Аннотация к АООП ДО детей с ОНР МБДОУ детского сада № 527
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет (с I уровнем - ІV уровнем общего недоразвития речи, осложнённого дидизартрическим компонентом), принятых в дошкольное учреждение на два года, по заключению ТМППК.
Срок реализации программы 2 года.
Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С. Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.
Настоящая программа носит
коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания
детей 5-7 лет (с I уровнем - ІV уровнем общего недоразвития речи, осложнѐнного
дидизартрическим компонентом), принятых в дошкольное учреждение на два года, по
заключению ТМППК. Срок реализации программы 2 года. Теоретической и
методологической основой программы являются: положение Л.С. Выготского о
ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е. Левиной
о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в
системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской
речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.
Планирование данной рабочей программы
составлено на основе:
1. Программы Т.Б. Филичевой
и Г.В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-ти летнего
возраста с общим недоразвитием речи».
2.ООП ДО МБДОУ детского сада № 527.
3. Лого-коррекционного
опыта работы, представленного в современных коррекционноразвивающих программах
Министерства Просвещения РФ, соответствующих ФГОС, научно-методических
рекомендациях: Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Н.В. Нищевой, Н.В. Курдвановской,
Т.Р. Кисловой и др.
4. Методики О.С. Гомзяк
«Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников».
Образовательная
деятельность регулируется нормативно-правовыми документами:
1. «Дошкольное
образование России в документах и материалах». Сборник действующих
нормативно-правовых документов и программно-методических материалов.
Министерство образования РФ, Москва, 2001г.
2. Письмо Министерства
образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и
педагогах-психологах» (о продолжительности рабочего дня учителя-логопеда) с.
137 – 140.
3. Федерального закона от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
4. Федерального закона от
31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
5. Конвенция о правах
ребенка от 20.11.1989г.
6. Федеральный закон «Об
основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998.
7. Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России
14 ноября 2013 г. № 30384);
8. Указа Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
9. Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования». Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2013 г.
№ 30038.
10. Письмо Министерства
просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного
Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
Целью данной программы
является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедическом
пункте для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет,
предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех
специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и
психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное
развитие.
Основные задачи:
1. Устранение дефектов
звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения,
слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять
операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2. Развитие навыков
звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и
установлению звуковой структуры слова).
3. Уточнение, расширение
и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.
4. Формирование
грамматического строя речи.
5. Развитие связной речи
старших дошкольников.
6. Развитие коммуникативности,
успешности в общении. Планируемый результат – достижение каждым ребѐнком уровня
речевого развития, соответствующего возрастным нормам, предупреждение возможных
трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, и обеспечивающим
его социальную адаптацию и интеграцию в обществе.