Взаимодействие педагогических работников по ИОМ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 527
620025, г. Екатеринбург, переулок Утренний, д. 6, тел.: 226-89-10

Взаимодействие педагогов и специалистов Учреждения
в ходе реализации индивидуального образовательного
маршрута воспитанника

Распределение обязанностей педагогов и специалистов в ходе реализации
индивидуального образовательного маршрута воспитанника
Педагоги
Мероприятия и рекомендации по реализации Программы
Реализуют Основную общеразвивающую программу - образовательную
Воспитатель
программу дошкольного образования МБДОУ детского сада № 527 по
группы
следующим образовательным областям:
- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Планирует работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
 Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и
общей моторики.
 Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
 Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в
соответствии с лексическими темами программы.
 Упражнение в правильном употреблении сформированных
грамматических категорий.
 Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и
упражнениях на бездефектном речевом материале.
 Формирование связной речи.
 Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и
синтеза (закрепление навыков чтения и письма).
Учитель –
Содержания работы учителя-логопеда
Диагностическая работа включает:
логопед
- своевременное выявление детей с ОВЗ;
- комплексный сбор сведений о ребёнке на основании
диагностической информации от специалистов разного профиля;
- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития
воспитанника с ОВЗ, выявление его резервных возможностей;
- изучение развития эмоционально – волевой сферы и
личностных особенностей воспитанников;
- изучение социальной ситуации развития и условий семейного
воспитания детей с ОВЗ;
- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации
ребёнка с ОВЗ;
- системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и
динамикой развития ребёнка;
- анализ успешности коррекционно - развивающей работы.
Коррекционно- развивающая работа включает:
- выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ
коррекционных программ/ методик и приёмов обучения в
соответствии с его особыми потребностями;
- организацию и проведение специалистами индивидуальных и
групповых коррекционно – развивающих занятий, необходимых
для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
- коррекцию и развитие высших психических функций;
- развитие эмоционально – волевой сферы и личностных сфер
ребёнка и коррекцию его поведения;
- социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных

условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Консультативная работа включает:
- выработку совместных обоснованных рекомендаций по
основным направлениям работы с детьми с ОВЗ; единых для
всех участников образовательного процесса;
- консультирование специалистами педагогов по выбору
индивидуально - ориентированных методов и приёмов работы с
воспитанниками с ОВЗ;
- консультативную помощь в семье в вопросах выбора стратегии
воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОВЗ.
Информационно – просветительская работа предусматривает:
- различные формы просветительской деятельности (лекции,
индивидуальные
беседы,
консультирование,
анкетирование,
индивидуальные практикумы, информационные стенды, печатные
материалы, СМИ, презентации, открытые мероприятия). Направленные
на разъяснение участникам образовательного процесса - детям с ОВЗ, их
родителям (законным представителям), педагогическим работникам, вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и
сопровождения.
Направление работы:
Развитие понимания обращенной речи и формирование
коммуникативных функций языка
Формирование продуктивного взаимодействия со взрослым.
Стимулирование речевой деятельности.
Формирование вербальных и невербальных способов общения.
коррекция нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех
её сторон (лексики, грамматики, фонетики), сенсорных и психических
функций;
развитие речевого дыхания и голоса, формирование силы,
продолжительности, звонкости, управляемости голоса в речевом потоке.
Выработка синхронности голоса, дыхания и артикуляции;
нормализация просодической системы речи;
формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки,
автоматизации и дифференциации звуков речи;
развитие фонематического восприятия и звукового анализа;
развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук;
нормализация лексико-грамматических навыков;
Удовлетворение потребности в общении с окружающими;
Развитие познавательной деятельности.
Музыкальный На занятиях реализуются в основном традиционные задачи. Ребенок
руководитель учится слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения,
петь, обучается музыкально-дидактическим играм и игре на
музыкальных инструментах.
Образовательное содержание адаптируется на основе диагностических
данных и обогащается коррекционно-развивающими заданиями,
направленными на развитие слухового восприятия, ориентировки в
пространстве, чувства ритма, двигательных качеств (плавности
движений, их координации и др.)
Формы организации коррекционно – развивающей деятельности:
 диагностика актуального уровня развития ребенка;
 образование и развитие ребенка по программам дошкольного
образования:





Проведение образовательной деятельности на индивидуальных
занятиях;
Проведение образовательной деятельности в малых подгруппах;
Консультирование родителей

Индивидуальный образовательный маршрут в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, в соответствии с п. 6 части 1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013. № 19, ст. 2326, №
30, ст. 4036, подпунктом 5.2.41 Положения о Министерства образования и науки РФ,
утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013г. № 446 (Собрания
законодательства РФ, 2013, № 23, ст 2923; № 33, ст.4386; №37, ст 4702), пунктом 7
Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных
стандартов и внесение в них изменений, утвержденных в постановлением Правительства
Российской Федерации, 2013, № 33, ст.4377)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».