределами Учреждения (социальное партнерство).
4.2. Содержательный блок концепции развития Учреждения
Для достижения поставленной цели педагогический коллектив Учреждения планирует
реализовать проекты:
- Проект «Современный педагог»;
- Проект «Здоровый дошколенок»;
- Проект «Навстречу друг к другу»;
- Проект «Программа «Здоровье» МБДОУ детского сада № 527».
1. Проект «Современный педагог»
Проблема: Наличие в составе педагогического коллектива 3 педагогов с опытом работы
менее 1 года. Недостаточно высокий уровень профессиональных компетенций педагогов
в области здоровьесбережения и физического развития дошкольников. Недостаточный
15

уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений ряда педагогов не
позволяет им достойно представить опыт своей работы.
Цель: Создание системы наставничества. Развитие педагогического потенциала путем
внедрения в систему работы новых форм взаимодействия с педагогами: творческая
лаборатория,
психологические
тренинги,
«мозговой
штурм».
Повышение
профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
1. Организовать и регламентировать в Учреждении систему наставничества.
2. Обеспечить внедрение в рабочий процесс новых форм взаимодействия с педагогами.
3. Повысить уровень квалификации педагогов по приоритетным направлениям в рамках
реализации Программы развития.
4. Стимулировать творческую активность педагогов.
Ожидаемые результаты:
1. Вовлечение молодых специалистов в рабочий процесс.
2. Формирование в детском саду инициативного кадрового ядра.
3. Повышение уровня компетентности педагогических работников в вопросах
оздоровления воспитанников через применение здоровьесберегающих технологий.
4. Активное участие в конкурсах, семинарах, форумах на различных уровнях.
Социальный эффект: повышение качества образовательной деятельности.
Мероприятия реализации проекта

I этап

II этап

III этап

1.Организация наставничества (создание рабочей группы, разработка
локальных актов).
2.Обновление
информационной базы методического сопровождения
инновационной деятельности педагогических работников.
3.Разработка
перспективного
плана
развития
профессиональной
компетентности педагогов на 2021-2026 гг.
4. Корректировка инструментария для проведения мониторинга эффективности
деятельности педагогического персонала Учреждения.
1. Обучение кадров в вопросах повышения профессиональных компетенций.
2. Выявление, обобщение инновационного педагогического опыта.
3.Реализация
перспективного
плана
развития
профессиональной
компетентности педагогов на 2021-2026 гг.
4. Реализация плана работы по наставничеству.
1. Определение перспективных направлений деятельности по повышению
профессионального уровня сотрудников.
2. Трансляция передового педагогического опыта на разных уровнях
посредством публикации в СМИ, участия в конкурсах профессионального
мастерства, конференциях и т.д.
3. Обобщение аналитических и методических материалов по результатам
поэтапной реализации перспективного плана развития профессиональной
компетентности педагогов на 2021-2026 гг., плана работы по наставничеству.
4. Мониторинг результативности деятельности педагогического персонала
Учреждения.

2. Проект «Здоровый дошколенок».
Проблема: ухудшение соматического состояния детей под влиянием неблагоприятных
условий окружающей среды. Изменение жизненного пространства современного ребенка,
быстрое функциональное «старение» оборудования, преимущественное использование
одного вида материалов.
Цель: Внедрение в систему работы эффективных практик по здоровьесбережению детей
дошкольного возраста.
16

Задачи.
1. Изучение и внедрение в практику работы Учреждения эффективных практик по
здоровьесбережению - психогимнастика, ритмопластика, игротерапия, ходьба на лыжах,
элементы дыхательной гимнастики по А. Стрельниковой, тематические беседы и
познавательные
занятия
с
использованием
мультимедийных
презентаций,
способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников путем развития
здоровьесберегающих навыков и умений, формированию привычки думать и заботиться о
своем здоровье.
2. Разработка модели организации образовательного процесса, направленного на
формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности,
становления позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.
3. Формирование инициативной группы, в составе педагогов, родителей, для
планирования и организации мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление
здоровья воспитанников.
Ожидаемый результат:
1. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, их физического
развития и эмоционального состояния по результатам мониторинга.
2. Наличие у выпускников детского сада сформированных показателей ценности
здорового образа жизни.
3. Организация дополнительных платных кружков, направленных на оздоровление
дошкольников.
4. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению, создание
здоровьесберегающей среды в Учреждении: картотеки, игры, упражнения, медиатеки,
проекты, перспективные планы, конспекты НОД, презентации.
5. Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования
и пособий в разных формах двигательной активности.
Социальный эффект: повышение качества образовательной деятельности.
I этап

II этап

III этап

Мероприятия реализации проекта
1. Разработка мер, направленных на повышение комфортности
образовательного пространства Учреждения.
2. Создание рабочей группы по разработке
модели организации
образовательного процесса.
3. Анализ и корректировка образовательной программы Учреждения.
1. Освоение педагогами и внедрение в образовательный процесс эффективных
образовательных технологий здоровьесбережения с активным включением в их
реализацию всех участников образовательных отношений.
2. Обновление развивающей предметно-пространственной среды Учреждения
для внедрения новых здоровьесберегающих технологий.
3. Разработка и реализация проектов, связанных с развитием физкультуры и
спорта, пропагандой здорового образа жизни, организованным досугом
воспитанников и их семей.
4. Проведение в Учреждении мастер-классов по внедрению опыта работы с
использованием здоровьесберегающих технологий.
5. Организация трансляции опыта семейного воспитания по теме «Физическое
развитие и здоровье» на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
1. Анализ результатов реализации Программы развития, подведение итогов.
2. Обобщение опыта работы педагогов по внедрению в воспитательнообразовательный процесс новых здоровьесберегающих технологий.
3. Трансляция педагогического опыта на районных и городских мероприятиях.
4. Мониторинг состояния здоровья детей, формирования культуры здорового
образа жизни.
17

3. Проект «Навстречу друг к другу».
Проблема: большое число родителей (законных представителей) воспитанников с низким
уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Недостаточная активность родителей в партнерских отношениях с Учреждением, с
социумом.
Цель: Актуализация позиции партнерства между детским садом, родителями и
социальным окружением путем внедрения в работу новых форм партнерских отношений
- родительская почта, газета «От советов до ответов», совместные походы, онлайн
консультирование, онлайн-зарядка.
Задачи:
1. Обеспечение единства общественного и семейного воспитания ребенка-дошкольника.
2. Вовлекать родителей в построение образовательной деятельности посредством
постоянного их информирования, организация обратной связи между участниками
образовательных отношений.
2. Способствовать актуализации позиции партнерства между участниками
образовательного процесса.
3. Формировать положительный имидж, как образовательного учреждения, так и
социальных партнеров.
4. Пропаганда положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
1. Активизация педагогического потенциала семьи, в вопросах формирования ценностей
здоровья, через разработку и использование инновационных форм работы с родителями
по пропаганде здорового образа жизни и расширению кругозора в области физической
культуры.
2. Информированность о качестве взаимодействия с семьей.
Социальный эффект: создание взаимовыгодного социального партнерства для
функционирования Учреждения в режиме открытого образовательного пространства.
I этап

II этап

III этап

Мероприятия реализации проекта
1. Определение и расширение круга потенциальных партнеров, и выявление
возможностей для сотрудничества.
2. Разработка моделей социального взаимодействия.
3. Подготовка необходимой документации.
1. Создание необходимых условий для реализации совместных программ и
планов.
2. Привлечение социальных партнеров, значимых для воспитанников и
родителей (законных представителей) воспитанников для участия в
мероприятиях, связанных с пропагандой здорового образа жизни и развития
спорта.
3. Предоставление платных образовательных услуг с учетом потенциала
партнеров.
4. Организация консультативной помощи в рамках партнерства (онлайн).
5. Внедрение новых форм партнерских отношений в работу с семьей.
6. Участие Учреждения в районных городских мероприятиях: привлечение
родителей (законных представителей) с детьми к участию в фестивалях,
выставках, конкурсах.
1. Мониторинг деятельности Учреждения по социальному взаимодействию,
необходимая коррекция деятельности.
2. Принятие решения о ходе дальнейшей реализации проектов социальных
партнеров.
3. Трансляция и публичное представление опыта работы в педагогических
сообществах различного уровня.
18

4. Проект «Программа «Здоровье» МБДОУ детского сада № 527».
Проблема: поиск путей укрепления здоровья воспитанников, формирование основ
здорового образа жизни, развития двигательных способностей, реализация влияния
физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников
путем создания здоровьесберегающего пространства в 2-х зданиях Учреждения,
повышения мотивации к здоровому образу жизни у участников образовательного
процесса.
Задачи:
1. Создание оптимального режима, обеспечивающего комфортное самочувствие,
психическое и физическое развитие воспитанника.
2. Разработка критериев оценки эффективности реализации Программы «Здоровье»
(мониторинг результативности оздоровительной деятельности).
3. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации
дифференцированного подхода к каждому ребенку (разработка и реализация
индивидуального маршрута здоровья).
Ожидаемый результат:
1. Снижение заболеваемости воспитанников и повышение жизненного тонуса.
2. Сформированное устойчивое отношение дошкольников к вопросам здорового образа
жизни, двигательной активности и правильному питанию в условиях семьи.
Социальный эффект: повышение качества образовательной деятельности.
I этап

II этап

III этап

Мероприятия реализации проекта
1. Анализ актуального состояния и перспектив для совершенствования
финансово-экономической модели Учреждения.
2. Проведение начального мониторинга здоровьесберегающей деятельности
Учреждения.
3. Создание рабочей группы по разработке ИМЗ.
1. Проведение плановых мероприятий, согласно Программе «Здоровье».
2. Внедрение в практику работы индивидуальных маршрутов здоровья
воспитанников.
3. Привлечение источников финансирования (бюджет, добровольные
пожертвования и спонсорская помощь, доходы от платных дополнительных
услуг).
4. Работы по обновлению развивающей предметно-пространственной среды и
материально- технической базы Учреждения за счет разнообразных источников
финансирования.
1. Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности
Учреждения.
2. Внесение изменений в Программу «Здоровье».

5. Кадровое, психолого-педагогическое, материально - техническое обеспечение
Программы развития
Нормативно-правовым обеспечением реализации Программы развития являются
нормативные документы федерального, регионального, муниципального уровней и
локальные акты Учреждения - программа «Здоровье» МБДОУ детского сада № 527.
Совершенствование кадровых условий направлено на обеспечение творческой
самореализации педагогов, их успеха и стремления к саморазвитию. Оно будет
осуществляться по следующим направлениям:
- повышение квалификации - ставит своей целью коррекцию у педагогов уровня
теоретических знаний по здоровьесбережению и физическому развитию дошкольников.
19

Направление реализуется через организацию и проведение семинаров, педагогических
мастерских, методических мероприятий, педагогических чтений и т.д.
- личностный рост педагогов - ставит своей целью накопление и представление
практического профессионального опыта педагогов по здоровьесбережению и
физическому развитию дошкольников. Данная деятельность предполагает анализ,
оформление и транслирование собственного педагогического опыта воспитателей в виде
публикаций на страницах интернет-изданий, а также участие в конкурсах
профессионального мастерства от районного до всероссийского уровней, выступления на
методических мероприятиях, размещение практического опыта на сайте Учреждения в
информационной сети Интернет.
Совершенствованием психолого-педагогических условий является реализация
поддержки и психолого-педагогическое сопровождение коллективом Учреждения
процесса здоровьесбережения и физического развития дошкольников. Это также
педагогическая деятельность по обновлению содержания, отбор форм и технологий
реализации, а также осуществление мониторинга физического развития дошкольников.
Материально-техническое обеспечение предполагает пополнение игрового
оборудования, методических пособий, включающие следующие типы образовательных
ресурсов:
- методическая литература на бумажных и электронных носителях;
- коллекция электронных образовательных ресурсов;
- авторские электронные образовательные ресурсы, разработанные педагогами
Учреждения;
- социальные сети педагогов, образовательные и методические порталы.
6. Ресурсное обеспечение и механизмы реализации Программы развития
6.1. Финансовое обеспечение реализации Программы развития
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения
осуществляется из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» в виде
субсидий. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового
обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией города
Екатеринбурга.
Источником формирования имущества, в том числе финансовых ресурсов являются:
- денежные средства, выделяемые в виде субсидий из бюджета муниципального
образования «город Екатеринбург»;
- имущество, закрепленное Департаментом образования за Учреждением на праве
оперативного управления, или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение этого имущества;
- доходы от выполнения работ, оказания услуг;
- другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
Финансовый план реализации Программы развития
Задачи
Приведение
материальнотехнических
условий в
соответствие с
требованиями
ФГОС ДО

Мероприятия

Источники
финансирования
Приобретение пособий
Бюджет,
внебюджет
130 000,00
Обновление игрового
Бюджет,
оборудования
внебюджет
55 000,00
20

Ожидаемый
результат
Развитие материальнотехнической базы
Учреждения
Развитие материальнотехнической базы
Учреждения

Обновление
электронных
образовательных
ресурсов,
компьютерных и
мультимедийных
образовательных
программ
Оптимизация
деятельности
Учреждения

Бюджет,
внебюджет
35 000,00

Текущее
финансирование

Повышение уровня Курсы повышения
профессионального квалификации
мастерства
педагогических
работников
Обновление учебнометодического
комплекта,
приобретение
методической
литературы
Изучение, обобщение,
внедрение и трансляция
инновационного опыта
педагогов Учреждения
Повышение
Выявление уровня
качества
эффективности
образовательной
деятельности
деятельности
Учреждения,
удовлетворённости
родителей (законных
представителей)
воспитанников
качеством образования
Освещение
деятельности
Учреждения в
средствах массовой
информации, на
официальном сайте в
сети Интернет
Организация работы по
взаимодействию
Учреждения с ТПМПК,
учреждениями
здравоохранения,
социального
обеспечения, культуры,

Бюджет,
внебюджет
100 000,00
Бюджет,
внебюджет
75 000,00

Текущее
финансирование
Текущее
финансирование

21

Повышение качества
образования

Обеспечение
эффективности
деятельности
Учреждения,
рационального
расходования
бюджетных средств
Повышение уровня
профессиональной
компетентности
педагогических кадров
Повышение уровня
профессиональной
компетентности
педагогических кадров
Повышение уровня
профессиональной
компетентности
педагогических кадров
Повышение качества
образования и
престижа Учреждения

Текущее
финансирование

Повышение качества
образования и
престижа Учреждения

Текущее
финансирование

Повышение качества
образования

учреждениями
дополнительного
образования детей
Организация работы по
предоставлению
дополнительных услуг
на базе Учреждения в
соответствии с
запросами родителей
(законных
представителей)
воспитанников и
наличием условий

Текущее
финансирование

Расширение сферы
дополнительных услуг
на базе Учреждения

6.2. Управление реализацией Программы развития
Управление Программой развития осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Уставом Учреждения. Эффективность управления достигается за
счет участия коллегиальных органов: Общее собрание работников Учреждения,
Педагогический совет, Совет родителей.
Заведующий Учреждением обеспечивает разработку и утверждает Программу развития
Учреждения, осуществляет непосредственное управление Программой развития.
Оперативное управление Программой развития реализуется с участием рабочей группы,
включающей педагогов, представителей родителей (законных представителей)
воспитанников.
Функционал органов управления в реализации Программы развития
Заведующий Учреждением - осуществляет руководство текущей деятельностью
Учреждения, организует планирование его деятельности;
- утверждает отчет о результатах деятельности
Учреждения и об использовании закрепленного за ним
имущества, обеспечивает доступность отчета о
результатах деятельности Учреждения и использования,
закрепленного за ним имущества в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
является
распорядителем
денежных
средств,
обеспечивает их рациональное использование в
соответствии с утвержденным планом финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
- обеспечивает разработку и утверждает Программу
развития
Учреждения,
утверждает
локальные
нормативные акты Учреждения;
- обеспечивает развитие и укрепление учебноматериальной базы Учреждения.
Рабочая группа Программы - участие в разработке нормативных документов развития
развития
Учреждения;
- содействие развитию управленческих навыков
сотрудников;
- организация и проведение семинаров, связанных с
реализацией Программы развития;
- текущий анализ состояния развития Учреждения.
22

Педагогический совет

Совет родителей

- принятие локальных нормативных актов;
- определение направления образовательной деятельности
Учреждения;
- принятие Образовательной программы Учреждения и
Программы развития Учреждения;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и
переподготовки педагогических работников;
- принятие решений о поощрении педагогов за
профессиональные достижения.
- получение информации о выполнении бюджетного
финансирования Учреждения;
- выступление с предложениями о совершенствовании
образовательной деятельности;
обеспечение
взаимодействия
администрации
Учреждения, педагогических работников и родителей
(законных представителей) воспитанников;
содействие
совершенствованию
условий
для
образовательной деятельности и свободного развития
личности воспитанников, вынесение на рассмотрение
заведующего и Педагогического совета предложений по
совершенствованию образовательной деятельности и
организации досуга;
- участие в обсуждении локальных нормативных актов
Учреждения, касающихся
прав и обязанностей
воспитанников;
- участие в решении вопросов по расходованию средств,
полученных от приносящей доход деятельности, в том
числе при предоставлении платных образовательных и
иных услуг, на нужды Учреждения;
- заслушивание докладов заведующего о результатах
образовательной деятельности и перспективах развития
Учреждения;
- выступление в качестве посредника между педагогами,
родителями (законными представителями), заведующим в
конфликтных ситуациях.

7. Ожидаемые результаты развития Учреждения, показатели реализации
Программы развития
7.1. Ожидаемые результаты развития
В системе управления:
- в Учреждении будет создан комплекс кадровых, психолого-педагогических и
материально-технических условий, направленных на совершенствование системы
здоровьесбережения и физического воспитания;
В обновлении материально-технической базы:
- информационно-образовательная среда Учреждения пополнится новыми
электронными информационными средствами;
- развивающая предметно-пространнственная среда Учреждения будет приведена в
соответствии с требованиями ФГОС ДО с целью повышения качества
здоровьесберегающей деятельности и физического развития дошкольников. Подобранное
23

оборудование позволит сочетать различные движения на занятиях и в игре, спортивных
праздниках, соревнованиях между дошкольниками с привлечением родителей (законных
представителей) воспитанников, а также социальными партнёрами в рамках
преемственности.
В совершенствовании профессионального роста педагогических работников:
- 100 % педагогов овладеют практикой рефлексивного анализа результатов
физического развития дошкольников;
- 70% педагогов имеют первую квалификационную категорию и 30% высшую
квалификационную категорию;
- 100% руководящих и педагогических работников пройдут курсы повышение
квалификации по дополнительным профессиональным программам;
- 90% педагогических работников пройдут курсы повышение квалификации по
направлению здоровьесбережения и физическому развитию дошкольников;
- 100% педагогов овладеют современными педагогическими технологиями педагогики
саморазвития, информационно-коммуникационными технологиями;
В расширении партнерских отношений:
- 90% родителей (законных представителей) воспитанников удовлетворены услугами,
предоставляемыми Учреждением;
- 80 % родителей (законных представителей) воспитанников включены в различные
формы взаимодействия с коллективом Учреждения по здоровьесбережению и
физическому развитию дошкольников;
- скоординировано взаимодействие с социальными партнерами, находящимися на
территории микрорайона для объединения усилий по физическому развитию
дошкольников.
7.2. Показатели реализации Программы развития
Нормативно – правовые условия для реализации программы развития:
- обновлена и утверждена программа «Здоровье» МБДОУ детского сада № 527.
Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников:
- 100 % педагогов владеют практикой рефлексивного анализа результатов физического
развития дошкольников;
- 90% педагогов прошли курсы повышения квалификации по направлению
здоровьесбережения,
владеют
современными
педагогическими
технологиями,
информационно-коммуникационными технологиями;
- 70% педагогов имеют первую квалификационную категорию и 30% высшую
квалификационную категорию;
- 100% педагогов владеют современными педагогическими технологиями педагогики
саморазвития, информационно-коммуникационными технологиями.
Показатели физического и психического развития детей:
- воспитанников, имеют положительную динамику в состоянии здоровья, снижение
уровня заболеваемости;
- 75% воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, охвачены дополнительными
общеобразовательными программами, в том числе в области физической культуры;
Повышение материально-технического и методического обеспечения:
- на территории каждого здания Учреждения спортивная площадка оборудована в
соответствии с современными нормами и стандартами;
- во всех возрастных группах спортивные центры соответствуют возрасту детей и
удовлетворяют потребность дошкольников в движении и приобщении их к здоровому
образу жизни;
- во всех возрастных группах оборудован уголок психологической разгрузки;
24

- расширено методическое сопровождение Учреждения по здоровьесберегающему
направлению и физическому развитию.
- расширен спектр платных образовательных услуг: начала действовать ПОУ
ритмическая гимнастика.
Формирование положительного имиджа Учреждения в социуме в области
здоровьесбережения и физического развития воспитанников:
- 90% родителей (законных представителей) воспитанников удовлетворены услугами,
предоставляемыми Учреждением;
- 80 % родителей (законных представителей) воспитанников включены в различные
формы взаимодействия с коллективом Учреждения по здоровьесбережению и
физическому развитию дошкольников;
- скоординировано взаимодействие с социальными партнерами, находящимися на
территории микрорайона для объединения усилий по физическому развитию
дошкольников.

25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».