Расписание занятий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 527
620025, г. Екатеринбург, пер. Утренний, д. 6, тел. 226-89-10
e-mail: mdou527@eduekb.ru
Расписание занятий
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
образовательная деятельность должна быть основана:
• на сотрудничестве детей и взрослых,
• на поддержке детской инициативы,
• на признании за ребенком права на участие в принятии решений,
• на учете индивидуальных особенностей и интересов всех участников.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам
дошкольного образования:
- п.14. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);
- п.1.4 содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений; включается в деятельность,
выбирает партнера, вид деятельности, средства, время и место деятельности (центр
активности);
- п. 1.4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- п. 1.6. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей
- п. 2.6. содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности…;
- п. 2.7. конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- п. 3.2.1. Требования к психолого-педагогическим условиям:
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и обучения.
В соответствии с комментариями к ФГОС ДО (к разделу II п. 2.7): содержание
образовательной программы ДО не должно быть заранее расписано по конкретным
образовательным областям, поскольку оно определяется ситуацией в группе, а именно:
индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития.
Педагоги, работающие по программам, ориентированным на ребенка, обычно формируют
содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в
зависимости от сложившейся образовательной ситуации.
Занятия для детей раннего возраста основана на организации таких видов деятельности
как:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с
взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка
и пр.),
- восприятие смысла музыки,

- восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок,
- двигательная активность.
Занятия для детей дошкольного возраста основана на организации таких видов
деятельности как:
игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В
организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для
интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В младшей
группе игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач.
Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах
- это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игрыпутешествия, игровые проблемные ситуации, игры- инсценировки, игры-этюды и пр.;
коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием
- свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение
культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте
(в старшем дошкольном возрасте);
- восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс
слушания
- детьми произведений художественной и познавательной литературы, направленный на
развитие читательских интересов детей, способности восприятия литературного текста и
общения по поводу прочитанного;
- музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые
проводятся музыкальным руководителем в специально оборудованном помещении;
- двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической активности;
- познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание
детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира
взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей,
городом), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования,
экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей;
- изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественнотворческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности и конструирования.
Деятельность в центрах активности
Воспитатель представляет центры активности, подготовленные и насыщенные
материалами для организации совместно партнерской деятельности детей (далее - СПД).
Дети осуществляют выбор содержания, вид деятельности в центрах активности Варианты
организации деятельности детей по выбору с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей:
Ко всем детям:
- Подумайте и решите, чем бы вы хотели заняться? Какой центр выберете?
- У кого созрел план?
К отдельным детям:
- Расскажи о своих планах. (Что ты планируешь делать?)
- Где можно это сделать? В каком центре?
- Тебе нужны помощники?
- Кого бы ты хотел видеть своим партнером?
(Я рада, хороший выбор.)
- Кто еще хочет поделиться своим планом?
- Чем бы ты хотел сегодня заняться?
- Где ты можешь это выполнить?
- Тебе нужен партнер?
(Очень хорошо. Здорово! Я одобряю твой выбор. и др.)
Таким образом опрашиваются 2-3 ребенка. Затем можно напомнить о важности проблемы,
которую нужно решить.
- А кто же узнает…?

Если есть необходимость – подобным образом можно «продавить» еще 2-3 центра
(наиболее важных, но не очень выбираемых детьми, обращая внимание детей на новый,
необычный вид работы или интересный материал).
Все планы, проекты опрошенных детей записываются на информационном листе.
В заключении:
- Я думаю, что у вас у всех появились свои планы. Сейчас вы будете делать выбор
центра.
Далее дети отмечают свой выбор на доске выбора.
Младший возраст.
Учитываются психологические особенности детей, их возрастные возможности.
Малышам трудно удержать весь объем информации, они теряются перед выбором.
Поэтому, после презентации центров дается установка всем детям:
- Подумайте, чем бы вы хотели заняться?
А потом – конкретные вопросы:
- Кто хочет…?
- А кто научит (персонажа) …?
- А кто построит дом для …?
Другие варианты.
- Выбор может организовать персонаж, гость. (Например, зайка принес атрибуты из
центров: книжечки, кисти, кубики и др. и раздает их детям.)
(Кто что взял – туда и идет).
- Дети встают в «паровозик», обходят все центры, где хотят, там останавливаются (на
центрах – ограничители).
- «Чудесный мешочек» (ребенок вытаскивает атрибут из центра, и идет в
соответствующий центр).
- Можно заранее под подушечки разложить жетончики разного цвета. В этом случае
каждый центр обозначается своим цветом. Дети находят жетончики и расходятся по
соответствующим центрам.
Расписание занятий принимается на первом Педагогическом совете в начале учебного
года, утверждается заведующим Учреждением.
В группе раннего возраста учебный план предполагает объѐм учебной нагрузки в
количестве 10 занятий в неделю продолжительностью не более 10 минут, что
соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.364820).
В младшей группе учебный план предполагает объѐм учебной нагрузки в количестве 11
занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут, что соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.3648-20).
В средней группе учебный план предполагает объѐм учебной нагрузки в количестве 11
занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут, что соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.3648-20).
В старшей группе учебный план предполагает объѐм учебной нагрузки в количестве 13
занятий в неделю продолжительностью не более 25 минут, что соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.3648-20).
В подготовительной группе учебный план предполагает объѐм учебной нагрузки в
количестве 14 занятий в неделю продолжительностью не более 30 минут, что
соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.364820).

Планирование совместной образовательной деятельности с детьми в различных видах
деятельности и культурных практик в режимных моментах
Модель образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие»
Формы
образовательной
деятельности в режиме дня Понедельник
*
 Питание
*
 Гигиенические процедуры
*
 Сюжетно-ролевая игра
 Театрализованная игра
 Ряженье
 Настольный театр
 Игра – забава
 Игра драматизация
 Игра-инсценировка
 Кукольный театр
 Театр на столе
 Перчаточный театр
 Игра-имитация
*
 Настольно-печатные игры
 Дидактические игры
 Педагогические ситуации
 Беседа
 Рассказывание
 Обсуждение
ситуации,
поступков
 Отгадывание загадок
*
 Совместная деятельность
 Поручение, задания
 Коллективное творческое
дело
 Чтение
художественной
литературы
 Знакомство с пословицами
и поговорками, народный
фольклор, заучивание
 Ручной труд
 Рисование
 Игры с правилами
 Конструирование
 Сбор
фотографий
и
оформление альбомов
 Целевая прогулка

Дни недели
Вторник Среда Четверг
*
*
*
*
*
*
*
*
*

Пятница
*
*
*

*

*

*

*

*
*

*

Модель образовательной деятельности «Познавательное развитие»
Формы
образовательной
Дни недели
деятельности в режиме дня
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Календарь природы
*
*
*
*
*
Наблюдение
*
*
*
*
*
Опыты
*

Конструктор
Коллекционирование
 Чтение
 Отгадывание загадок
 Слушание
 Заучивание
 Книжная выставка
 Познавательные
беседы,
рассказывание
 Беседа
 Рассказывание
 Обсуждение ситуации
 Выработка элементарных
правил
личной
безопасности
 Дидактические игры
 Рассматривание
картин,
иллюстраций

*
*

*
*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*
*

*

Модель образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие»
Формы
образовательной
деятельности в режиме дня
 Изобразительная
деятельность
 Сменная выставка
 Художественный труд
 Выставки
 Настольно-печатные игры
 Дидактическая игра
Нетрадиционные
техники
рисования
 Игры-инсценировки
 Игра драматизация
 Театрализованная
деятельность
Музицирование
Хороводные,
музыкальные
игры
Слушание музыки
Игра
на
музыкальных
инструментах
Развлечение

Понедельник

Вторник
*

Дни недели
Среда Четверг
*

Пятница
*

*
*
*

*
*
*
*
*

Модель образовательной деятельности «Физическое развитие»
Формы
образовательной
Дни недели
деятельности в режиме дня
Понедельник Вторник
*
*
 Утренняя гимнастика
 Массаж: точечный
*
 Подъем.
Ленивая *

Среда Четверг
*
*

Пятница
*

*

*

*

гимнастика. Закаливание.
 Беседы
 Сбор
фотографий
и
оформление альбомов
 Просмотр видео фильмов,
мультфильмов, презентаций
*
 Спортивные упражнения
 Игровое упражнение
 Основные движения
 Игры-соревнования
Подвижная игра
*
Народные игры
Оздоровительный
бег
(по *
сезону)
 Физкультурные досуги и
развлечения
 Имитация через движение
характерных особенностей
изучаемых
объектов
и
явлений окружающего мира
 Ритмические движения
 Сеанс музыкотерапии

*

*

*

*

*

*
*
*

*

*
*
*

*

*

*
*

*

Модель образовательной деятельности «Речевое развитие»
Формы
образовательной
Дни недели
деятельности в режиме дня
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
*
 Словотворчество
 Артикуляционная игра
 Ситуативный
разговор
Отгадывание загадок
*
*
*
*
*
 Моделирование
 Гимнастика (дыхательная
артикуляционная, , пальчиковая)
*
 Игры по развитию мелкой *
моторики рук
*
 «Минутки вежливости»
*
*
 Чтение
 Слушание
 Книжная выставка
*
 Заучивание стихотворений
Модель организации образовательной деятельности на день
№
п/п
1

Образовательные
1-я половина дня
области
Физическое развитие Прием детей на улице в
теплое время года
Утренняя
гимнастика
(игровая,
беговая,
корригирующая,

2-я половина дня
Гимнастика после сна
Закаливание (воздушные
ванны, ходьба босиком в
спальне, ходьба по солевым
дорожкам, «дорожка

2

Социальнокоммуникативное
развитие

3

Познавательное
развитие

гимнастика)
Гигиенические процедуры
(обширное умывание,
полоскание рта)
Закаливание (облегченная
одежда в группе, одежда по
сезону
на
прогулке;
обширное
умывание,
воздушные ванны,
сон без маек и при открытых
фрамугах)
Физкультминутки
Прогулка в двигательной
активности
Подвижные игры
Оздоровительная ходьба в
конце прогулки
Пальчиковые игры
Игры по профилактике
плоскостопия, осанки
Игры-забавы
Утренний прием детей,
общение, игра
Формирование навыков
культуры еды
Полоскание рта после еды
Гигиенические процедуры.
Формирование навыков
самообслуживания.
Формирование навыков
культуры общения
Оценка эмоционального
настроения группы с
последующей
коррекцией
плана работы
Этика быта, трудовые
поручения
Игра на развитие эмоций
Игры коммуникативные

Развитие познавательных
интересов детей
Занятия
Дидактические игры
Наблюдения

здоровья»!)
Физкультурные досуги, игры
и развлечения
Самостоятельная
двигательная активность
Прогулка (индивидуальная
работа по развитию
движений)
Физкультурные занятия

Самообслуживание и
действия с бытовыми
предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка и пр.),
восприятие смысла музыки,
сказок, стихов,
рассматривание картинок,
двигательная активность).
Индивидуальная работа
Эстетика быта
Трудовые поручения
Ролевая, манипулятивная игра
Настольно-печатные игры
Дидактические игры
Самодеятельные игры,
организованные по
инициативе детей
Проблемные ситуации.
Чтение художественной
литературы, прослушивание
аудиозаписей.
Общение с взрослым и
совместные игры со
сверстниками под
руководством взрослого
Общение в ходе
рассматривания
фотоальбомов
Игры
Досуги
Индивидуальная работа

4

Речевое развитие

5

Художественноэстетическое
развитие

Беседы
Экскурсии
Опыты
и
экспериментирование
Рассматривание календаря
погоды
Рассматривание картин,
иллюстраций
Артикуляционная
гимнастика
Игра, общение
Занятия
Дидактические игры
Речевые игры

Работа в книжном уголке
Словесные игры
Чтение, обсуждение
художественной литературы
Индивидуальная работа
Дидактические игры
Настоль-печатные игры
Развитие художественноИгра-рисование
эстетического восприятия
Игра-лепка
детей к окружающей
Игра-театр (настольная)
действительности.
Слушание музыки
Занятие по музыкальному
Игры на музыкальных
воспитанию
и инструментах
изобразительной
Развлечения
деятельности
Индивидуальная работа
Танцевальные движения

«Детский совет»
«Детский совет» (утренний, вечерний или дневной сбор) называется время, когда дети
собираются вместе и занимаются каким-то общим делом. Это может быть приветствие
друг друга, игра, пение, чтение книги, беседа о том, что дети делали во время выходных,
планирование деятельности и демонстрация ее результатов. Для большинства малышей
3–4 лет максимальный промежуток времени, в течение которого в состоянии
сосредоточивать свое внимание, обычно составляет 5–10 минут. Для детей среднего
дошкольного возраста этот промежуток составляет 10–15 минут. Дети старшего
дошкольного возраста могут сосредоточиться на одной теме в течение 15–20 минут. В
начале учебного года отводится на групповой сбор лишь несколько минут, постепенно
увеличивается его длительность. Групповой сбор - короткий, деловой и веселый. При этом
меняются виды деятельности детей.
Время проведения утреннего сбора в режиме дня может быть изменено.
В группе воспитатели организуют круг. Дети садятся свободно в круг, могут сидеть на
ковре или мягком покрытии, на подушках или на стульях. Они должны чувствовать себя
комфортно. Рядом предусмотрено место для рабочей панели (доски), на которой
вывешивается календарь, тема недели, информация на эту тему и новости дня.
Утренний сбор
Утренний сбор не является жестко обязательной для присутствующего ребенка формой
работы.
Задачи утреннего сбора
1. Установить комфортный социально-психологический климат.
2. Пообщаться с детьми, посмеяться и повеселиться.
3. Выработать нормы и правила поведения.
4. Дать детям возможность высказаться и выслушать друг друга.
5. Познакомить детей с новыми материалами.
6. Организовать планирование детьми своей деятельности.
7. Организовать выбор партнеров.

Как правило, ребенок, формально не включившийся в утренний сбор, хорошо слышит, о
чем идет разговор и оказывается не менее информированным, чем остальные.
На утреннем сборе:
Дети собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня.
Играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений.
Обмениваются новостями, задают вопросы.
Вырабатывают правила и нормы поведения.
Определяют тему работы.
Планируют содержание и формы работы по теме, если тема новая и/или планируют свою
работу в центрах, если тема продолжается.
Примерные вопросы для утреннего сбора:
1. Какое у вас настроение?
2. У всех ли светлое (радостное, приветливое, улыбающееся) лицо?
3. У кого из детей самые нетерпеливые глаза (лицо)?
4. Кто очень хочет задать вопрос?
5. Кто хочет поделиться своими новостями (впечатлениями, идеями, мыслями)?
6. О чем можно спросить Иру (воспитателя, Ирину маму)?
7. Что бы ты хотел уточнить у...?
8. Что бы вы хотели посоветовать...?
9. Как бы ты поступил?
10. Чем нам эта новость поможет?
11. Что мы новое узнали о Тане (кошке, зиме, людях, превращениях)?
12. Что вас порадовало (огорчило, удивило)?
Для планирования на утреннем сборе:
1. Какая у нас тема?
2. Какие интересные дела мы с вами решили выполнить?
3. Что мы уже успели сделать (узнать), чему научились?
4. Какие у вас есть предложения?
5. Что еще можно предложить (узнать, сделать)?
6. Чем бы ты хотел сегодня заняться?
7. Какой у тебя план на сегодня?
8. Какое дело ты выбираешь для себя?
9. Что тебе нужно для того, чтобы выполнить план?
10. Как ты это будешь делать?
11. С чего ты начнешь?
12. Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся)?
13. Какие материалы ты собираешься использовать в центре?
14. Кого ты хочешь пригласить работать вместе с тобой?
15. Тебе нужны помощники (партнеры)?
Для того, чтобы идеи детей были реализованы, воспитатель утром (после завтрака)
раскладывает в центрах активности, подготовленные на этот день учебные и игровые
материалы.
Дети могут помогать раскладывать материалы. Это еще больше помогает им
сориентироваться в возможных делах и действиях. Более того, они могут сами рассказать
остальным во время презентации, какие материалы ждут в центрах.
Каждый ребенок выбирает дело по собственной инициативе, трудностей с организацией
учебной деятельности не возникает.
Результат работы на утреннем сборе:
1. Включенность, эмоциональный настрой детей на игру, познание.
2. Ощущение общности и внимания к каждому.
3. Тренинг коммуникативных умений: участие в играх, упражнениях, обмене новостями,
проговаривании и выслушивании планов.
4. Индивидуальные планы детей на день.

В конце утреннего сбора ≪Паутинка≫ и ≪Информационные листы≫ вывешиваются на
доске/стене) там, где каждое утро проводится утренний сбор.
Центры активности
Обстановка группы для детей дошкольного возраста создана таким образом, чтобы
предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы
разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное
количество материалов для исследования, общения и игры. К ним относятся:
 «Центр изобразительного творчества»;
 «Центр конструирования»;
 «Центр книги»;
 «Центр игры и общения»;
 «Центр песка и воды»;
 «Центр математики»;
 «Центр исследований и открытий (природы)»;
 «Центр здоровья и движения»;
 «Центр культурных традиций» (музей);
 «Центр зарождающейся грамотности»;
 «Центр театрализации и музыкальной деятельности».
Работа в центрах активности
Воспитатель работает с детьми в одном из центров. Основанием для выбора воспитателем
центра служит:
1. сложность в организации работы центра (науки, математики, грамоты);
2. необходимость решения учебных задач (научить рисованию способом размывания,
научить выделять звуки в слове, познакомить с цифрами, прочитать текст);
3. необходимость ведения заданий; разноуровневых заданий;
4. необходимость ведения развивающей (коррекционно-развивающей) работы с
конкретным ребенком. В этом случае, воспитатель идет в центр за ребенком, а не ведет
ребенка в центр за собой.
Воспитатель не подменяет собственной активностью потребность ребенка в
самостоятельном поиске решения, в преодолении затруднения.
В случае, если работа в центрах не требует от воспитателя обязательного присутствия
(дети успешно справляются с выбранными заданиями, самостоятельно преодолевают
проблемы и трудности) воспитатель ведет наблюдение за деятельностью детей, оказывает
помощь и поддержку там, где об этом просят дети.
По мере продвижения работы в центрах к получению запланированного детьми
результата (и в пределах максимальной образовательной нагрузки), воспитатель
ориентирует детей во времени: «Ребята, у нас осталось еще 5 минут».
Вечерний сбор
Основная задача – рассмотреть выполненные работы, проанализировать успехи и
трудности, наметить перспективы.
Задачи вечернего сбора:
- Пообщаться по поводу прожитого дня.
- Обменяться впечатлениями.
- Пообщаться с детьми, посмеяться и повеселиться.
- Подвести итоги разных видов активности в течение дня.
- Помочь детям продемонстрировать результаты своей деятельности; отрефлексировать,
что получилось, что пока не удалось, почему; проанализировать свое поведение в группе.
- Ввести новую тему и обсудить ее с детьми.
- выбрать работу на следующий день.
На вечернем сборе дети приносят свои работы - рисунки, написанные слова, прочитанные
книги, выпеченное печенье - все, что может быть принесено.
Воспитатель подводит итоги с детьми, предлагает всем желающим рассказать о своих
планах и выполненной работе, о том, что мешало и что помогло, что ребенок планирует

доделать и когда, что хотел бы изменить, что еще хочет узнать, где можно поместить
(повесить, использовать) работу ребенка, чему он научился сам.
Вечерний сбор проводится для оценивания самими детьми своих успехов, для
объединения результатов всех детей.
Примерные вопросы для вечернего сбора:
1. Ты выполнил все, что задумал?
2. Кто тебе помог, что тебе помогло?
3. Какой результат у тебя получился?
4. Ты доволен своей работой?
5. Что тебя больше всего порадовало в своей работе?
6. Чему ты сегодня научился?
7. Что новое тебе удалось узнать?
8. В чем тебе помогла Ира (Ирина мама)?
9. Как ты использовал трафареты (линейку, энциклопедию)?
10. Ты планируешь продолжить свою работу?
11. Что ты посоветуешь тем, кто будет работать в этом центре завтра (кто решит сделать
такую же лодочку, кто заинтересовался этой книгой)?
Индивидуализация образовательного процесса
Воспитатели создают предпосылки для того, чтобы дети выросли активными,
энергичными людьми, знающими, как добиваться цели, умеющими заботиться о других и
способными повлиять на свой мир. Индивидуализация достигается за счет учета
наличного уровня развития каждого ребенка и планирования соответствующих видов
деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха.
Для этого используется всесторонняя информация о развитии ребенка, включающая
здоровье, уровень физического и эмоционального, а также когнитивного развития. Работа
воспитателя представляет собой процесс принятия решений, в ходе которого воспитатель
наблюдает за ребенком, определяет, на какой стадии тот находится в наиболее
существенных областях развития, и в соответствии с этим предпринимает те или иные
действия.
Индивидуальный подход означает, что расписание жизнедеятельности группы учитывает
потребности каждого ребенка как в активном действии, так и в отдыхе. Это значит, что
все материалы и оборудование, которые находятся в группе, ее интерьер способствуют
развитию каждого из детей, и что предлагаемые виды деятельности учитывают разброс
уровней развития разных детей не только по возрасту, но и по индивидуальным
особенностям. Это также означает, что задания подаются таким образом, чтобы они
представляли некий вызов, и вместе с тем чтобы каждый ребенок мог в результате
пережить чувство успеха.
Обстановка в группе, ориентированная на ребенка, способствует индивидуализации
образования. Оборудование, материалы и планировка группы работают на развитие
каждого ребенка; подобранные задания подходят каждому ребенку. Дети сами
осуществляют индивидуализацию, когда они выбирают определенный центр активности
или берут головоломку, в которой требуется сложить картинку из пяти частей, а не из
двенадцати. Уровень индивидуализации педагогом может быть оптимизирован. Планируя
гибкие и интересные виды деятельности и внимательно наблюдая за детьми, воспитатель
может при необходимости заменять или адаптировать материалы и задания. Групповая
работа чаще проводится в малых группах, чтобы повысить уровень индивидуализации.
Расписание непрерывно образовательной деятельности группы учитывает потребности
каждого ребенка как в активной деятельности, так и в отдыхе.
Центры активности дают возможность самостоятельно индивидуализировать
образовательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов. Воспитатель
наблюдает за действиями детей и делает для себя записи, касающиеся их развития. Спустя
некоторое время он предложит детям более сложные материалы, которые усложнят
задачу, или же, если потребуется, окажет прямую помощь ребенку в овладении сложным
умением.

При таком подходе ребенок может расти и развиваться в своем собственном темпе.
Программа в этом случае -это прежде всего динамичная и изменчивая среда, наполненная
материалами и возможностями приобретения опыта, которые соответствуют
индивидуальным интересам ребенка и его уровню развития.
Воспитатели выступают в роли помощников детей, организуют пространство помещения
и планируют виды деятельности с учетом индивидуального уровня развития каждого
ребенка. Распорядок дня включает различные виды НОД: совместные в малых группах и
индивидуальные, под руководством воспитателя или самостоятельно. Учитывается
возможность выделения времени на занятия по выбору - так дети учатся сознательно
делать выбор и реализовывать свои интересы и способности. Умение детей осуществлять
выбор, решать проблемы, взаимодействовать с окружающими людьми, ставить и
достигать индивидуальные цели - вот, что является наиболее важным для реализации
Программа.
Проектно-тематическое обучение.
Проектно-тематическое (или интегрированное) обучение – это глубокое, интенсивное,
длительное изучение детьми совместно с педагогами и при их поддержке какой-либо
проблемы или вопроса.
Отличие проектно-тематического планирования обучения от привычного блочнотематического в том, что исследуемая проблема или область знания не похожи ни на одну
другую тему из программы или учебника, готовой методической разработки. Это то, что
возникло в конкретном сообществе под названием «группа… детского сада №…». Это то,
что уникально именно для данного дошкольного сообщества, что возникло из его
потребностей и интересов. При организации работы на основе проектов и тем, педагог
должен владеть, как минимум двумя важными умениями:
1. Уметь составлять собственный учебный план (т.е. программу обучения конкретно для
детей своей группы).
2. Уметь составлять индивидуализированные программы для конкретных детей.
Реализация проектно-тематического подхода требует от педагога следующих умений:
самостоятельно конструировать образовательную деятельность;
анализировать и принимать решения;
работать в команде, в том числе и с детьми.
Привлечение родителей непрерывно в образовательный процесс
Выявление интересов родителей
Педагогический коллектив привлекает родителей (законных представителей) к участию в
реализации Программы.
Осмысленное вовлечение семей в образовательный процесс требует времени,
планирования, а также знания их интересов и ограничений. Одним из средств выявления
приемлемых форм участия родителей в образовательном процессе является опросный
лист с предварительным перечнем возможных вариантов участия. Этот лист предлагается
на одном из первых собраний, с необходимыми объяснениями («Анкета выявления
интересов родителей»).
Изучение интересов родителей позволяет проинформировать их о возможных способах
участия в образовательном процессе и наметить формы их участия с учетом личных
склонностей, умений и способностей.
Вовлечение родителей в реализацию Программы, предоставляет им возможность больше
узнать о том, как стимулировать развитие своего ребенка.
Педагоги объясняют, что родителей ждут в группе на любых занятиях и в любое удобное
для них время. Для этого используются специальные листы, на которых родители
отмечают время, когда они планируют прийти в детский сад. Листы располагаются на
доске объявлений.
Время пребывания в группе никак не ограничивается. Принимается любая форма участия.
Привлечение социальных партнеров и партнеров по взаимодействию непрерывно в
образовательный процесс

Педагогический коллектив привлекает социальных партнеров на основе заключения с
ними договоров и соглашений о сотрудничестве и плана взаимодействия, где прописаны
формы для участия в реализации Программы.
С партнерами по взаимодействию с такими МАО СОШ № 92, МБК КДО
«Екатеринбургская детская школа искусств № 10», ГАУЗ СО «Детская городская
поликлиника №13 г. Екатеринбург», заключены договора о сетевом взаимодействии,
написаны планы о сотрудничестве.

пятница

четверг

среда

вторник

понедельник

Утренний, 6
Группа раннего возраста
1. Познавательная деятельность.
Ознакомление с окружающим
миром/Ознакомление с миром
природы: 9.00 – 9.10
2. Музыкальная деятельность:
9.30-9.40

Младшая группа № 1
1. Музыкальная деятельность:
9.00 – 9.15
2. Познавательная деятельность.
Ознакомление с окружающим
миром/Ознакомление с миром
природы: 9.25 – 9.40

Средняя группа № 1
1. Познавательная деятельность.
Ознакомление с окружающим
миром/Ознакомление с миром
природы: 9.00 – 9.20
2. Двигательная деятельность.
Физическая культура на воздухе:
11.40 – 12.00
Конструирование/ робототехника:
реализуется: в совместной деятельности
взрослого и детей, в образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов

1. Коммуникативная
деятельность. Развитие речи:
9.00 – 9.10
2. Двигательная деятельность.
Физическая культура в
помещении: 9.20 – 9.30 (группа)
Безопасность: реализуется: в совместной
деятельности взрослого и детей, в
образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных
моментов

1. . Коммуникативная
деятельность. Развитие речи:
9.00 – 9.10
2. Музыкальная деятельность:
15.30 – 15.40

1. ФЭМП: 9.00-9.15
2. Двигательная деятельность.
Физическая культура в
помещении: 9.25 – 9.40
Конструирование/ робототехника:
реализуется: в совместной деятельности
взрослого и детей, в образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов

1. Коммуникативная
деятельность. Развитие речи:
9.00 – 9.15
2. Музыкальная деятельность:
9.30-9.45

Чтение х/л: реализуется: в совместной
деятельности взрослого и детей, в
образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных
моментов

1. Изобразительная
деятельность. Лепка/
конструирование: 9.00- 9.10
2. Двигательная деятельность.
Физическая культура в
помещении: 9.20 – 9.30 (группа)

1. Двигательная деятельность.
Физическая культура в
помещении: 9.00 – 9.10 (зал)
2. Изобразительная
деятельность. Рисование:
9.30-9.40

1. ФЭМП: 9.00-9.20
2. Обучение грамоте: 9.30-9.50
(2 раза в месяц)
3. Двигательная деятельность.
Физическая культура в
помещении: 15.30 – 15.55

Средняя группа № 2
1. Познавательная деятельность.
Ознакомление с окружающим
миром/Ознакомление с миром
природы: 9.00 – 9.20
2.Музыкальная деятельность:
9.50-10.10

Старшая группа № 1
1. Познавательная деятельность.
Ознакомление с окружающим
миром/Ознакомление с миром
природы: 9.00 – 9.25
2. Изобразительная
деятельность. Рисование:
9.35 – 10.00
3. Музыкальная деятельность:
10.20-10.50

Подготовительная группа
1. Познавательная деятельность.
Ознакомление с окружающим
миром/Ознакомление с миром
природы: 9.00 – 9.30
2. Изобразительная
деятельность. Рисование:
9.40-10.10
3. Двигательная деятельность.
Физическая культура на воздухе:
12.00-12.30

1. Обучение грамоте: 9.00-9.25
2. Двигательная деятельность.
Физическая культура в
помещении: 9.55-10.20
3. Безопасность/ музейная
педагогика: 15.20-15.45

1. Коммуникативная
деятельность. Развитие речи:
9.00 – 9.30
2. ФЭМП: 9.40-10.10
3. Двигательная деятельность.
Физическая культура в
помещении: 10.30-11.00

1. ФЭМП: 9.00 – 9.25
2. Занятие с психологом:
9.35-10.00
3. Двигательная деятельность.
Физическая культура на воздухе:
12.00-12.25

1. ФЭМП: 9.00-9.30
2. Обучение грамоте: 9.40-10.10
3. Музыкальная деятельность:
12.00 - 12.30

1. Изобразительная
деятельность. Аппликация/
лепка: 9.00-9.20
2. Двигательная деятельность.
Физическая культура в
помещении: 15.30 – 15.55

1. Коммуникативная
деятельность. Развитие речи:
9.00 – 9.25
2. Двигательная деятельность.
Физическая культура в
помещении: 9.55-10.20
3. Конструирование/
робототехника: 15.30-15.55

1. Занятие с психологом:
9.00-9.30
2. Конструирование/
робототехника: 9.40-10.10
3. Двигательная деятельность.
Физическая культура в
помещении: 10.20-10.50

1. Изобразительная
деятельность.
Рисование: 9.00-9.20
2. Обучение грамоте: 9.30-9.50
(2 раза в месяц)
3. Двигательная деятельность.
Физическая культура на воздухе:
12.00 – 12.20

1.Чтение художественной
литературы: 8.55-9.20
2. Изобразительная
деятельность. Лепка/
аппликация: 9.30-9.55
3. Музыкальная деятельность:
10.00-10.25

1. Изобразительная
деятельность.
Аппликация/лепка: 9.00 – 9.30
2. Безопасность/ музейная
педагогика: 9.40-10.10
3. Музыкальная деятельность:
10.35-11.05

Чтение х/л: реализуется: в совместной
деятельности взрослого и детей, в
образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных
моментов

1. Двигательная деятельность.
Физическая культура в
помещении: 8.55-9.15
2. Коммуникативная
деятельность. Развитие речи:
9.30-9.50
Безопасность: реализуется: в совместной
деятельности взрослого и детей, в
образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных
моментов

1. Коммуникативная
деятельность. Развитие речи:
9.00 – 9.20
2.Музыкальная деятельность:
9.55-10.20
Безопасность: реализуется: в совместной
деятельности взрослого и детей, в
образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных
моментов

1. Изобразительная
деятельность. Аппликация/
лепка: 9.00 – 9.15
2. Двигательная деятельность.
Физическая культура в
помещении: 9.25-9.40

1. Двигательная деятельность.
Физическая культура в
помещении: 8.55-9.15
2. Изобразительная
деятельность.
Рисование: 9.30-9.50

Чтение х/л: реализуется: в совместной
деятельности взрослого и детей, в
образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных
моментов

Чтение х/л: реализуется: в совместной
деятельности взрослого и детей, в
образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных
моментов

1. Изобразительная
деятельность. Рисование:
9.00 – 9.15
2. Двигательная деятельность.
Физическая культура на воздухе:
11.40-11.55

1. Изобразительная
деятельность. Аппликация/
лепка: 9.00-9.20
2.Музыкальная деятельность:
9.30-9.50

1. Музыкальная деятельность:
9.00 – 9.20
2. ФЭМП: 9.30-9.50
Конструирование/ робототехника:
реализуется: в совместной деятельности
взрослого и детей, в образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов

пятница

четверг

среда

вторник

понедельник

Вечерний, 1
Младшая группа № 2
1. Познавательная деятельность.
Ознакомление с окружающим
миром/Ознакомление с миром природы:
9.00-9.15
2. Двигательная деятельность Физическая
культура в помещении: 9.25 – 9.40

1. Музыкальная деятельность: 9.00 – 9.15
2.ФЭМП: 9.25-9.40
Конструирование/ робототехника:
реализуется: в совместной деятельности
взрослого и детей, в образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов
1. Коммуникативная деятельность. Развитие
речи: 9.00 – 9.15
2. Двигательная деятельность. Физическая
культура на улице: 12.00-12.15
Чтение х/л: реализуется: в совместной
деятельности взрослого и детей, в
образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов
1. Изобразительная деятельность.
Аппликация/ лепка: 9.00 – 9.15
2. Музыкальная деятельность: 9.25 – 9.45
Безопасность: реализуется: в совместной
деятельности взрослого и детей, в
образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов
1. Двигательная деятельность Физическая
культура в помещении: 9.00 – 9.15
2. Изобразительная деятельность.
Рисование: 9.25 – 9.40

Младшая группа № 3
1. Познавательная деятельность. Ознакомление с
окружающим миром/Ознакомление с миром природы:
9.00 – 9.15
2. Двигательная деятельность. Физическая культура на
улице: 12.00-12.15
Безопасность: реализуется: в совместной деятельности
взрослого и детей, в образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи:
9.00 – 9.15
2. Музыкальная деятельность: 9.25-9.40
Чтение х/л: реализуется: в совместной деятельности
взрослого и детей, в образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов

Средняя группа № 3
1. Двигательная деятельность. Физическая культура в
помещении: 9.00 – 9.20
2. Познавательная деятельность. Ознакомление с
окружающим миром/Ознакомление с миром природы:
9.30-9.50

1. Двигательная деятельность. Физическая культура в
помещении: 9.00 – 9.15
2.ФЭМП: 9.25-9.40
Конструирование/ робототехника: реализуется: в
совместной деятельности взрослого и детей, в
образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов

1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи:
9.00-9.20
2. Двигательная деятельность. Физическая культура в
помещении: 9.30-9.50
Чтение х/л: реализуется: в совместной деятельности
взрослого и детей, в образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов

1. Обучение грамоте: 9.00 – 9.25
2. Двигательная деятельность. Физическая
культура в помещении: 10.10-10.35
3. Безопасность/ музейная педагогика:
15.20-15.45

1. Музыкальная деятельность: 9.00 – 9.15
2. Изобразительная деятельность. Рисование: 9.25 – 9.40

1. Изобразительная деятельность. Рисование: 9.00-9.20
2.Музыкальная деятельность: 9.50-10.10
Конструирование/ робототехника: реализуется: в
совместной деятельности взрослого и детей, в
образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов

1. Коммуникативная деятельность. Развитие
речи: 9.00 – 9.25
2. Изобразительная деятельность. Лепка/
аппликация: 9.35-10.00
3. Музыкальная деятельность:10.20-10.45

1. Изобразительная деятельность. Аппликация/ лепка:
9.00-9.15
2. Двигательная деятельность Физическая культура в
помещении: 9.25 – 9.40

1. Обучение грамоте: 9.00-9.20 (2 раза в месяц)
2. Изобразительная деятельность Аппликация/ лепка:
9.30-9.50
3. Двигательная деятельность. Физическая культура на
воздухе: 12.00-12.20

1.Конструирование/робототехника: 9.00-9.20
2. Занятие с психологом: 9.35-10.00
3. Двигательная деятельность. Физическая
культура в помещении: 10.10-10.35

1. ФЭМП: 9.00-9.20
2.Музыкальная деятельность: 9.50-10.10
Безопасность: реализуется: в совместной деятельности
взрослого и детей, в образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов

Старшая группа № 1
1. Познавательная деятельность.
Ознакомление с окружающим
миром/Ознакомление с миром природы:
9.00 – 9.25
2. Изобразительная деятельность. Рисование:
9.35 – 10.00
3. Двигательная деятельность. Физическая
культура на воздухе:11.30-11.55
1. ФЭМП: 9.00 – 9.25
2. Чтение художественной литературы:
9.35-10.00
3. Музыкальная деятельность: 10.20-10.50


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».