Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (ОНР)

(образец)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 527
620025, г. Екатеринбург, переулок Утренний, д.6, тел.: 226-89-10
Согласовано
на заседании ППк МБДОУ детского сада № 527
протокол № ___ от «__»________20___ г.

Утверждаю
Заведующий
МБДОУ детского сада № 527

Согласовано
с родителем (законным представителем)
«__»________20___ г.
__________________________________

___________Костицына Л.М.
«
» _____________ 20__ г

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (ОНР)

Ф.И. ребенка: __________________________
Дата рождения: _________________________
Срок реализации ИОМ – 1 год.
Воспитатель: ___________________________
Группа_________________________________
Основание: заключение ТМПМПК г. Екатеринбург № ________ от _______________
20__-20__ учебный год

Общие данные
Ф.И. ребенка
Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы):
Отец (ФИО, образование, место работы):

Воспитатель:
Специалисты:

Учитель-логопед:
Педагог-психолог:
Музыкальный руководитель:

Группа здоровья
Режим пребывания
Заключение ПМПК
Рекомендации ПМПК
В ИОМ учитываются:
1. индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и
состоянием здоровья, определяющие особые образовательные потребности;
2. сотрудничество Организации с семьей.
Цель ИОМ:
1. Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей с
ОНР (общее недоразвитие речи) и осуществления своевременного и полноценного
личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством
интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов
образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении
программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших
дошкольников.
2. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания,
образования, охраны и укрепления здоровья ребенка
Основные задачи коррекционного обучения
1.Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков,
звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха
(способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих
звуковую оболочку слова).
2.Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по
дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
3.Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с
ОНР.
4.Формирование грамматического строя речи.
5.Развитие связной речи старших дошкольников.
6.Развитие коммуникативности, успешности в общении.
Психолого – педагогическая характеристика ребенка.
Эмоционально-волевая сфера:

Социально-коммуникативная сфера:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Индивидуальный учебный план.
Деятельность организованного характера в течение дня чередуется со свободной
деятельностью или отдыхом детей.
Определенная часть образовательной деятельности осуществляется в процессе режимных
моментов, например наблюдения за объектами и явлениями окружающего мира на
прогулке, развитие элементарных трудовых навыков и т.д. Ежедневно отводится время в
режиме дня для
чтения художественной литературы. Коррекционно-развивающие
занятия учителя-логопеда, педагога психолога (индивидуальная коррекционная работа в
утренние и вечерние часы) не входят в учебный план, т.к. малая коррекционная группа
формируется на основе мониторинга, рекомендаций и заключений ТПМПК, ПМПк и по
заявкам воспитателей. Количество занятий и состав групп определяется по потребности.
Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы
учебного плана. Коррекционная работа в дошкольном образовательном учреждении
строится как целостная система, обеспечивающая комплексный, дифференцированный,
регулируемый процесс управления ходом психофизического развития дошкольников.
Коррекционные занятия, проводимые учителями-логопедами, являются вариативными по
отношению к занятиям по коммуникации в общеобразовательном процессе (для детейлогопатов). Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно
допустимой нормы нагрузки на ребѐнка.
Направление
работы
(специалист)

Кол-во
Время
часов в проведения
неделю

Содержание непосредственно
деятельности.

Используемые
Форма
программы
и проведения
технологии
занятий

образовательной

и

Ф.И.О.
Специалиста

коррекционно-развивающей

Программа задает целевые ориентиры и основное содержание дошкольного уровня
образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических,
интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные
принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольной организации,
содержание образовательного процесса, показатели развития и базисные характеристики
личности ребенка, необходимые условия для реализации программы.
Содержательный раздел программы подобран с учетом особенностей развития ребенка
Коррекционно-развивающая работа, проводимая учителем-логопедом.
логопедические занятия подразделяются на :
- групповые;
- индивидуальные.
Проводятся занятия (подрупповые) следующих видов:
 по накоплению формированию лексико-грамматических категорий -1 занятие в
неделю;
 по развитию связной речи – 1 занятие в неделю
 по формированию фонетико-фонематических категоий – 2 занятия в неделю;
 занятие длится ___ мин.

Направление работы
Развитие
Понимания речи
Развитие словаря
Формирование
и
совершенствование
Грамматического
строя
речи
Развитие
фонетикофонематической
системы
языка и навыков языкового
анализа
Моторика
Звукопроизношение
Развитие связной речи и
формирование
Коммуникативных навыков
Сенсорное развитие
Развитие
психических
функций
Предполагаемый результат

Содержание

Коррекционно-развивающая работа, проводимая педагогом-психологом.
Направления работы
Содержание работы
Ожидаемые результаты
Социальнокоммуника
тивная
сфера
Эмоциональ
ноличностная
и
волевая
сфера
Познавател
ьная
и
интеллекту
альная
сферы
Коррекционно-развивающая работа, проводимая музыкальным руководителем.
Формы организации коррекционно – развивающей деятельности:
Коррекционно-развивающая работа, проводимая воспитателем.
Реализуют Основную общеразвивающую программу - образовательную программу
Направления работы

Содержание работы

Ожидаемые результаты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ.

Направления
взаимодействия

Формы взаимодействия

Содержание
работы

Ответственный
педагог/специалист

Психологопедагогическое
изучение семьи
Повышение
психологопедагогической
компетентности
родителя
Психологическая
помощь семье
Мониторинг
Показатели

Заключение.
Выводы:_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Приложение № 2
(образец)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 527
620025 г. Екатеринбург, пер. Утренний, д. 6, тел. 226-89-10
mdou527@eduekb.ru
Согласовано
на заседании ППк
МБДОУ детского сада № 527
протокол № ___ от «___»________20__ г.

Утверждаю
Заведующий
МБДОУ детского сада № 527
__________Костицина Л.М.
«___» ____________ 20__ г

Согласовано
с родителем (законным представителем)
«__»______________20___ г.
__________________________________

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
(по итогам диагностики)

Ф.И. ребенка ______________________

Дата рождения _____________________
Учебный год 20__ – 20___.
Возрастная группа ______________________
Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная
область
1. Речевое развитие

Начало года
(сентябрь)

Середина года
(декабрь)

Конец года
(май)

2. Познавательное
развитие
3. Художественно
–
эстетическое
развитие
4. Социально
–
коммуникативное
развитие
5. Физическое развитие
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ - сформировано; + - частично сформировано; + - не сформировано.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема:
Задача:
Периодичность занятий:
Меся Содержание
Цель
Ответс Взаимодейсц/
работы(названия
твентвие
Дата игр, упражнений и
ный
родителями
прочее):

с

Приложение № 3
(образец)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 527
620025, г. Екатеринбург, пер. Утренний, д. 6, тел. 226-89-10
mdou527@eduekb.ru
Согласовано
на заседании ППк
МБДОУ детского сада № 527
протокол № ___ от «___»________20__ г.

Утверждаю
Заведующий
МБДОУ детского сада № 527
__________Костицина Л.М.
«___» ____________ 20__ г

Согласовано
с родителем (законным представителем)
«__»______________20___ г.
__________________________________

Индивидуальный маршрут развития воспитанника
с творческими способностями

Ф.И. ребенка ______________________
Дата рождения _____________________
Учебный год 20__ – 20___.
Возрастная группа ______________________
Воспитатели:
на 20___/20___ учебный год

1. Запрос родителей.
2. Долгосрочная цель сопровождения
3. Возможные риски
4. Группа сопровождения
Родители: мама, папа
Педагоги: воспитатели, педагог ПОУ.
5. Координатор (Ф.И.О воспитателя)___________________________________________
6. Краткая характеристика ребѐнка
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных
сроков и распределением обязанностей)
Наименование
мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка
о
выполнении

6. Использование ресурсов других учреждений (привлечение специалистов центров
и учреждений дополнительного образования)
Месяц

Используемые
приемы:

Цель:

Применение
детского
творчества:

Взаимодействие
с родителями

7. Оценка промежуточных результатов:
Наименование
мероприятий

Сроки

Оценка

Постановка
дальнейших
целей и задач

8.
Использование ресурсов других учреждений (привлечение специалистов
центров и учреждений дополнительного образования)
9. Ожидаемые результаты:
10. Срок реализации индивидуального маршрута
11. Подпись родителей _____________________
13. Планирование индивидуальной работы индивидуальной работы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».