Портрет будущего первоклассника

18.05.2023

1. Социальное развитие

- Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.

- Общается со сверстниками, знает правила общения.

- Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив. - Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен. - Хорошо адаптируется к новой обстановке.

- Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.

- Не избегает общения.

 

2. Организация деятельности

- Может планировать свою деятельность.

- Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.

- Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.

- Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10- 15 минут.

- Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.

- При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.

 - Не отказывается от заданий.

 

3. Речевое развитие

- Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.

- Может выделить звук в начале, середине и конце слова.

- Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

 - Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.

 - Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.

- В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.

- Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

 

4. Развитие движений и пространственная ориентация

- Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.

- В сохранении равновесия движения координированы и ловки.

- Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).

- Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями. - Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.

- Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно- моторные координации.

- Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.     

- Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам. Хочу такой сайт

- Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.).

- Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.

- Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.

- Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу- схеме.

- Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

 

6. Личностное развитие - Ребёнок осознаёт, как вести себя со сверстниками и со взрослыми.

- Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.

- Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.

- Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.

- Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.

- Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.

- Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)

 

7. Здоровье

- Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3- 4 раза в год).

- Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.

- Спокоен, усидчив, нераздражителен. - Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).

- Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).

- В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).

- В речи нет выраженных задержек в развитии.

 

8. Развитие внимания и памяти

- Ребёнок удерживает внимание в течении 10- 15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).

- Для концентрации внимания в течении 10- 15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.

- Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.

- Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3- 4 кратном повторении.

- Правильно запоминает 10- 12 слов при подкреплении наглядными образами.

- Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их. - После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4- 8 строк

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.09.2024

Дата обновления: 11.09.2024

Дата публикации: 18.05.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».