Аннотация к АООП ДО детей с ЗПР МБДОУ детского сада № 527
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ детского сада № 527 - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.
Адаптированная основная
образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой
психического развития МБДОУ детского сада № 527 - это нормативно-управленческий
документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания,
применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного
процесса. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования для детей с ЗПР составлена в соответствии требований основных
нормативных документов:
· Федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного образования,
утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;
Программа разработана с учетом:
· Федеральной
адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования
детей с задержкой психического развития.
Настоящая адаптированная основная
образовательная программа дошкольного образования разработана для детей
дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) и речевого
развития. Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение,
при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности,
эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности.
Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на
своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной,
игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их
выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной
образовательной программой на дошкольном этапе. Статья 79 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» предписывает организовывать содержание
образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной основной
образовательной программой (АООП), а для инвалидов – в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА). АООП –
образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных
лиц.
АООП ЗПР состоит из целевого, содержательного
и организационного разделов, где:
· прописаны
основные требования к реализации программы в условиях групп общеразвивающей
направленности и групп комбинированной направленности,
· определены
количественные и качественные показатели усвоения программы детьми младшего
среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР,
· указана специфика
организации непрерывной образовательной деятельности и режимных моментов.
Цель АООП ЗПР
Проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей, психолого-педагогической
работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с
задержкой психического развития (далее – ЗПР) дошкольного возраста, их
социализации, интеллектуального, социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. В АООП
ЗПР дана общая модель образовательного процесса в ДОУ, возрастных нормативов
развития, общих и особых образовательных потребностей детей с ЗПР, определение
структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:
-
социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
-
художественно-эстетическое развитие.
АООП ЗПР отражает
особенности организации образовательной среды:
· специфику
предметно-пространственной развивающей
· образовательной
среды;
· характер
взаимодействия с родителями (законными представителями)
· воспитанников с
ЗПР. С
Сроки реализации АООП ЗПР
Программа рассчитана на 2 года обучения и охватывает следующие возрастные
периоды развития детей:
- первый год обучения –
средняя группа, дети 4-5 лет;
- второй год обучения –
старшая группа, дети 5-6 лет;
- третий год обучения –
подготовительная группа, дети 6-7 лет.
В Программе содержатся
характеристики особенностей психического и физического развития воспитанников с
ЗПР в каждом возрастном периоде.