Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 527 620025, г. Екатеринбург, переулок Утренний, д. 6, тел.: 226-89-10 Взаимодействие педагогов и специалистов Учреждения в ходе реализации индивидуального образовательного маршрута воспитанника Распределение обязанностей педагогов и специалистов в ходе реализации индивидуального образовательного маршрута воспитанника Педагоги Мероприятия и рекомендации по реализации Программы Реализуют Основную общеразвивающую программу - образовательную Воспитатель программу дошкольного образования МБДОУ детского сада № 527 по группы следующим образовательным областям: - СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ - ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Планирует работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья: Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. Формирование связной речи. Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма). Учитель – Содержания работы учителя-логопеда Диагностическая работа включает: логопед - своевременное выявление детей с ОВЗ; - комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля; - определение уровня актуального и зоны ближайшего развития воспитанника с ОВЗ, выявление его резервных возможностей; - изучение развития эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей воспитанников; - изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания детей с ОВЗ; - изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ОВЗ; - системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка; - анализ успешности коррекционно - развивающей работы. Коррекционно- развивающая работа включает: - выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных программ/ методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями; - организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения; - коррекцию и развитие высших психических функций; - развитие эмоционально – волевой сферы и личностных сфер ребёнка и коррекцию его поведения; - социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах. Консультативная работа включает: - выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОВЗ; единых для всех участников образовательного процесса; - консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально - ориентированных методов и приёмов работы с воспитанниками с ОВЗ; - консультативную помощь в семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОВЗ. Информационно – просветительская работа предусматривает: - различные формы просветительской деятельности (лекции, индивидуальные беседы, консультирование, анкетирование, индивидуальные практикумы, информационные стенды, печатные материалы, СМИ, презентации, открытые мероприятия). Направленные на разъяснение участникам образовательного процесса - детям с ОВЗ, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения. Направление работы: Развитие понимания обращенной речи и формирование коммуникативных функций языка Формирование продуктивного взаимодействия со взрослым. Стимулирование речевой деятельности. Формирование вербальных и невербальных способов общения. коррекция нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех её сторон (лексики, грамматики, фонетики), сенсорных и психических функций; развитие речевого дыхания и голоса, формирование силы, продолжительности, звонкости, управляемости голоса в речевом потоке. Выработка синхронности голоса, дыхания и артикуляции; нормализация просодической системы речи; формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи; развитие фонематического восприятия и звукового анализа; развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук; нормализация лексико-грамматических навыков; Удовлетворение потребности в общении с окружающими; Развитие познавательной деятельности. Музыкальный На занятиях реализуются в основном традиционные задачи. Ребенок руководитель учится слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, петь, обучается музыкально-дидактическим играм и игре на музыкальных инструментах. Образовательное содержание адаптируется на основе диагностических данных и обогащается коррекционно-развивающими заданиями, направленными на развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве, чувства ритма, двигательных качеств (плавности движений, их координации и др.) Формы организации коррекционно – развивающей деятельности: диагностика актуального уровня развития ребенка; образование и развитие ребенка по программам дошкольного образования: Проведение образовательной деятельности на индивидуальных занятиях; Проведение образовательной деятельности в малых подгруппах; Консультирование родителей Индивидуальный образовательный маршрут в соответствии с ФГОС дошкольного образования, в соответствии с п. 6 части 1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013. № 19, ст. 2326, № 30, ст. 4036, подпунктом 5.2.41 Положения о Министерства образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013г. № 446 (Собрания законодательства РФ, 2013, № 23, ст 2923; № 33, ст.4386; №37, ст 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесение в них изменений, утвержденных в постановлением Правительства Российской Федерации, 2013, № 33, ст.4377) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)