Положение об электронном и дистанционном обучении в МБДОУ детском саду № 527

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 527
(МБДОУ детский сад № 527)
пер. Утренний, д. 6, Екатеринбург, Свердловская область, 620025
Тел./факс (343) 226-89-10,
https://527.tvoysadik.ru, е-mail: mdou527@eduekb.ru,
ОКПО 95003774, ОГРН 1069672044640, ИНН/КПП 6672207536/668501001
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ детского сада № 527
Протокол от «29» августа 2024 г.
№1

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
МБДОУ детского сада № 527
от «29» августа 2024 г. № 41/1 - о
Заведующий
МБДОУ детским садом № 527
__________ Л.М. Костицына

Положение
об электронном и дистанционном обучении в
МБДОУ детском саду № 527

Екатеринбург
2024

1. Общие положения
1.1. Положение об электронном и дистанционном обучении в МБДОУ детском саду
№ 527 (далее – Положение) регулирует порядок и правила организации и ведения
образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации Образовательной программы дошкольного
образования (далее - ОП ДО) МБДОУ детского сада № 527 (далее – Учреждение),
разработанной на основе
федеральной образовательной программы дошкольного
образования (далее - ФОП ДО) и дополнительных общеразвивающих программ (далее –
образовательные программы) или их частей.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства
Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об «Об утверждении Правил применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают
опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических
работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Допускается при
дистанционном обучении применять электронное обучение.
1.3.2. электронное обучение – отложенное во времени или в режиме реального
времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством
использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных
технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при
котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном
педагогическим работником, в том числе для осуществления контроля усвоения материала,
в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и модулей, предусмотренных
образовательной программой.
1.3.3. информационные системы – государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы образовательных
организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том
числе ФГИС «Моя школа».
1.3.4. цифровой образовательный контент – материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также
средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и
достижений обучающихся.
1.3.5. цифровые
образовательные
сервисы
–
цифровые
решения,
предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе
дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности.
1.3.6. цифровое индивидуальное портфолио обучающегося – структурированный
набор данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах
об образовании и документах об обучении.

1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения
Учреждения по адресу: г. Екатеринбург, пер. Утренний, д. 6; г. Екатеринбург,
пер. Вечерний, д. 1 независимо от места нахождения обучающихся.
1.5. Дистанционное обучение применяется в Учреждении по отношению к
обучающимся старше 5 лет.
2.
Организация электронного и дистанционного обучения
2.1. Учреждение реализует ОП ДО или ее часть с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС ДО), ФОП ДО и другого
законодательства РФ в сфере образования.
2.2. В целях реализации ОП ДО или ее части, дополнительных общеразвивающих
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в течение всего периода обучения для участников образовательных отношений
создаются условия получения доступа к электронной информационно-образовательной
среде Учреждения, обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:
- доступ к государственным информационным системам, предусматривающим
обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и
эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
(учебный профиль «Сферум» в VK Мессенджере);
- фиксацию хода образовательного процесса;
- возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по ОП
ДО, дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых
предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
- формирование цифрового индивидуального электронного портфолио
обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в
отношении этих работ;
- взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени
посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей.
2.3.
Решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий оформляется
настоящим Положением, которое размещается в открытом доступе на официальном сайте
Учреждения в сети Интернет.
2.4.
Для того чтобы обучающиеся могли освоить образовательные программы,
реализуемые с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, в полном объеме, родители (законные представители) обучающихся должны
зарегистрироваться в учебном профиле «Сферум» в VK Мессенджере.
3. Средства обучения, цифровой образовательный контент, виды используемых
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ или их частей
3.1. При реализации образовательной программы дошкольного образования,
дополнительных общеразвивающих программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий Учреждение использует средства обучения,
цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные технологии,
предусмотренные учебным профилем «Сферум» в VK Мессенджере

3.2. При реализации программ дополнительного образования Учреждение вправе
использовать средства обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные
образовательные технологии, предусмотренные учебным профилем «Сферум» в VK
Мессенджере, а также другие информационные системы и образовательные платформы,
применяемые в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами,
утвержденными Учреждением.
4. Способы применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий
4.1. Учреждение применяет электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии в соответствии с утвержденной ОП ДО с учетом возможностей и потребностей
обучающихся, их психофизического состояния.
4.2. Дистанционное обучение применяется для реализации ОП ДО в случаях, когда
невозможна или нецелесообразна их очная реализация. Если невозможность посещения
возникла со стороны обучающегося, то для оформления дистанционного обучения
родитель (законный представитель) обучающегося предоставляет в Учреждение заявление
с указанием причины и срока дистанционного обучения.
4.3. Фиксация хода образовательного процесса, проводимого в дистанционном
формате, осуществляется средствами учебного профиля «Сферум» в VK Мессенджере.
4.4. ОП ДО не предусматривает реализацию с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
5. Соотношение объема занятий при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
5.1. Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в формате
дистанционного обучения, определяется педагогическим работником, проводящим
занятие, с учетом сложившейся обстановки по согласованию с Педагогическим советом
Учреждения.
6. Порядок оказания учебно-методической помощи
6.1.
При осуществлении дистанционного обучения Учреждение оказывает
учебно-методическую помощь обучающимся и их родителям (законным представителям),
в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору
работника Учреждения, дополнительного наглядного или методического материала.
6.2.
Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
педагогическим работником Учреждения и направляется через электронную почту и
учебный профиль «Сферум» в VK Мессенджере родителям (законным представителям)
обучающихся не позднее чем за один день до консультации.
6.3.
При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет педагогический работник Учреждения вправе выбрать любой другой доступный
способ оповещения о консультации.
7. Порядок применения сервисов взаимодействия работников с обучающимися
и их законными представителями
7.1. При дистанционном обучении Учреждение вправе взаимодействовать с
обучающимися и их законными представителями посредством видеоконференцсвязи,
быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией с
использованием ресурсов учебного профиля «Сферум» в VK Мессенджере.
7.2. В случае технической невозможности использования ресурсов учебного
профиля «Сферум» в VK Мессенджере взаимодействие педагогических работников

Учреждения с обучающимися и их законными представителями производится посредством
электронной почты.
7.3. Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут
использоваться для пересылки персональных данных и сведений о платежах при
предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного
или муниципального задания.
8. Порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам
8.1. При эксплуатации учебного профиля «Сферум» в VK Мессенджере,
техническую поддержку оказывают специалисты при обращении по электронной
почте https://sferum.ru
8.2. Если педагогический работник не может самостоятельно устранить технические
неполадки при использовании учебного профиля «Сферум» в VK Мессенджере, то должен
обратиться к специалистам, указанным в пункте 8.1 и сообщить администрации
Учреждения о неполадках.
8.4. Работник, ответственный за техническую поддержку применяемых технологий
при реализации ОП ДО с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, назначается приказом заведующего Учреждением.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».