РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ социально-педагогической направленности Английский для дошкольников (средняя группа)

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 527
(МБДОУ детский сад № 527)
пер. Утренний, д. 6, Екатеринбург, Свердловская область, 620025
Тел./факс: (343) 226-89-10
е-mail: mdou527@eduekb.ru; https://527.tvoysadik.ru
ОКПО 95003774; ОГРН 1069672044640; ИНН/КПП 6672207536/668501001

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол от «29» августа 2025 г.
№1

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
МБДОУ детского сада № 527
от «29» августа 2025 г. № 38/2 - о
Заведующий
МБДОУ детским садом № 527
___________ Л.М. Костицына

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
социально-педагогической направленности
кружок «Английский для дошкольников»
срок реализации – 3 года
средняя группа

Разработчик: Куклинова Елена Григорьевна,
воспитатель первая квалификационная категория

Екатеринбург

2025- 2028 гг.

СОДЕРЖАНИЕ
1.Комплекс основных характеристик …………………………………………...3
1.1. Пояснительная записка………………………………………………............3
1.2.Цели и задачи по реализации ДООП……………………………………….. 5
1.3. Принципы и подходы к формированию и реализации ДООП……………7
1.4. Значимые для разработки и реализации ДООП характеристики………... 8
1.5. Описание образовательной деятельности в соответствии с
Направлением программы……………………………………………..………..12
1.6. Планируемые результаты освоения программы ……………………....…17
2. Комплекс организационно - педагогических условий…………………......20
2.1 Годовой календарный график ………………………………………….…..20
2.2. Учебный план ……………………………………………………………....20
2.3. Условия реализации ДООП………………………………………………..21
2.4. Формы аттестации……………………………………………………….…23
2.5. Оценочные материалы……………………………………………………..24
2.6. Методическое обеспечение реализации ДООП………………………… 25
Список литературы. Лист дополнений и изменений………………………..25
I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДООП
1.1 Пояснительная записка
Программа дополнительного образования кружка социально
педагогической направленности «Английския язык для малышей»
разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Реализация программы осуществляется на основе парциальной программы
Комарова Ю.А. Парциальная программа к курсу английского языка для
дошкольников Cheeky Monkey. М.: Русское слово, 2015. (Мозаичный парк).
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей
дошкольного возраста МБДОУ детский сад № 527 (далее - Программа)
разработана с целью создания благоприятных условий для развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развития инициативы, способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром.
Курс обучения дошкольников английскому языку Cheeky Monkey
носит инновационный характер, так как в системе работы задействованы
интегративно-дифференцированные методы и способы обучения детей
английскому языку.
Интегративные
методы реализуются
путём
использования мультисредовой игровой интеракции и билингвальных
сюжетно-ситуативных
приёмов
сотворчества,
направленных
на
коммуникативно личностное, познавательное, социально-регулятивное и
художественно эстетическое развитие

Актуальность данной программы определяется запросом со стороны
детей и их родителей на программы дополнительного изучения иностранных
языков в связи с возрастанием их значимости в современных условиях.
Данный возраст характеризуется большой восприимчивостью к овладению
языками, что позволяет детям овладевать основами общения на новом для
них языке с меньшими затратами времени и усилий.
В свою очередь, изучение английского языка в раннем возрасте
способствует развитию коммуникативной компетенции ребенка, памяти,
творческого воображения, мышления и расширению кругозора. Кроме того,
овладение иностранным языком на элементарном уровне в дошкольном
учреждении выступает в качестве первой ступени в реализации
стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык».
Предлагаемая программа направлена на создание базы для
дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Новизна
программы заключается в создании в МБДОУ собственной системы
предоставления дополнительной образовательной услуги с учетом
специфики учреждения и спроса субъектов образовательного процесса.
Программа
ориентирована
на
федеральные
образовательные
государственные стандарты дошкольного образования, учитывает специфику
учреждения, внутренние и внешние условия, потенциальные возможности
участников педагогического процесса. Реализация данной программы
способствует готовности ребенка к дальнейшему развитию – личностному,
социальному и познавательному, появлению у него первичной адаптации к
межкультурной коммуникации в современном мире.
Отличительной особенностью программы является создание условий
для полного погружения в языковую атмосферу, взаимодействие
преподавателя с обучающимися только на английском языке. Понимание и
обратная связь обеспечивается эффективным задействованием невербальных
средств общения, таких как язык тела, мимика, визуальные средства
поддержки, физическая реакция ребенка на речевой стимул.
1.2. Цели и задачи по реализации ДООП
Цели ДООП: создание условий для овладения детьми английским
языком как средством развития коммуникативных способностей детей, как
инструментом их широкого взаимодействия с миром, обеспечения практики
в разных видах деятельности и реализации творческой активности.
Задачи:
Практические задачи:
формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного
решения простейших коммуникативно-речевых задач на английском языке;
научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по
содержанию англоязычную речь;

формировать навыки и умения приблизительно правильного с
фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке;
научить детей самостоятельно употреблять и понимать наиболее
частотные несложные лексические единицы и грамматические структуры,
необходимые для овладения коммуникативной тематикой.
Развивающие задачи:
развивать психические функции ребёнка (восприятие, внимание,
языковая память, воображение, основы языкового мышления и др.) через
процесс овладения иностранным языком;
развивать специальные способности, необходимые для обучения
иноязычному общению: фонематический слух, имитационные способности,
способность к догадке и различению;
способствовать становлению самостоятельности дошкольников и
саморегуляции их собственных действий; развивать творческую активность
учащихся и их речевую культуру.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к
изучению английского языка; формировать экологическую культуру и
стремление к здоровому образу жизни; воспитывать средствами английского
языка чувство патриотизма, толерантности и эмпатии;
формировать уважительное отношение к людям, чувство товарищества
и дружбы;
развивать позитивные установки к различным видам труда и
творчества; формировать готовность к обучению в школе.
Общеобразовательные задачи:
развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со
страной изучаемого языка;
расширять представления ребёнка об окружающем мире посредством
дополнительной лингвострановедческой информации;
формировать представления о поликультурном мире и чувство
осознания самих себя в нём; расширять кругозор дошкольников,
формировать их когнитивную инициативу, пополнять их знания о
сверстниках в стране изучаемого языка.
1.3. Принципы и подходы к формированию программы
Принцип интегративности предполагает овладение дошкольниками
способами общения на родном и иностранном языках на межпредметной и
междеятельностной основе при условии чёткого определения интегративного
базиса обучения, выявления интегративных связей на уровне целеполагания,
содержания и технологии развивающего обучения. Организация обучения
детей иностранному языку на интегративной основе способствует более

гармоничному развитию личности дошкольников и формированию их
готовности к школьному обучению;
Принцип научности и доступности обучения выражается в соблюдении
научных позиций при отборе содержания обучения английскому языку и
методов обучения, которые соответствуют возрастным особенностям детей
дошкольного возраста, уровню их развития и индивидуальным
особенностям;
Принцип игровой основы обучения способствует развитию у детей
через использование сюжетно-ситуативных форм работы произвольного
внимания, повышает мотивацию к деятельности, помогает в успешном
запоминании иноязычного материала;
Принцип наглядности: данный принцип реализуется путём
использования различных видов наглядности, например: картинок,
фотографий, элементарных схем, игрушек, аудио- и видеоматериалов и т.д.
Использование вариативных форм наглядности мобилизует психическую
активность детей, вызывает интерес к занятиям, снижает утомление,
облегчает весь процесс обучения. Принцип опоры на родной язык
предполагает использование родного языка в методически обоснованных
ситуациях, в частности, при контроле понимания нового материала, при
проведении лингвистических, социокультурных, лингвострановедческих и
т.д. параллелей между родным и иностранным языками и культурами с
целью установления общих закономерностей и отличий;
Принцип
сознательности
предполагает
выполнение
детьми
осознаваемых операций с языком, которые выступают в качестве
ориентировочных опор учебных действий и которые способствуют
элементарной систематизации усвоенного языкового материала; повышает
интеллектуальный потенциал занятий английским языком;
Принцип функциональности реализуется путём отбора учебного
материала согласно тем сферам коммуникации, темам и ситуациям, которые
являются актуальными для дошкольников; названный принцип помогает
сделать учебный процесс практико направленным и мотивированным.
1.4.Значимые для разработки и реализации ДООП характеристики
Учёт особенностей развития детей 4–7 лет в процессе обучения
английскому языку
Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления
личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств,
формируются ответственность и способность ребёнка к свободному выбору,
уважению и пониманию других людей. Данный возраст уникален для
овладения иностранным языком. Здесь можно говорить о таких психических
особенностях ребёнка, как пластичность природного механизма усвоения
речи, быстрое запоминание языковой информации, интенсивное

формирование познавательных процессов, способность анализировать и
синтезировать речевые потоки на разных языках, дифференциация этих
языков и средств выражения, а также особая способность к имитации и
отсутствие языкового барьера. Ребята данного возраста обладают хорошим
речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них также хорошо развито
эмоционально - образное восприятие языка. Форма слова, его звуковая
оболочка, складность и ритмичность речи, красота и выразительность звука
для детей этого возраста зачастую важнее лексического значения и
грамматической стройности. Слова привлекают их своим звучанием.
Что же касается коммуникабельности и наличия положительной
установки, то дошкольники в большинстве своём достаточно
коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов,
которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в
овладении иностранным языком как средством общения. Они
любознательны, стремятся к активному познанию мира, причём именно в
этом возрасте процесс непосредственного чувственного познания
дополняется словесным.
Деятельность ребёнка с языком — это прежде всего процесс
творческого познания, активного поиска связей, закономерностей,
отношений элементов языка, поиск правил, по которым ребёнок мог бы
строить новые высказывания, т.е. такие, которые он не слышал раньше от
взрослых.
Соответственно, чтобы заговорить на иностранном языке, что
подразумевает собой умение строить самостоятельные высказывания, нужно
овладеть соответствующими правилами употребления слов. Вследствие этого
при обучении иностранному языку детей дошкольников нужно учитывать не
только их способность бессознательно впитывать язык, но и то, что в
старшем дошкольном возрасте дети готовы анализировать и делать простые
выводы, т.е. обучаться осознанно.
Также важно подчеркнуть, что при овладении английским языком
чрезвычайно важна активная мыслительная деятельность ребёнкадошкольника. Овладевая речью, он овладевает также и знаниями о
предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатлённых в
соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и
учится мыслить. Слово становится материальной оболочкой мысли, когда за
каждым словом у ребёнка стоит образ предмета, который это слово
обозначает. Если ребёнок слышит в речи взрослых или сам использует слова,
за которыми не стоят образы, мыслительной деятельности не происходит. В
связи с этим при обучении детей иностранному языку очень важно помочь
им правильно семантизировать лексические единицы иностранного языка и
проконтролировать верность семантизации.
Важно подчеркнуть, что в дошкольном возрасте функционируют две
самостоятельные сферы коммуникативной деятельности ребёнка — общение

со взрослыми и общение со сверстниками, — каждая из которых имеет
жизненно важное значение для общего и речевого развития детей.
Специфика каждой из названных сфер определяет особенности мотивов
общения с разными партнёрами.
Умение дифференциации в общении с названными партнёрами
эффективно формируется путём использования материалов курса Cheeky
Monkey и моделирования различных аспектов жизни дошкольника: это и
совместная деятельность, и получение новой информации, и игра, и
режимные моменты. Общение дошкольников может осуществляться в игре
(игровое общение) и по поводу игры или другой совместной деятельности. В
первом случае у ребёнка проявляются игровые взаимоотношения,
складывающиеся у него в соответствии с сюжетом игры. Во втором случае у
детей возникают взаимоотношения партнёров, выполняющих общее дело.
Общение, обеспечивающее данный тип взаимоотношений, реализуется в
момент развития сюжета игры, обсуждения совместной работы. Всё это
предполагает наличие у общающихся умений адресовать свои высказывания
сверстнику, привлечь его внимание, использовать доброжелательные формы
общения. Реализация данных умений обеспечивается соответствующими
средствами как на родном, так и на иностранном языке.
В завершение можно отметить, что все вышеперечисленные психологопедагогические особенности обучения детей дошкольного возраста
английскому языку были в полной мере учтены при разработке курса Cheeky
Monkey, а именно были определены, соответствующим образом отобраны и
отражены в учебных материалах сферы общения и коммуникативные
намерения; выявлены языковые и речевые средства, необходимые детям для
их эффективной социализации; разработаны адекватные целям и задачам
педагогического процесса приёмы и методы овладения английским языком;
привлечены оптимальные и методически корректные средства обучения.
Направленность программы – социально-педагогическая
Реализация данной программы способствует готовности ребенка к
дальнейшему развитию – личностному, социальному и познавательному,
появлению у него первичной адаптации к межкультурной коммуникации в
современном мире.
Сроки реализации программы
Программа предназначена для обучения детей 4 – 7 лет и рассчитана на три
учебных года.
Занятия проводятся: два раза в неделю, во второй половине дня.
Длительность занятий на первом году обучения – 20 минут, на втором –25
минут, на третьем и четвертом – 30 минут.

1.5. Описание дополнительной образовательной деятельности по социально педагогическому направлению.
Содержание ДООП обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в данном виде деятельности. Описание образовательной
деятельности
соответствует
направлению
развития
детей
общеобразовательной направленности,
представленному в данной
образовательной области, с учетом используемых в ДОУ Программ и
методических пособий, которые обеспечивают реализацию данного
содержания.
Дополнительная образовательная деятельность в педагогическом
направлении. Построение образовательного процесса на основе курса Cheeky
Monkey обеспечивает вовлечённость каждого ребёнка в проводимое занятие,
что, в свою очередь, гарантирует успех всему процессу обучения
английскому языку. Немаловажным фактором вовлечённости ребёнка в
образовательную деятельность является создание у него положительной
установки познания, формирование интереса к жизни, миру и культуре
разных стран, а также развитие у него коммуникабельности, желания и
умения вступать в общение с другими людьми. Названные задачи
продуктивно реализуются путём использования сюжетно-ориентированных
материалов курса Cheeky Monkey.
Cheeky Monkey — это образовательный курс, в сюжетную основу
которого положены жизненные события и приключения милой весёлой
обезьянки по имени Чики. Вместе со своими друзьями — мальчиком Томом
и девочкой Элли, которые впервые появились в первом уровне данного
курса, Чики переживает разного рода приключения и встречает новых
друзей. Чики помогает педагогу вести занятия и вместе с детьми участвует в
играх. Курс отличает гибкость в подходах к обучению английскому языку,
что позволяет его эффективно использовать в различных формах
дошкольного образования и обучающих методиках. Насыщенность курса
историями и песнями, как и постоянное присутствие на занятиях игрушечной
обезьянки, делают процесс изучения английского языка чрезвычайно
привлекательным для детей дошкольного возраста.
Cheeky Monkey 1 — первый уровень учебного курса, с помощью
которого дети 4–5 лет совершают первые весёлые шаги в изучении
английского языка. Важной задачей курса Cheeky Monkey 1 является
первичное знакомство с английским языком и закрепление у детей желания
его изучать. Детская мотивация формируется и поддерживается благодаря
яркому и задорному персонажу, сверстнику детей — обезьянке Чики. Авторы
знакомят детей со звучанием и ритмом английской речи посредством
слушания историй и песен, формируют умения поведения на уроке
английского языка благодаря соблюдению определённого порядка ведения
занятия и вовлечению детей в инициативное выполнение занимательных

заданий. Песни, истории, игры и задания, разработанные в соответствии с
методом опоры на физические действия, являются основными типами
упражнений в этом курсе. На первом уровне обучения от детей не требуется
на каждом занятии работать с развивающим пособием. Основная задача —
формирование умений аудирования и адекватного реагирования, к
говорению же дети поощряются лишь на этапе их готовности к началу
овладения этим умением.
Cheeky Monkey 2 — второй уровень учебного курса, рассчитанный на
детей 5–6 лет, — также может послужить комфортным стартом изучения
английского языка для тех, кто не занимался английским ранее. В курсе
Cheeky Monkey 2 появляется один из активных персонажей — львёнок Рори,
который начинает побуждать к говорению готовых к этому детей. На этом
уровне дети знакомятся с базовой лексикой и самыми простыми
грамматическими явлениями. Они активно работают с лексикой,
обозначающей цвета, числительные от 1 до 5, членов семьи, одежду, еду,
животных и т.д.
Cheeky Monkey 3 — третий, завершающий, уровень учебного
курса, рассчитанный на детей 6–7 лет. Приобретённые детьми языковые
знания проверяются и закрепляются на этом уровне благодаря разнообразию
лексических игр, историям и песням, а также заданиям в развивающем
пособии. Персонажи Том, Элли и Рори поощряют детей к более активному
говорению с использованием коротких фраз. Задания в развивающем
пособии несколько сложнее заданий предыдущего уровня и в основном
направлены на развитие познавательных способностей детей. Дети
знакомятся с новыми словами, обозначающими части тела, мебель и
обстановку помещений, расширяют свои знания о зверях и птицах,
овладевают числительными от 1 до 10 и т.д. Описание вариативных форм,
способов, методов и средств реализации ДООП Формы, способы, методы и
средства реализации ДООП подбираются с учетом возрастных и
индивидуальных
особенностей
воспитанников,
специфики
их
образовательных потребностей и интересов в данном виде деятельности.
В процессе обучения используются различные формы организации занятий:
фронтальные, индивидуальные.
В процессе обучения и развития детей используются методы:
- по источнику передачи и характеру восприятия информации (наглядные,
словесные, практические и игровые);
Виды и формы работы на занятиях:
1. Имитация.
2. Использование дидактических игр.
3. Работа над произношением: скороговорки; рифмовки.
4. Работа с игрушкой: диалог с игрушкой; описание игрушки.

5. Дидактические игры с картинками на описание.
6. Разучивание и декламация стихов:
а) разучивание; б) конкурс стихов.
7. Подвижные игры (хороводные игры, спортивные).
8. Творческая деятельность, картинки.
Тематическое планирование образовательной деятельности
в рамках курса Cheeky Monkey
Тематическое
планирование
является
важнейшей
частью
образовательного процесса. Тематическое планирование предназначено для
выявления наиболее эффективных путей реализации образовательной,
развивающей и воспитательной функций педагогического процесса в системе
занятий по английскому языку дошкольников. Оно позволяет выстроить
уроки в определённую систему, увидеть перспективу в работе, помогает
заранее продумать дифференцированные задания для дошкольников,
разработать дополнительные материалы, позволяющие реализовать
индивидуально-дифференцированный подход к процессу обучения.
Тематические планы по курсу Cheeky Monkey (авторы Ю.А. Комарова, К. Харпер, К. Медуэлл) составлены на основе требований,
предусмотренных
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом, и предполагаю тематический и результативно-ориентированный
подход к содержанию и структурированию данных планов.
Тематический план по каждому отдельному уровню обучения (средняя,
старшая и подготовительная к школе группы) составлен на весь учебный год
и представляет собой планируемый образ обучения по всем разделам курса
английского языка.
Основной целью тематического плана является определение
оптимального содержания занятий и расчёт необходимого для них времени.
Тематический план содержит следующие разделы:
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) наименование раздела развивающего пособия;
число часов, отводимых на их изучение; образовательные цели каждого
занятия; активная лексика, используемая на занятии; лексический материал
для повторения; лексические единицы и фразы, усваиваемые рецептивно;
фразы, используемые для ведения занятия; средства обучения.
1.6. Планируемые результаты освоения ДООП
В процессе овладения дошкольниками английским языком как новым
средством общения у них развиваются интеллектуальные, речевые,
эмоциональные способности и такие личностные качества, как
общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля. Кроме того,
раннее обучение иностранному языку позволяет получить непосредственный
доступ к ценностям мировой культуры (в первую очередь — стран

изучаемого языка), что плодотворно сказывается на развитии ребёнка как
личности.
В этой связи важно отметить, что обучение по программе Cheeky
Monkey способствует культурному развитию детей, социализации, развитию
памяти, познавательных и творческих способностей, закладывает
благоприятную основу для дальнейшего изучения английского языка на
ступени школьного образования.
Планируемые результаты освоения программы Cheeky Monkey
следующие.
Социальные отношения
Дети имеют представление о нравственных качествах людей, их
проявлении в поступках и взаимоотношениях (доброта, справедливость,
ответственность, уважение, честность, чувство собственного достоинства);
умеют оценивать добрые поступки; имеют представление о дружбе, о
поведении настоящих друзей.
У детей развивается способность и готовность помогать тому, кому
трудно. Дети учатся регулировать свою активность: учитывать права других
детей, соблюдать очерёдность, проявлять терпение, не вступать в ссоры,
проявлять настойчивость.
Культура поведения
Детьми усвоены базовые правила культуры общения со взрослыми и 1
детьми (сверстниками и малышами), нормы этикета (культура поведения за
столом, поведение в гостях, культурные нормы разговора и пр.), уяснены
правила поведения в общественных местах, правила уличного движения.
Познавательные способности
У детей сформированы элементарные умения использовать разные
способы познания: обследование объектов, установление связей между
способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по
разным основаниям, измерение, упорядочивание, классификация. Они
способны отражать результаты познания в речи, на элементарном уровне
рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
У детей сформированы средствами английского языка общее
представление о родном городе и стране, заложены гражданскопатриотические чувства. Детям нравится узнавать о других странах и
народах мира, используя при этом английский язык; у них сформировано
понимание того, что люди из разных стран стремятся беречь Землю и
дружить.
Общеречевые способности
У детей сформированы элементарные умения коллективного речевого
взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий. Они умеют
использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками логичную
объяснительную речь, владеют основными формулами эмоционального
взаимодействия с людьми в ситуациях приветствия и прощания. Дети

стремятся подбирать точные слова для выражения мысли. Они имеют
представление о различии литературных жанров: сказки, рассказа, загадки,
пословицы, стихотворения, считалочки и т.д. Дети знакомы с книжной
культурой, обладают базовыми представлениями о классической и
современной детской литературе.
Готовность к обучению в школе
Дети обладают представлениями о школе, школьниках, учителе;
понимают важность соблюдения школьного режима; стремятся к познанию.
У детей сформирован интерес к дальнейшему овладению английским языком
в условиях школьного образования.
Владение английским языком
Дети усваивают за год обучения от 50–70 слов (дети средней группы)
до 150–200 слов (дети подготовительной к школе группы) активно и
пассивно, включая местоимения, предлоги, частицы и другие служебные
слова. Помимо расширения вокабуляра, малыши овладевают несколькими
основными грамматическими конструкциями. Дети активно усваивают в
рамках изучаемой коммуникативной тематики повествовательные,
вопросительные, отрицательные и восклицательные предложения, по типу
которых они самостоятельно строят предложения, пользуясь имеющимся у
них запасом лексики. У дошкольников сформированы навыки и умения
приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления
своей речи на английском языке. У них развит фонетический слух, они
чувствуют интонацию, с лёгкостью могут её воспроизвести. Достаточно
хорошо развиты артикуляционные навыки. Дети умеют понимать на слух
несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь. В ходе
усвоения материала курса дети овладевают умениями вести несложную
беседу на английском языке с преподавателем или детьми. По окончании
курса они могут составить небольшой рассказ (3–5 предложений) про себя,
про свою семью, друзей, окружающий мир и т.п. В ситуации
непосредственного общения с педагогом, сверстниками они проявляют
инициативу, могут вступить в диалог и поддержать его. Ребята имеют
представления о культуре, традициях страны изучаемого языка (могут спеть
традиционные английские песни, назвать сказки, использовать считалочки и
т. д.). Дети достаточно часто используют английские слова в
самостоятельных играх. Большинство дошкольников уже могут применить
свои знания в реальной языковой среде — во время путешествий за границу,
в общении с родителями. В связи с этим дети чётко осознают необходимость
изучения английского языка как средства общения во всём мире.
Устойчивость и осознанность мотивации изучения иностранного языка
влияет на формирование готовности дальнейшего овладения английским
языком.

II.КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1.Годовой календарный учебный график
Продолжительность учебного года
Начало учебного года 01.09.2025 года
Окончание учебного года 29.05.2025 года.
Календарная продолжительность учебного года
Количество учебных недель-34,
Количество учебных дней-2.
Учебный план
Продолжительность занятий для детей в дошкольных учреждениях,
реализующих программы дополнительного образования в учебные дни не
должна превышать 30 минут.
Название ДООП Дополнительная общеобразовательная программа по
обучению английскому языку «Английский для дошкольников»

Кол-во
занятий в месяц

Возрастна я группа, продолжительность занятий
Средняя
Старшая
Подготов.
(4-5 лет)
(5-6 лет)
(6-7 лет)
20 мин.
25 мин.
30 мин.

2.3.Условия реализации Программы Материально-технические условия
обеспечения ДООП Образовательный процесс в МБДОУ организуется в
соответствии с:
• санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
• правилами пожарной безопасности;
• требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания
детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей
развития детей);
• требованиями к оснащенности помещений РППС в соответствии с
ФОП ДО;
• требованиями к материально-техническому обеспечению программы
(учебно-методический комплект, оборудование, оснащение).
Педагог, реализующий ДООП, обеспечивает материально технические
условия, позволяющие достичь обозначенные им цели через поставленные
задачи, в т. ч.:
- осуществляет вид дополнительной деятельности по социально
педагогическому направлению у детей в рамках каждой подгруппы с учетом

возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых
образовательных потребностей;
- использует в социально-педагогической деятельности современные
образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные
технологии и культурные практики социализации детей);
- обновляет содержание ДООП, методики и технологии ее реализации в
соответствии с динамикой развития системы образования, запросами
воспитанников и их законных представителей. ДОУ, осуществляющее
поддержку в дополнительной деятельности по социально-педагогической
направленности по ДООП, оказывает помощь в создании материальнотехнических условий, обеспечивающих:
- возможность достижения воспитанниками планируемых результатов
освоения ДООП;
- возможность для беспрепятственного доступа воспитанников к
объектам
инфраструктуры организации,
осуществляющей данную
образовательную деятельность.
Занятия проводятся в отдельном помещении. Материальнотехническое обеспечение:
- стулья;
- столы;
- технические средства обучения: магнитофон, портативная колонка;
- доска;
- бумага для принтера.
Дидактический материал:
- Тематические видео записи;
- Тематические аудио записи;
- Демонстрационные карточки;
- Дидактические карточки;
- Стикеры;
- Игрушка обезьянка Чики
- Развивающее пособие
- Выдавливающиеся картинки (Press outs)
- Демонстрационные карточки
- Дидактические карточки
- Методическое пособие.
2.4. Форма аттестации
В ДООП сформулированы требования к знаниям и умениям,
формированию личностных качеств, которые должен приобрести
воспитанник в процессе занятий.
Описана система отслеживания и оценивания результатов обучения
воспитанников; способы учета знаний, умений, возможные способы оценки

личностных качеств обучающихся (тесты, таблицы, выставки, конкурсы,
фестивали).
При оценке и анализе работ учитывается возраст ребенка, его
способности, достижения за конкретный промежуток времени. Конечным
результатом освоения ДООП предполагается:
- участие воспитанников в открытых мероприятиях (занятиях,
праздниках, развлечениях) на уровне МБДОУ;
- индивидуальные беседы с родителями (законными представителями)
по результатам оценки индивидуального развития дошкольников.
- мониторинг физических показателей воспитанников на начало и
конец учебного года.
2.5.Оценочные материалы
Карта наблюдений
№

Имя
ребенка

Критерий по
программе

3
1

2

3 4

5 6

Кол- во
баллов

Уровень Примечание

Критерии освоения программы: критерий:
1 критерий: ребенок может запомнить слово и назвать его
самостоятельно на картинке или в группе;
2 критерий: ребенок может самостоятельно составлять простые
выражения, фразы или конструкции на английском языке;
3 критерий: ребенок умеет понимать речь преподавателя, сказанную на
английском языке, и выполнять команды;
4 критерий: ребенок может сделать правильный выбор на основе
услышанного;
5 критерий: ребенок умеет пользоваться приобретенными языковыми
конструкциями в игре или инсценировках.
Уровни развития (баллы):
1-2 низкий уровень
3-4 средний уровень
5- 6 высокий уровень
2.6. Методическое обеспечение реализации ДООП
Реализация программы осуществляется на основе:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией: Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С.,
Васильевой М. А. 2016г.;

- Парциальная программа Комарова Ю.А. Парциальная программа к
курсу английского языка для дошкольников Cheeky Monkey. М.: Русское
слово, 2015. (Мозаичный парк).
Список компонентов комплекта Cheeky Monkey
1.

Комарова Ю.А., Харпер К., Медуэлл К. Cheeky Monkey
Развивающее
пособие
для
детей
дошкольного
Подготовительная к школе группа. 6–7 лет.
М.: Русское слово: Макмиллан, 2014. (Мозаичный парк).

возраста.

2.

Комарова Ю.А., Харпер К., Медуэлл К. Cheeky Monkey 3:
Методические рекомендации к развивающему пособию Ю.А.
Комаровой, К. Харпер, К. Медуэлл для детей дошкольного возраста.
Подготовительная к школе группа. 6–7 лет. М.

3.

Комарова Ю.А., Харпер К., Медуэлл К. Cheeky Monkey 2: развивающее
пособие для детей дошкольного возраста. Старшая груп- па. 5–6 лет.
М.: Русское слово: Макмиллан, 2014. (Мозаичный парк).

4.

Комарова Ю.А., Харпер К., Медуэлл К. Cheeky Monkey 2:
«Методические рекомендации к развивающему пособию Ю.А.
Комаровой, К. Харпер, К. Медуэлл для детей дошкольного возраста.
Старшая группа. 5–6 лет. М.: Русское слово: Макмиллан, 2015.
(Мозаичный парк).

5.

Комарова Ю.А., Медуэлл К. Cheeky Monkey 1: развивающее пособие для
детей дошкольного возраста. Средняя группа. 4–5 лет. М.: Русское
слово: Макмиллан, 2014. (Мозаичный парк).

6.

Комарова Ю.А., Медуэлл К. Cheeky Monkey 1: Методические
рекомендации к развивающему пособию Ю.А. Комаровой, К. Медуэлл
для детей дошкольного возраста. Средняя группа. 4–5 лет. М.: Русское
слово: Макмиллан, 2014. (Мозаичный парк).

7.

7. Комарова Ю.А., Медуэлл К. Дидактические карточки к развивающему пособию Cheeky Monkey 1. Средняя группа. 4–5 лет.

8.

Комарова Ю.А., Медуэлл К. Демонстрационные карточки
развивающему пособию Cheeky Monkey 1. Средняя группа. 4–5 лет.

9.

Медуэлл К. Аудиозаписи к развивающему пособию Cheeky Monkey 1.
Средняя группа. 4–5 лет.

к

10. 1 Медуэлл К. Аудиозаписи с дополнительными материалами. Средняя
группа. 4–5 лет.
11. 11. Комарова Ю.А., Харпер К., Медуэлл К. Дидактические карточки к
развивающему пособию Cheeky Monkey 2. Старшая группа. 5–6 лет.
12. Комарова Ю.А., Харпер К., Медуэлл К. Демонстрационные карточки к
развивающему пособию Cheeky Monkey 2. Старшая группа. 5–6 лет.
13.

Комарова Ю.А., Харпер К., Медуэлл К. Демонстрационные карточки к
развивающему пособию Cheeky Monkey 2 Плюс. Старшая группа. 5–6
лет.

14. 14. Харпер К., Медуэлл К. Аудиозаписи к развивающему пособию
Cheeky Monkey 2. Старшая группа. 5–6 лет.
15. Харпер К., Медуэлл К. Комплект аудиозаписей с дополнительными
материалами к развивающему пособию Cheeky Monkey 2. Старшая
группа. 5-6 лет.
16. Комарова Ю.А., Харпер К., Медуэлл К. Дидактические карточки к
развивающему пособию Cheeky Monkey 3. Подготовительная группа 6–7
лет.
17. Комарова Ю.А., Харпер К., Медуэлл К. Демонстрационные карточки к
развивающему пособию Cheeky Monkey 3. Подготовительная группа 6–7
лет.
18. Комарова Ю.А., Харпер К., Медуэлл К. Демонстрационные карточки к
развивающему пособию Cheeky Monkey 3 Плюс. Подготовительная
группа. 6–7 лет.
19. Харпер К., Медуэлл К. Аудиозаписи к развивающему пособию Cheeky
Monkey 3. Подготовительная группа. 6–7 лет.
20. Харпер К., Медуэлл К. Комплект аудиозаписей с дополнитель- ными
материалами к развивающему пособию Cheeky Monkey 3. Подготовительная группа. 6–7 лет.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».