Портрет будущего первоклассника
18.05.2023
1. Социальное
развитие
- Ребёнок
спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.
- Общается со
сверстниками, знает правила общения.
- Управляет
своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив. -
Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен. - Хорошо адаптируется к новой
обстановке.
- Умеет
различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.
- Не избегает
общения.
2. Организация
деятельности
- Может
планировать свою деятельность.
- Выполняет
задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
-
Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных
указаний.
- Может
сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10- 15 минут.
- Не торопится,
не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
- При неудаче
не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
- Не отказывается от заданий.
3. Речевое
развитие
- Ребёнок
правильно произносит звуки родного языка.
- Может
выделить звук в начале, середине и конце слова.
- Обладает
словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и
ответить на него.
- Правильно использует предлоги, приставки,
союзы, строит предложения.
- Может самостоятельно рассказать сказку или
составить рассказ по картинке.
- В речи нет
незаконченных предложений, не связанных между собой.
- Передаёт
интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).
4. Развитие
движений и пространственная ориентация
- Ребёнок
уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.
- В сохранении
равновесия движения координированы и ловки.
- Хорошо
ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами,
туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).
- Не испытывает
затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями. -
Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.
- Не испытывает
затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить
вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).
5. Зрительно –
пространственное восприятие и зрительно- моторные координации.
- Ребёнок
дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.
-
Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим
признакам.
- Различает
расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.).
- Срисовывает
простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии,
соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.
- Копирует
буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
- Находит часть
всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу- схеме.
- Дорисовывает
элементы, детали, части фигур по образцу.
6. Личностное
развитие - Ребёнок осознаёт, как вести себя со сверстниками и со взрослыми.
- Стремится
установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со
сверстниками.
- Может
заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не
нужно присутствия взрослого.
- Стремиться к
успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно
объективно оценить результат.
- Может
дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки,
но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
- Проявляет
активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и
т.п.
- Стремиться к
личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)
7. Здоровье
- Ребёнок не
подвержен частым простудным заболеваниям (3- 4 раза в год).
- Не подвержен
тяжёлым и хроническим заболеваниям.
- Спокоен,
усидчив, нераздражителен. - Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает,
нет ночного недержания мочи).
- Не подвержен
страхам (не боится темноты, одиночества).
- В поведении
отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).
- В речи нет
выраженных задержек в развитии.
8. Развитие
внимания и памяти
- Ребёнок
удерживает внимание в течении 10- 15 минут, не отвлекается, даже если
деятельность ему не интересна (или трудна).
- Для
концентрации внимания в течении 10- 15 минут не требуется дополнительных
инструкций, внешней организации.
- Переключается
с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
- Может
запоминать 10 не связанных между собой слов при 3- 4 кратном повторении.
- Правильно
запоминает 10- 12 слов при подкреплении наглядными образами.
- Может
сгруппировать по замыслу слова и запомнить их. - После нескольких повторений
запоминает стихотворение в 4- 8 строк
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.09.2024
Дата обновления: 11.09.2024
Дата публикации: 18.05.2023