I. Аналитическая часть Настоящий отчет подготовлен по результатам проведенного самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)). Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 « Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», от 14 декабря 2017 г. «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2013 г. № 462». Целями проведения самообследования Учреждения являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения. В процессе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности, системы управления Учреждения, содержания и качества подготовки воспитанников, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности Учреждения. 1. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 527 Костицына Людмила Михайловна Юридический: 620025 Россия, г. Екатеринбург, пер. Утренний, д. 6 Адрес организации Фактический: 620025 Россия, г. Екатеринбург, пер. Утренний, д. 6 620025 Россия, г. Екатеринбург, пер. Вечерний, д. 1 Телефон, факс (343)226-89-10 Адрес электронной почты mdou527@eduekb.ru Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Место нахождения 620014 Россия, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а Учредителя Год создания 1975 Режим работы Учреждение функционирует в режиме 10,5 - часового пребывания детей с 7.30 до 18.00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая праздничные и выходные дни. В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ, нормативными правовыми актами РФ, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом Учреждения. Структура и количество групп. В Учреждении функционирует 10 групп. Количество воспитанников - 286. Количественный состав групп: - 2 младшая группа - 30 воспитанников; - средняя группа № 1 - 31 воспитанник; - средняя группа № 2 - 31 воспитанник; - средняя группа № 3 - 31 воспитанник; - старшая группа № 1 - 28 воспитанников; - старшая группа № 2 - 29 воспитанников; - старшая группа № 3 - 28 воспитанников; - старшая группа № 4 - 28 воспитанников; - подготовительная к школе группа № 1 - 25 воспитанников; - подготовительная к школе группа № 2 - 25 воспитанников. 2. Система управления организацией Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», уставом Учреждения на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Коллегиальными органами управления Учреждения являются: - Общее собрание работников Учреждения; - Педагогический совет; - Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - Совет родителей. Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом Учреждения и соответствующими локальными нормативными актами. В Управлении Учреждением в пределах своей компетенции принимает участие Учредитель. Стратегическое управление осуществляет руководитель Учреждением – заведующий совместно с Общим собранием работников Учреждения. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития Учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе Учреждения. В течение 2020 года были проведены заседания Общего собрания работников Учреждения и Педагогические советы, где рассматривались самые разные вопросы. 3. Образовательная деятельность Целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Основными задачами Учреждения являются: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В Учреждении реализуются современные образовательные технологии и методики дошкольного образования, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Специфику организации и содержание образовательного процесса определяет Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 527, разработанная в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Программа основана на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только вы рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направление предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного утверждения: режимные моменты, игровая деятельность; организованная образовательная деятельность; опыты и экспериментирование. Дополнительное образование воспитанников. В Учреждении организованы платные образовательные услуги: - кружок «Мастерилка»; - кружок «Нетрадиционные техники рисования»; Занятия проводятся в соответствии с разработанными и утвержденными дополнительными образовательными программами, учебным планом, расписанием занятий, календарным учебным графиком. Ведется анализ их эффективности. Отношения с социальными учреждениями. МБДОУ поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями: - МАУ «ДГП № 13»; - МБУК ДО «Екатеринбургская детская школа искусств № 10»; - МАОУ СОШ № 92; - МАОУ СОШ № 60; - МАДОУ детский сад № 60. Сотрудничество с МАУ «ДГП № 13» помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную медицинскую помощь детям. В МБУК ДО «Екатеринбургской детской школе искусств № 10» старшие дошкольники посещают концерты различных коллективов, участвуют в конкурсах. С МАДОУ детским садом № 60 организуются совместные мероприятия: спортивные праздники, соревнования, развлечения и т.д. Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении учебного плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Организованная в Учреждении развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет воспитаннику свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников коллектив Учреждения строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: - повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) воспитанников; - приобщение родителей (законных представителей) воспитанников к участию в жизни детского сада; - изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: - групповые родительские собрания, консультации; - проведение совместных мероприятий для детей и родителей (законных представителей) воспитанников; - анкетирование; - наглядная информация; - показ НОД для родителей (законных представителей) воспитанников; - выставки совместных работ; - посещение открытых мероприятий и участие в них. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; взаимодействие с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение учебного года в методическом кабинете организовались выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, оформлялись стенды информации. 4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровням развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в Учреждении. Результатом осуществления воспитательного – образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно - поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметно - пространственной среды. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 527 реализуется в полном объѐме. 5. Востребованность выпускников Выпускники Учреждения ежегодно поступают учиться в общеобразовательные школы, гимназии, лицеи. Наши воспитанники востребованы этими образовательными учреждениями. Педагогическим коллективом учитывается возможность разновозрастного общения детей и преемственность образовательной деятельности Учреждения со школами микрорайона в контексте расширения социокультурной и образовательной среды. В целях преемственности, мы познакомились с особенностями этих школ и обеспечиваем качественную подготовку воспитанников к обучению в них с учетом требований школ. 6. Оценка кадрового обеспечения Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов. Педагоги Учреждения постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы, используют информационные образовательные ресурсы в сети Интернет. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В методических кабинетах 2-х зданий для общего пользования имеется библиотека нормативно-правовой и методической литературы, библиотека детской художественной литературы по реализуемой программе и познавательная литература для развивающего обучения. Также методические кабинеты оснащены достаточным количеством современной методической литературы, электронными образовательными ресурсами, пособиями и техническим оборудованием. 8. Оценка материально-технической базы В Учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития воспитанников, ведется систематическая работа по созданию предметноразвивающей среды. Учреждение расположено в двух зданиях. В обоих зданиях имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В двух групповых комнатах имеются отдельные спальни. В зданиях имеются: - 10 групповых помещений, в каждой группе туалет и умывальные комнаты; в каждом здании: - кабинет заведующего; - методический кабинет; - кабинет учителя-логопеда; - музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом; - пищеблок; - медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, в одном из зданий имеется изолятор; - прачечная на 2 здания. На территории имеются 10 игровых площадок с теневыми навесами. Физкультурная площадка оборудована футбольными, волейбольными и баскетбольными воротами. На игровых площадках расположены малые архитектурные формы, песочницы, скамейки. Имеются насаждения деревьев, кустарников. Возле зданий разбиты цветники с однолетними и многолетними растениями. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В Учреждении не только уютно, красиво и комфортно воспитанникам, но и созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Учреждение оснащено 8 персональными компьютерами и 7 ноутбуками, 2 мультимедийными проекторами. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилам пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. С воспитанниками Учреждения проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Медицинские блоки оснащены необходимым медицинским оборудованием, медикаментами. Медицинскими сестрами (работники МАУ «ДГП № 13») ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Учреждение курирует врач-педиатр МАУ «ДГП № 13», которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь воспитанникам, даѐт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации воспитанников в условиях Учреждения. Медицинскими сестрами проводятся профилактические мероприятия: - осмотр воспитанников; - антропометрические замеры; - анализ заболеваемости; - профилактические мероприятия. II. Результаты анализа показателей деятельности организации Приложение № 1 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 ПОКАЗАТЕЛИ деятельности МБДОУ детского сада № 527, подлежащего самообследованию на 25.01.2021 г. N п/п 1. Показатели Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 Единица измерения В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО 286 человек 286 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 286 человек 286 человек/ 100 % 286 человек/ 100 % 0 человек/ 0 % 0 человек/ 0 % 22 человека/ 7,7 % 0 человек/ 0 % 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической 22 человека/ 7,7 % 22 человека/ 7,7 % 4,3 дня 17 человек 10 человек/ 59 % 10 человек/ 59 % 7 человек/ 41 % 7 человек/ 41 % 13 человек/ 76 % 0 человек/ 0 % 13 человек/ 76 % человек/% 2 человека/ 11,7 % 1 человек/ 5,8 % 2 человека/ 11,7 % 0 человек/ 0 % 18 человек/ 60 % 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя - дефектолога Педагога - психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 19 человек/ 63 % 1/17 да нет да нет нет нет 4,9 кв. м. 620,8 кв. м. нет да да Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)