Примерная модель режима дня на день

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 527
620025, г. Екатеринбург, пер. Утренний, д. 6, тел. 226-89-10
e-mail: mdou527@eduekb.ru
Примерная модель режима дня на день
(время в режиме дня указано примерное, меняется в соответствии с возрастом детей)
Режимные
моменты,
деятельность

Прием детей

Формы организации
образовательного
процесса
Игры (дидактические,
настольно-печатные,
сюжетно-ролевые,
подвижные)

Время
в Длитель
режиме дня ность

Самостоятельная и
7.00 - 8.20
совместная со взрослым
игровая деятельность,
познавательноисследовательская,
конструктивная,
коммуникативная
деятельность, физическая
активность.
Беседы с детьми
Коммуникативная
деятельность
Экскурсии по участку, Поисководетскому саду
исследовательская,
коммуникативная
Наблюдения
деятельность
Гигиенические
Самообслуживание
процедуры
Дежурство в уголке Элементарная
трудовая
природы, в столовой
деятельность

Утренняя гимнастика
Подготовка
к Формирование
завтраку, завтрак культуры еды
Утренний круг
Мотивация к
образовательной
деятельности

Специально
организованная
образовательная
деятельность

Вид деятельности

Занятия
Коллекционирование
Реализация проектов
Решение ситуативных
задач
Чтение
художественной и
познавательной
литературы

Физическая активность
Самообслуживание
Проблемные, игровые,
образовательные ситуации.
Содействие созданию у детей
позитивного и
деятельностного настроя на
образовательную
деятельность.
Совместное планирование
образовательной
деятельности на день
(неделю)
Познавательноисследовательская,
конструктивная,
изобразительная
(продуктивная),
музыкальная,
коммуникативная, речевая,
восприятие художественной
литературы и фольклора,

8.20 - 8.45
8.40 - 9.00

1час
20
минут

25
минут
20
минут

9.00 – 11.00 2 часа
(с учетом 10
- минутных
перерывов)

Перерывы
между НОД

Дидактические и
сюжетнодидактические игры
Конструирование
Двигательная, игровая
активность.
Профилактика
психоэмоционального,
двигательного и
зрительного
напряжения.

Подготовка
прогулке,
прогулка

к Занятия
Коллекционирование
Реализация проектов
Решение ситуативных
задач
Чтение
художественной и
познавательной
литературы
Наблюдения и
экскурсии
Беседы
Элементарные опыты
Дидактические и
сюжетнодидактические игры
Конструирование
Труд в природе
Возвращение с Формирование
прогулки
навыков
самообслуживания.
Формирование
навыков аккуратности
Гигиенические
Формирование
процедуры.
гигиенических
Подготовка
к навыков подготовки к
обеду
приему пищи
(дежурство).
Обед

Подготовка
сну

Формирование
культуры еды

ко Формирование
навыков
самообслуживания.
Формирование
(соблюдение)
гигиенических навыков

игровая,
двигательная активность
Физические упражнения и
малоподвижные игры.
Зрительные упражнения и
координаторы.
Художественное слово.
Музыкальное
сопровождение.
Динамическая пауза между
занятиями
Самостоятельная и
совместная со взрослыми
игровая деятельность,
познавательноисследовательская,
коммуникативная,
конструктивная,
изобразительная
(продуктивная),
элементарная трудовая
деятельность, восприятие
художественной литературы
и фольклора, физическая
активность

по 10 минут

от 10 до
30
минут

10.10-12.30

1 час
30
минут

Закрепление алгоритма
12.00-12.40
последовательности
раздевания.
Уход за одеждой и обувью
(складывать правильно и на
место, внешний вид, чистые
руки, убраны за собой
игрушки – по
необходимости)
взаимопомощь.
Художественное слово
Формирование навыков
12.40-13.00
культурного поведения за
столом (соблюдение правил
приема пищи, правильное
пользование столовыми
приборами). Формы этикета.
Спокойная самостоятельная 13.00-15.00
деятельность детей.
Чтение
знакомых
произведений.
Релаксационная подготовка

30
минут

20
минут

2 часа

подготовки
ко сну (гигиенические
процедуры, настрой)
Дневной сон

Восстановление
психофизического
потенциала ребенка.
Воспитание
потребности в ЗОЖ
Подъем.
Создание условий для
Ленивая
постепенного
гимнастика.
физиологического
Гигиенические,
пробуждения детей.
закаливающие
Физиологическая
процедуры.
активизация
организма
ребенка.
Воспитание
потребности в ЗОЖ.
Подготовка
к Формирование
полднику
навыков
Полдник
самообслуживания.
Формирование
гигиенических
навыков (умывание,
полоскание горла).
Самостоятельная Обеспечение условий
(свободная)
для
переноса
в
деятельность
свободную
детей
деятельность знаний,
умений и навыков
детей, полученных в
разных
формах
образовательной
деятельности

Температурный режим – 1719 градусов. Местное
проветривание. Режим
тишины.
Гимнастика пробуждения,
«ленивая» гимнастика.
Тренажерные дорожки.
Закаливающие процедуры.
Музыкальное
сопровождение.
Художественное слово.

15.00–15.15

15
минут

Соблюдение алгоритмизации
технологии выполнения
гигиенических процедур.
Совершенствование навыков
культурного поведения за
столом.

15.15–15.30

15
минут

Обогащенная РППС,
15.30–16.00
адекватная теме дня,
интересам детей.
Самодеятельные игры детей,
организованные по
собственной инициативе.
Индивидуальная работа на
основе ИОМ. Проблемные
ситуации. Интегрированная
деятельность в центрах
развития детей по интересам.
Чтение художественной и
познавательной литературы,
прослушивание
аудиозаписей (сказки, стихи,
спектакли). Сюжетноролевые игры. Мастерские.
Экспериментирование,
наблюдение.
Специально
Воспитание и
Игровая Познавательно16.00 -16.30
организованная
развитие детей в
исследовательская
НОД не более 30 различных видах
Коммуникативная
минут),
общения и
Музыкальная активность
осуществляемая деятельности с учетом Двигательная деятельность
в
процессе их возрастных,
Конструирование
организации
индивидуальных
Изобразительная
различных видов психологических и
деятельность
детской
физиологических
Восприятие художественной
деятельности
особенностей.
литературы и фольклора

30
минут

30
минут

Вечерний круг.
Итоговый сбор
Подготовка
прогулке

Совместное
с
педагогом подведение
итогов дня (недели)
детьми
к Формирование
навыков
самообслуживания.

Минутки рефлексии.
16.30 -16.50
Самооценка,
самоанализ,
самоконтроль

Оказание помощи друг другу
(помощь воспитателя и
наиболее активных детей),
мотивация на прогулку
(содержание, проблемные
ситуации). Художественное
слово (пословицы,
поговорки, загадки, стихи).
Создание радостного,
приподнятого настроения.
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Укрепление здоровья Коллекционирование.
Игровая,
детей и
Реализация проектов.
познавательносовершенствование
Решение ситуативных задач.
исследовательосновных видов
Конструирование.
ская,
движений.
Подвижные игры,
двигательная
Формирование у детей наблюдения по инициативе
деятельность,
чувства общности.
детей или воспитателя.
общение.
Взаимодействие с
Свободная самостоятельная
родителями
деятельность детей.
Уход
детей
Индивидуальная работа с
домой
детьми.
Рассказы воспитателя о
детях, результатах дня и о
предстоящем дне.

20
минут

16.50 -18.00 40
минут

7.30 -18.00

10,5
часов
Длительность времени на самостоятельную деятельность не менее – 3 часов в течение дня.
Длительность прогулки в день 2 часа 30 минут. Родителям рекомендуется гулять с детьми после
посещения детского сада не менее 1 час 30 минут.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».