Краткая презентация Образовательной программы ДО МБДОУ детского сада № 527

Краткая презентация
Образовательной программы дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 527
Общие сведения
Образовательная программа МБДОУ детского сада № 527 (далее — Программа)
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее —
ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО),
утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и (далее — ФОП ДО).
Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
 обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной
программы ДО;
 приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая
семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание
условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления
опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
 структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей развития;
 создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста
с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
 обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
 обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных
и
художественно-творческих
способностей
ребенка,
его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
 обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности
родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья
детей, обеспечения их безопасности;
 обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Программа включает
три основных
раздела:
целевой,
содержательный
организационный.
Дополнительным разделом является Приложения.

Целевой раздел

Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты
освоения программы. Результаты освоения образовательной программы
представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве,
целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют
собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования. Также входят подходы к проведению педагогической
диагностики достижений планируемых результатов и значимые для
разработки и реализации Программы характеристики — особенности
развития детей

Содержательный
раздел

Включает задачи
и содержание образовательной
деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным
областям. Также в разделе описаны:
 формы, способы, методы реализации программы; особенности
образовательной деятельности разных
 видов и культурных практик;
 способы поддержки детской инициативы;
 взаимодействие педагогического
коллектива с семьями;
 коррекционно-развивающая работа;
 рабочая программа воспитания

Организационный
раздел

В организационный раздел включают:
психолого-педагогические
условия
реализации
Программы;
 особенности
организации развивающей
предметнопространственной среды;
 материально-техническое обеспечение Программы и
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания;
 примерный
перечень
литературных,
музыкальных,
художественных, анимационных произведений для реализации
Программы;
 кадровое обеспечение;
 режим и распорядок дня в возрастных группах;
 календарный план воспитательной работы


Организация режима пребывания детей в детском саду
Режим работы: 10,5-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.
Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который
представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с
физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН
и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные
рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.
Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды,
учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра. Кроме
того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в
период адаптации.

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Функционируют 10 возрастных групп.
Возрастная группа
Количество
групп
Группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа






1
3
3
2
1

Действует система физкультурно-оздоровительной работы.
Используется региональный компонент в образовательном процессе.
Оказывается, помощь детям, родителям, педагогическим работникам и социуму со стороны
социально-психологической службы.
Создана система психолого-педагогического сопровождения детей.
Используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и
ребенка.

Программа в соответствии
с требованиями
ФГОС ДО и ФОП ДО состоит из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти
части Программы являются взаимодополняющими.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей
в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей (далее —
образовательные области):
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников ДОО
Организация системы работы с семьями воспитанников в различных формах:
 открытые занятия с участием родителей/дни открытых дверей,
 индивидуальные семейные проекты,
 родительские собрания с участием специалистов,
 тематические консультации и деловые игры для родителей,
 газета на сайте учреждения,
 стендовые консультации,
 акции и совместные мероприятия и проекты.
Совместные мероприятия для детей и взрослых, детско-родительские проекты:
 различные тематические развлечения, праздники
 тематические выставки
 музыкально-театрализованные представления, конкурсно - игровые программы,
 совместные спортивно-оздоровительные мероприятия
 театральный фестиваль
 месячник здоровья.
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:

 психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в
вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного
возраста;
 единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
 повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
 информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего
образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки
семьям,
имеющим
детей
дошкольного
возраста, а также об образовательной программе,
реализуемой в ДОО;
 просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической
компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
 способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы
благополучия семьи;
 взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с
родителями
детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных
задач;
 вовлекать родителей в образовательный процесс.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие
принципы:
 приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
 открытость;
 взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и
родителей;
 индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
 возрастосообразность.
Взаимодействие с родителями воспитанников строится по направлениям работы:
Диагностико-аналитическое направление
Включает получение и анализ данных:
 о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития
ребенка;
 об уровне психолого-педагогической компетентности родителей;  планирование работы с
семьей с учетом результатов проведенного анализа;  согласование воспитательных задач.
Просветительское направление
Просвещение родителей по вопросам:
 особенностей
психофизиологического и
психического
развития
детей
младенческого, раннего и дошкольного возраста;
 выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;
 ознакомления
с актуальной информацией о
государственной
политике
в
области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям
с детьми дошкольного возраста;
 информирования об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы;
 условий пребывания ребенка в группе ДОО;
 содержания и методов образовательной работы с детьми
Консультационное направление:
 по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания
и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП) в
условиях семьи;
 об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом;
 о возникающих проблемных ситуациях;

 о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми
младенческого, раннего и дошкольного возраста;
 о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе.
Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих воспитанников
повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников
образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный
потенциал взрослых.
Ежегодно проводятся мероприятия, в которых родители принимают активное участие.
Основные практические формы взаимодействия
Этапы

Формы

Знакомство с семьей

Встречи-знакомства, анкетирование

Информирование
родителей
о
образовательной
деятельности

Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые
консультации, родительские собрания, информационные
стенды, создание памяток, сайт ДОО, организация
выставок детского творчества, приглашение родителей на
детские концерты и праздники
Лекции,
семинары, семинары-практикумы, мастерклассы, тренинги, создание родительской библиотеки в
группах
Привлечение родителей к участию в занятиях, акциях,
экскурсиях, конкурсах, субботниках, в
детской
исследовательской
и проектной
деятельности, в
разработке проектов

ходе

Просвещение родителей

Совместная деятельность


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».