Справка о материально-техническом обеспечении воспитательно-образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение.
Задачи
образовательных
областей

Развивающая среда
Пространственная
Предметная

Физическое направление развития
1. Развитие физических
Физкультурный зал Бубны
качеств.
Дорожки: змейка, тактильные
2. Накопление и
Дуги для подлезания
обогащение
Канат, кегли
двигательного опыта
Коврики гимнастические
детей (овладение
Корзины для хранения спортивного
основными
инвентаря
движениями);
Маты гимнастические
3. Формирование у
Мешочки с грузом
воспитанников
Мячи резиновые разного диаметра
потребности в
Мячи шипованные
двигательной активности
Обручи разного диаметра
и физическом
Палки гимнастические, скакалки
совершенствовании.
Скамейка гимнастическая
4. Формирование
Тоннели
начальных
Фитболы, фишки – разметки
представлений о
Шведская стенка
некоторых видах спорта,
Кубики маленькие и средние
Мини центры
овладение подвижными
Атрибуты для подвижных игр
физического
играми с правилами.
(шапочки, маски)
развития
5. Становление
Шнуры длинные, веревки
двигательной
целенаправленности и
Ленты, флажки (основных цветов)
активности в
саморегуляции в
Массажные мячики
пространстве
двигательной сфере.
группой комнаты Массажные коврики и ребристые
6. Становление
дорожки
ценностей здорового
Кольцеброс, кегли
образа жизни, овладение
Гимнастические палки
его элементарными
Ленты разных цветов на кольцах
нормами и правилами.
Флажки разных цветов
Ребристые и массажные дорожки
Веранды прогулочные
Участки для
Скамья
прогулок
Стол
Песочницы
Машинки деревянные
Брёвна-бумы
Игровое оборудование для лазанья
Спортивные игры и игровое
оборудование для улицы (бадминтон,
городки, летающая тарелка)
Книги, альбомы по валеологии,
Литературный
гигиене,
основам
безопасности
центр
жизнедеятельности
Альбомы о видах спорта (по сезону),
знаменитых спортсменах

Книги, энциклопедии, альбомы о
красоте физически развитого
человека
Дидактические игры о спорте,
основам
безопасности
жизнедеятельности
Альбомы о видах спорта (по сезону),
знаменитых спортсменах
Иллюстрации, картинки по гигиене
Сборники с потешками, стихами о
культурно-гигиенических навыках
Центр природы
Настольно-печатные игры типа лото
(науки)
с картинками, изображающими
предметы для содержания тела в
чистоте
Альбомы о видах спорта (по сезону),
знаменитых спортсменах
Плакаты «Что мы делаем в разное
время (режимные моменты,
культурно-гигиенические навыки)
Социально-коммуникативное развитие
1. Развитие
Центр сюжетно – Куклы – «мальчики» и «девочки»
первоначальных
Куклы в одежде представителей
ролевой игры
представлений
разных профессий
социального характера;
Комплекты одежды для кукол по
2. Приобщение к
сезонам, комплекты постельных
элементарным
принадлежностей
для
кукол,
общепринятым нормам и
кукольная
мебель
(маленького
правилам
размера)
взаимоотношения со
Набор для кухни (плита, мойка,
сверстниками и
стиральная машина)
взрослыми;
Коляски для кукол
3. Становление
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
самостоятельности,
Предметы-заместители для сюжетноцеленаправленности и
ролевых игр
саморегуляции
Атрибуты для ряженья)
собственных действий;
Элементы костюмов сказочных
4. Развитие социального
героев, маски животных
и эмоционального
Машины разной величины
интеллекта,
Машины разного назначения
эмоциональной
Набор доктора
отзывчивости,
Набор дорожных знаков
сопереживания.
Наборы овощей, фруктов, выпечки,
5. Формирование
продуктов
готовности к совместной
Наборы посуды для кукол
деятельности со
Настольно-печатные игры
сверстниками и к
Строительный материал
сообществу детей и
Шапочки и костюмы для игровой
взрослых в Организации;
деятельности
6. Формирование
Дорожка «Зебра»
позитивных установок к
Жезл регулировщика
Жилет инспектора ПДД

различным видам труда
и творчества;
формирование основ
безопасности в быту,
социуме, природе.

1. Формирование
познавательных
действий, становление
сознания;
развитие воображения и
творческой активности;
2. Формирование
первичных
представлений о себе,
других людях, объектах
окружающего мира, о
свойствах и отношениях
объектов окружающего
мира (форме, цвете,
размере, материале,
звучании, ритме, темпе,
количестве, числе, части
и целом, пространстве и
времени, движении и
покое, причинах и
следствиях и др.), о
планете Земля как общем
доме людей, об
особенностях её
природы, многообразии
стран и народов мира.

Паркинг, светофор
Игровой модуль «Кухня»
Игровой модуль «Парикмахерская»
Коврик по правилам дорожного
движения
Набор домашних животных
Набор диких животных
Набор инструментов для мальчиков
Настольно-печатные игры
Разные виды конструкторов
Разные виды театров
Познавательное развитие
Трафареты-обводки (геометрические
Центр
фигуры)
математики
Счетный материал
Комплекты цифр, математических
знаков, геометрических фигур для
магнитной доски
Занимательный и познавательный
математический материал, логикоматематические игры
Дидактические лото и домино
Учебные приборы (весы, часы,
песочные часы, линейки, сантиметр,
ростомер для детей и кукол)
Счеты, счетные палочки
«Волшебные часы» (части суток, дни
недели, месяцы, времена года)
Наборы объемных геометрических
фигур
Игры-головоломки.
Дидактические игры.
Математические тетради.
Литературный
Занимательные книжки с
центр
математическим содержанием
(стихи, загадки)
Стихи, рассказы, знакомящие детей с
историей страны, с ее сегодняшней
жизнью
Книги о жизни природы, о животных,
растениях
(хорошо
иллюстрированные)
страны,
края
Центр
изобразительного Альбомы для зарисовки
придуманных фигур для игрискусства
головоломок
Трафареты и обводки
Строительный конструктор с блоками
среднего и маленького размера
Центр
Тематические наборы
строительства
игрушки
для
и конструирования Небольшие
обыгрывания построек
Макеты железной дороги

1. Обогащение активного
словаря;
развитие связной,
грамматически
правильной
диалогической и
монологической речи.
2. Развитие речевого
творчества, звуковой и
интонационной

Транспорт: специальный транспорт
строительная техника,
сельскохозяйственная техника
Игра «Перекресток», действующая
модель светофора
Простейшие машины легковые и
грузовые
Простейшие схемы построек и
«алгоритмы» их выполнения,
закрепляемые на ковролиновой
основе
Фотоальбомы с постройками детей
Растения, требующие разных
способов ухода, с учетом возраста
детей
Центр природы
Оборудование для ухода за
(науки)
растениями: передники, лейки,
палочки для рыхления, тряпочки,
пульверизатор и т.д.
Календарь наблюдений за состоянием
погоды, за растениями
Литература
природоведческого
содержания
(по
изучаемой
и
изученной теме)
Картотеки:
а) растения, имеющиеся в центре
природы
(информация
познавательного,
занимательного
характера, стихи)
б) растения ближайшего окружения
(на участке)
в) птицы, звери (нашей полосы,
жарких стран, северных широт)
Настольно-печатные, дидактические
игры природоведческого содержания
Природный материал
Альбомы для рассматривания по
сезонам
Глобусы, карты Урала, России, мира
Макеты природных зон, гор и т.д.
Речевое развитие
Сказки или сказочные произведения
Литературный
Издания
тех
произведений,
с
центр
которыми в данное время детей
знакомят на занятиях
Книги, которые дети приносят из
дома
«Толстые»
книги,
которые
воспитатель читает детям в группе в
течение
длительного
периода
времени

культуры речи,
фонематического слуха.
3. Знакомство с книжной
культурой, детской
литературой, понимание
на слух текстов
различных жанров
детской литературы.
4. Формирование
звуковой аналитикосинтетической
активности как
предпосылки обучения
грамоте.

Игрушки и предметные картинки для
уточнения произношения в
звукоподражаниях
Игрушки и пособия для воспитания
правильного физиологического
дыхания Комплекты предметных
картинок для уточнения
произношения гласных, губных,
переднеязычных, заднеязычных
звуков
Предметные картинки для
автоматизации свистящих звуков
Цветовые сигналы разных цветов
Материалы для звукового и
слогового анализа и синтеза
(разноцветные фишки, магниты,
светофоры)
Игры для формирования
грамматического строя речи
Справочная
и
познавательная
литература
Энциклопедии
Книжки-раскраски
CD –диски для прослушивания
(произведения по программе и
любимые детьми произведения)
Книги, знакомящие с
произведениями поэтов и писателей
разных стран
Книги, знакомящие с
произведениями поэтов и писателей
России
Книги, знакомящие с русским
фольклором и фольклором народов
мира (песенки, заклички, сказки,
потешки)
Художественно-эстетическое развитие
1. Развитие предпосылок
Восковые и акварельные мелки
Центр
ценностно-смыслового
изобразительного Цветной мел
восприятия и понимания
Гуашевые, акварельные краски
искусства
произведений искусства
Фломастеры, цветные карандаши
(словесного,
Пластилин
музыкального,
Цветная и белая бумага, картон,
изобразительного), мира
обои, наклейки, ткани, нитки, ленты,
природы;
самоклеящаяся пленка, старые
2. Формирование
открытки, природные материалы,
элементарных
проспекты, плакаты, клей и др.
представлений о видах
Палочки, кисти, стеки, ножницы
искусства;
Трафареты, печатки
3. Восприятие музыки,
Пооперационные карты выполнения
художественной
поделок
литературы, фольклора;

4. Развитие
музыкальности детей,
способности
эмоционально
воспринимать музыку;
5. Стимулирование
сопереживания
персонажам
художественных
произведений;
6. Реализация
самостоятельной
творческой деятельности
детей (изобразительной,
конструктивномодельной,
музыкальной, и др.).

Музыкальный зал

Уголок для
театрализованных
игр

Белая и цветная ткань для
вышивания, пяльцы, мулине и
цветная шерсть
Образцы декоративно-прикладного
искусства (по возрасту и по
программе), иллюстрации и альбомы
по данной теме для рассматривания
Пианино, музыкальный центр
Барабаны,
ложки,
бубен,
колокольчик, металлофон, пианино
детское, ксилофон, румба, маракасы,
кастаньеты, трещотка, музыкальный
треугольник, колотушка
Игрушки-самоделки (неозвученные):
гармошка, балалайка
Музыкальный молоточек
Органчики, магнитофон
CD –диски
Лесенка из 5 - 8-ми ступенек
Портреты композиторов
Картинки
с
изображением
музыкальных инструментов
Костюмы для взрослых
Дидактические игры и упражнения
Подборка
CD–дисков
с
разнообразными
мелодиями
Атрибуты
к
играм,
пляскам,
инсценировкам, сказкам, костюмы
детские, маски-шапочки

2. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Методические
материалы

Образовательная область «Физическое развитие»
 От рождения до школы. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2021
 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Вторая младшая группа. Волгоград, 2016
 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Средняя группа. Волгоград, 2016
 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Старшая группа. Волгоград, 2016
 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Подготовительная группа. Волгоград, 2016
 Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе
жизни у дошкольников. – М., 2016
 Баринова Е.В. Обучаем дошкольников гигиене. – М., 2017

Средства
обучения

 Воронова К.Е. Формирование двигательной активности детей 57 лет. Волгоград, 2010
 Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках мир
человека. – М., 2013
 Горбатова М.С. Оздоровительная работа в ДОУ. Волгоград, 2013
 Громова О.Е. Спортивные игры для детей. М., 2008
 Зайцев Г.К. Твое здоровье. Санкт–Петербург, 1997
 Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Санкт–Петербург, 1997
 Хиндли и Колин Кинг. Как работает твое тело. Минск, 1998
 Мартынова Е.А. Физическая культура. Волгоград, 2013
 Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы
упражнений для детей 3-7 лет. – М., 2020
 Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система
работы в старшей группе. – М., 2020
 Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система
работы в подготовительной к школе группе. – М., 2020
 Пензулаева Л.И. Физическая культура. Система работы в
средней группе. – М., 2020
 Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. М, 2021
 Подольская Е.И. Спортивные занятия на открытом воздухе для
детей 3-7 лет. Волгоград, 2012
 Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. –
М., 2013
 Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду 2-7
лет. – М., 2009
 Соколова Л.А. Детские олимпийские игры. Волгоград, 2014
 Соломенникова Н.М. Организация спортивного досуга
дошкольников 4-7 лет. Волгоград, 2010
 Шорыгина Т.А. Беседы о здоровом образе жизни. – М., 2005
Серия «Рассказы по картинкам»: Зимние виды спорта,
Летние виды спорта
Игровой дидактический материал в картинках и
стихах:
1. Физические упражнения: ходьба, бег, осанка, метание,
бросание, прыжки, ползание, лазание, равновесие,
плоскостопие.
2. Спортивные развлечения: санки, лыжи, коньки,
плавание, велосипед, самокат, бадминтон.
Разрезные картинки «Виды спорта»
- для детей 3-5 лет
- для детей 5-7 лет
Картотека подвижных игр
Карточки-схемы выполнения физических
упражнений
Карточки-схемы полос препятствий
Карточки-схемы изображения подвижной игры
Информационно-деловое оснащение:
Мы идем в детский сад. Правильная одежда дошкольников.
Как сохранить зубы здоровыми и красивыми. Детские инфекции.

Иллюстрированные энциклопедии:
Человек. Тело человека. Атлас человеческого тела
Дидактическая игры:
Валеология. Опасно-неопасно.
Дидактические карточки:
Азбука здоровья. Предметы личной гигиены. Полезные продукты
Игровой дидактический материал в картинках и
стихах:
1. Режим питания, режим сна
2. Закаливание водой: умывание, купание, душ, ножные
ванны
3. Закаливание воздухом: пешеходные прогулки,
воздушно-солнечные ванны, сон на воздухе, игры на
воздухе, утренняя гимнастика на воздухе

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Методические
 От рождения до школы. Примерная общеобразовательная
материалы
программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2020
 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Вторая младшая группа. Волгоград, 2016
 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Средняя группа. Волгоград, 2016
 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Старшая группа. Волгоград, 2016
 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Подготовительная группа. Волгоград, 2016
 Алямовская В.Г. Ребёнок за столом. - М., 2006
 Баландина Е.А. Освоение образовательной области «Труд»,
2014
 Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением. М., 2012
 Воронкова Л.В. Сюжетно-ролевые игры, программы, беседы в
кругу друзей. М., 2005
 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая
группа. – М., 2008
 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая
группа. – М., 2008
 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа
– М., 2008
 Давидчук А.Н. Обучение и игра. М., 2004
 Ефанова З.А. Познание предметного мира комплексные занятия.
Средняя группа. Волгоград, 2013
 Жукова Р.А. Игра как средство социально-эмоционального
развития детей 3-5 лет. Волгоград, 2006

Средства
обучения

 Короткова Н.А., Михайленко Н.Я. Организация сюжетноролевой игры – М., 2001
 Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. 2-7 лет. –
М., 2007
 Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском
саду. М., 2007
 Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с
социальной действительностью. М., 1998
 Машкова С.В. Познавательно-исследовательская деятельские
занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. Волгоград, 2012
 Метенова Н.М. Уроки вежливости. Ярославль, 2000
 Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7
лет М., 2006
 Микляева Н.В. Предметно-развивающая среда детского сада.
М., 2012
 Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М., 2007
 Прима Е.В. Развитие социальной уверенности у дошкольников.
М., 2002
 Рылеева Е. Как помочь дошкольнику найти свое место в мире
людей. Книга-путеводитель для ребенка 6 лет. М., 1998
 Рылеева Е. Как помочь дошкольнику найти свое место в мире
людей. М., 1998
 Саво И.Л. Пожарная безопасность в детском саду. – М., 2013
 Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами
дорожного движения. – М., 2013
 Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М., 2008
 Шалаева Г.П. Новые правила поведения для воспитанных детей.
М., 2005
 Шипунова В. Детская безопасность Учебно-методическое
пособие для педагогов. – М., 2013
 Шорыгина Т.А. Вежливые сказки. – М., 2005
Серия «Рассказы по картинкам»
Зима, Осень, Весна, Лето.
Колобок. Курочка Ряба. Репка. Теремок
Зимние виды спорта. Летние виды спорта. Распорядок
дня.
Защитники Отечества
Кем быть. Профессии. Мой дом. Родная природа
В деревне, - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Беседы по картинам (демонстрационный материал)
Уроки доброты. Уроки вежливости. Я и другие. Права ребенка.
Чувства-эмоции. В мире мудрых пословиц. Я развиваюсь.
Комплекты сюжетных картинок:
Вот какой наш детский сад. Моя семья
Демонстрационные картины
Наш детский сад. Все работы хороши. Славянская семья: родство
и занятия. Океаны и материки. Природные явления.
Дидактические игры:
Дорожные знаки. Ситуации на дорогах. Я и дорога.
Внимание! Дорога! Как избежать неприятностей.
Не играй с огнем. Азбука безопасности.

Викторина по правилам дорожного движения
Набор плакатов:
Азбука юного пешехода. Дорога на зеленый свет.
Дорожная азбука. Пожарная безопасность.
Комплект сюжетных картинок:
Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников
Дидактические карточки:
Безопасное поведение на воде.
Правила противопожарной безопасности.
Правила поведения. Безопасность в доме.

Образовательная область «Познавательное развитие»
Методические
 От рождения до школы. Примерная общеобразовательная
материалы
программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2020
 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Вторая младшая группа. Волгоград, 2016
 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Средняя группа. Волгоград, 2016
 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Старшая группа. Волгоград, 2016
 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Подготовительная группа. Волгоград, 2016
 Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных
математических представлений в детском саду. М., 2006
 Авдеева Н.Н., Князева О.., Стеркина Р.Б. Безопасность.
«Детство-Пресс», 2002
 Баринова Е.В. Улица, транспорт, дорога. Ростов-На-Дону, 2013
 Баряева Л.Б. Азбука дорожного движения. – М., 2007
 Битютская Н.П. Система педагогического проектирования.
Опыты работы, проекты. Волгоград, 2013
 Данилова В.В. Обучаем математике в детском саду. – М., 1998
 Извекова Н.А. Занятия по правилам дорожного движения. – М.,
2008
 Козлова В.А. Обучение дошкольников и младших школьников
математике. М., 2002
 Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей
дошкольников. – М., 2012
 Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного
поведения у детей 3-7 лет. Волгоград, 2014
 Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для
дошкольников. – М., 2006
 Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной
безопасности. – М., 2008
 Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. М., 2007

 Михеева
Е.В.
Современные
технологии
обучения
дошкольников. Волгоград, 2013
 Меремьянина О.Р. Комплексное планирование прогулок с
детьми 2,5-7 лет. Волгоград, 2013
 Помораева Занятия по формированию элементарных
математических представлений. Средняя группа. – М., 2013
 Помораева Занятия по формированию элементарных
математических представлений. Подготовительная к школе
группа. – М., 2013
 Помораева Занятия по формированию элементарных
математических представлений. Старшая группа. – М., 2013
 Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Младшая и
средняя группа. Волгоград, 2005
 Саво И.Л. Пожарная безопасность в детском саду. СанктПетербург, 2013
 Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М., 2008
 Хромцова
Т.Г.
Воспитание
безопасного
поведения
дошкольников на улице. – М., 2007
 Шорыгина Т.А. Точные сказки. Формирование временных
представлений. – М., 2008
 Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8
лет. – М., 2008
 Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? – М., 2001
 Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? – М., 2005
 Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? – М., 2001
 Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? – М., 2000
 Шорыгина Т.А. Кустарники. Какие они? – М., 2004
 Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? – М., 2001
 Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? – М., 2002
 Шорыгина Т.А. Травы. Какие они? – М., 2004
 Шорыгина Т.А. Грибы. Какие они? – М., 2013
 Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? – М., 2001
Средства обучения Серия «Мир в картинках» (предметный мир)
Авиация. Автомобильный транспорт. Бытовая техника.
Водный транспорт. Инструменты домашнего мастера.
Музыкальные инструменты. Офисная техника и
оборудование
Посуда. Спортивный инвентарь. Школьные
принадлежности.
День Победы. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Серия «Мир в картинках» (мир природы)
Арктика и Антарктика. Высоко в горах. Деревья и листья.
Домашние животные. Домашние птицы. Домашние
питомцы.
Животные жарких стран. Животные средней полосы.
Космос. Морские обитатели. Насекомые. Овощи.
Рептилии и амфибии.
Собаки—друзья и помощники. Фрукты. Цветы. Ягоды
лесные.
Ягоды садовые, - М.: Мозайка-Синтез, 2005-2010.

DVD диски:
Времена года. Звуки живой природы. В мире животных.
География для малышей.
Демонстрационные плакаты:
Живая природа. В мире животных. Живая природа. В мире
растений.
Добро пожаловать в экологию!
Комплекты сюжетных картин:
Зима, Весна, Лето, Осень
Развивающие игры по математике:
Что не подходит. Числовые домики. Детям о времени. Один и
много.
Демонстрационный материал:
Математика для детей 3-4; 4-5; 5-6 лет

Методические
материалы

Образовательная область «Речевое развитие»
 От рождения до школы. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2020
 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Вторая младшая группа. Волгоград, 2016
 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Средняя группа. Волгоград, 2016
 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Старшая группа. Волгоград, 2016
 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Подготовительная группа. Волгоград, 2016
 Кузнецова Е.В. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с
нарушением речи. М., 1999
 Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. 3-7 лет. М.,
2009
 Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей.
Первая младшая группа. – М., 2012
 Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей.
Подготовительная группа. – М., 2013
 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду 2-7 лет. М., 2006
 Гербова В.В. Воспитание звуковой культуры речи у
дошкольников. – М., 2010
 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду 2-7 лет. М., 2007
 Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.
– М., 2008
 Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. М., 2001
 Есаулова Н.А. Конспекты занятий по красноречию. М., 2007
 Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте. М., 2001
 Затулина Г.Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению
грамоте. – М., 2008

 Лебедева Л.В. Конспекты занятий по обучению детей
перессказу. – М., 2008
 Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. М.,
2008
 Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. М., 2005
 Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у
дошкольников. М., 2006
 Махнева М.Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет,
2007
 Мелехина С.В. Ознакомление с мифами Древней Греции детей
дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 2006
 Павленко И.Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим
миром в ДОУ. – М., 2006
 Пименова Т.М. Формирование художественно-речевых
навыков у детей 5-7 лет. Былинам, богатырские игры и потешки.
Волгоград, 20013
 Томилова С.Д. Полная хрестоматия для дошкольников Книга 1.
– М., 2013
 Томилова С.Д. Полная хрестоматия для дошкольников Книга 2.
– М., 2013
 Ушакова О.С. Развитие речи в детском саду детей 3-5 лет.
Программа. Конспекты занятий. – М., 2012
 Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. – М.,
2004
 Ушакова О.С. Методика развития речи в детском саду. – М.,
2003
 Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.,
2007
 Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по
сказке. – М., 2012
Средства
обучения

Серия «Грамматика в картинках»

Антонимы. Глаголы. Прилагательные. Говори правильно.
Многозначные слова. Множественное число. Один много.
Словообразование. Ударение. — М.: Мозаика-Синтез,
2007-2010.
Серия «Рассказы по картинкам»
Зима, Осень, Весна, Лето. Колобок. Курочка Ряба. Репка.
Теремок.
Защитники Отечества. Кем быть. Профессии. Мой дом.
Родная природа. В деревне

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Методические
 От
рождения
до
школы.
Примерная
основная
материалы
общеобразовательная программа дошкольного образования/Под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2020
 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Вторая младшая группа. Волгоград, 2016

 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Средняя группа. Волгоград, 2016
 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Старшая группа. Волгоград, 2016
 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Подготовительная группа. Волгоград, 2016
 Басина Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М., 1997
 Баранова Е.В. От навыков к творчеству. – М., 2009
 Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. – М., 1988
 Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского
сада. ИЗО. Воронеж, 2004
 Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников со скульптурой.
М., 2006
 Грибовская А.А. Юмор в детском изобразительном творчестве
дошкольников. М., 2007
 Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. М.,
2004
 Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников
изобразительной деятельности. – М., 1995
 Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега,
пластилина. Ярославль, 1998
 Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке,
аппликации в игре. – М., 2004
 Давыдова Г.Н. Детский дизайн-2. Поделки из бросового
материала. – М., 2006
 Давыдова Г.Н. Детский дизайн-3. Поделки из бросового
материала. – М., 2006
 Данкевич Е. Пластилиновый мир. Санкт-Петербург, 1998
 Картушина М.Ю. Зимние детские праздники \сценарии с
нотным приложением. – М., 2012
 Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поём. Интегрированные
занятия с детьми 5-7 лет. – М., 2010
 Картушина М.Ю. Праздники в детском саду. Младший
дошкольный возраст. – М., 2013
 Картушина М.Ю. Праздники в детском саду. Старший
дошкольный возраст. – М., 2013
 Картушина М.Ю. Осенние детские праздники. Сценарии с
нотным приложением. – М., 2013
 Картушина М.Ю. Праздник защитника отечества Сценарии с
нотным приложением. – М., 2013
 Кард В., Петров С. Пластилин. Игрушки из пластилина. – М.,
2001
 Королёва Т.В. Рисование на асфальте с детьми 4-7 лет. – М., 2013
 Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М., 2005
 Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в
старшей группе детского сада. – М., 2008
 Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в
средней группе детского сада. – М., 2008

 Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в
подготовительной группе детского сада. – М., 2008
 Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во
второй младшей группе детского сада. – М., 2008
 Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования – М., 1976
 Комарова Т.С. Коллективное творчество дошкольников. – М.,
2005
 Комарова Л.Г. Строим из лего. – М., 2001
 Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. Санкт-Петербург,
1997
 Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Санкт-Петербург,
1997
 Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. Санкт-Петербург,
1999
 Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании
детей дошкольного и школьного возраста. – М., 2003
 Куцакова Л.В. Творим и мастерим. М., 2008
 Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд. М., 2005
 Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного
материала в средней группе детского сада. М., 2006
 Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного
материала в старшей группе детского сада. М., 2006
 Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного
материала в подготовительной к школе группе детского сада. М.,
2006
 Марина З. Лепим из пластилина. Санкт-Петербург, 1997
 Малышева А.Н. аппликация в детском саду. Ярославль, 2004
 Милосердова Н.Е. Обучение дошкольников технике лепки. М.,
2008
 Мосин И.Г. Рисование. Виды и жанры. Екатеринбург, 2000
 Пискулина С.С. Аппликация из ткани. Волгоград, 2012
 Полозова Е.В. Продуктивная деятельность с детьми
дошкольного возраста. Воронеж, 2007
 Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности
дошкольников. Бумажная пластика. – М., 2007
 Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами
искусства. - М–, 1999
 Тарабарина Т.И. Оригами и развитие. Ярославль, 1996
 Туфкрео Р. Коллекция идей. Театральная и художественная
деятельность в детском саду и школе. – М., 2004++
 Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. М., 1992
 ШвайкоГ.С. Занятия по изобразительной деятельности в
детском саду. Средняя группа – М., 2000
 Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в
детском саду. Старшая группа – М., 2002
 Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в
детском саду. Подготовительная к школе группа – М., 2001
 Штейнле Н.Ф. изобразительная деятельность. Младшая
группа, 2008

Средства
обучения

Методические
материалы

Средства обучения

Серия «Мир в картинках»
Филимоновская народная игрушка. Городецкая роспись
по дереву.
Полхов-Майдан. Каргополь — народная игрушка.
Дымковская игрушка. Хохлома, Гжель. - М.: МозаикаСинтез, 2005-2010.
Плакаты большого формата
Гжель. Изделия. Гжель. Орнаменты. Полхов-Майдан.
Изделия
Полхов-Майдан. Орнаменты. Филимоновская свистулька
Хохлома. Изделия. Хохлома. Орнаменты. — М.: Мозаика Синтез, 2010.
Образцы изделий народно-прикладного искусства:
Дымка. Хохлома. Матрешки.
Рабочая тетрадь по аппликации:
Младшая группа. Средняя группа. Старшая группа.
Подготовительная к школе группа
Краеведческое образование
1. «Примерная региональная программа образования детей
дошкольного возраста» /. Авт.-сост. Толстикова О.В., Гатченко
Т.Г. - – Екатеринбург: ИРРО, 2007.
2. Самоцветная полоса Урала: учебно-справочное пособие
под/ред. А.И. Маликова. – Екатеринбург. Сократ, 2007.
3. Управление добра под/ред. Е. Тамплона. - Екатеринбург:
Квадрат, 2008.
4. Пастухова Г.В. Приобщение старших дошкольников к УралоСибирской росписи. Методические рекомендации к системе
занятий по изобразительному искусству. – Екатеринбург
5. Голошумова Г.С. Нравственно-эстетические основы
декоративно-прикладного искусства Урала – Нижний Тагил,
1994.
6. Подвижные игры народов Урала под/ред. О.В. Толстиковой. –
Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО ИРО, 2009.
7. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.
Литературное творчество народов Урала. – Екатеринбург: ГБОУ
ДПО СО ИРО, 2010.
8. Субачева В.В., Долгушина А.И. Истоки ремесла. Урал.
Человек. Истоки. – Екатеринбург: Форум-книга, 2008.
9. Мой род в истории: учебное пособие \ Авт.-сост. А.Г. Мосин.
– М.: ООО ТИД Русское слово, 2006.
Образцы изделий народно-прикладного искусства:
Подносы (нижнетагильская роспись)
Разделочные доски (урало-сибирская роспись)
Туески (роспись на бересте)
Статуэтки (каслинское литье)
Шкатулки из уральских камней
Фотоальбомы:
Художественные решетки и ограды Екатеринбурга
Образцы ювелирных изделий
Достопримечательности Екатеринбурга

Коллекции:
уральские камни;
образцы ювелирных изделий.
Фонотека: уральские народные песни.
Демонстрационный материал:
элементы урало-сибирской росписи; элементы росписи
Сысертской посуды; иллюстрации по сказам П. Бажова.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».