Взаимодействие педагогических работников по ИОМ

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 527
(МБДОУ детский сад № 527)
пер. Утренний, д. 6, Екатеринбург, Свердловская область, 620025
Тел./факс: (343) 226-89-10
е-mail: mdou527@eduekb.ru; https://527.tvoysadik.ru
ОКПО 95003774; ОГРН 1069672044640; ИНН/КПП 6672207536/668501001

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом МБДОУ детского сада № 527
от «29» августа 2024 г. № 41/1-о
Заведующий
МБДОУ детским садом № 527
__________ Л.М. Костицына

Взаимодействие педагогов Учреждения
в ходе реализации индивидуального образовательного
маршрута воспитанника

Екатеринбург
2024

Цель:
совершенствовать систему взаимодействия специалистов ДОО в работе с детьми с ОВЗ.
Задачи:
1. Разработать модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
2. Проанализировать эффективность применения модели психолого-педагогического
сопровождения детей с ОВЗ.
3. Осуществление единого коррекционно-образовательного пространства,
стимулирующего речевое и личностное развитие детей.
Предполагаемые результаты взаимодействия по сопровождению детей:
– обеспечение целостности, единства коррекционно-развивающего пространства в
содержательном и организационном планах;
– осуществление полноценного профессионального взаимодействия в педагогическом
процессе;
– обновление форм и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми;
– высокий профессиональный уровень и творческий характер деятельности педагогов;
– одним из важных результатов деятельности представляется модель личности ребенка,
адаптированного к взаимодействию с внешней средой, обучению в школе.
Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьмиинвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Диагностика
Встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного
запроса
Разработка индивидуального образовательного маршрута на основе заключения ППк
консилиума ДОУ
Составление сетки занятий ребенка у специалистов и перспективного плана работы
специалистов
Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в
ДОУ
Реализация индивидуального образовательного маршрута
Проведение промежуточной диагностики и анализ результатов работы
Консультирование родителей
Проведение итоговой диагностики, разработка рекомендаций
Распределение обязанностей педагогов и специалистов в ходе реализации
индивидуального образовательного маршрута воспитанника
Педагоги
Мероприятия и рекомендации по реализации ИОМ
Реализует Основную образовательную программу дошкольного
Воспитатель
образования МБДОУ детского сада № 527 по следующим
группы
образовательным областям:
- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Планирует работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
 Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей
моторики.

Учитель –
логопед

 Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
 Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в
соответствии с лексическими темами программы.
 Упражнение в правильном употреблении сформированных
грамматических категорий.
 Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и
упражнениях на бездефектном речевом материале.
 Формирование связной речи.
 Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и
синтеза (закрепление навыков чтения и письма).
 Тесное сотрудничество со специалистами
по закреплению
формирующихся навыков.
Содержания работы учителя-логопеда
Диагностическая работа включает:
- своевременное выявление детей с ОВЗ;
- комплексный сбор сведений о ребёнке на основании
диагностической информации от специалистов разного профиля;
- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития
воспитанника с ОВЗ, выявление его резервных возможностей;
- изучение развития эмоционально – волевой сферы и
личностных особенностей воспитанников;
- изучение социальной ситуации развития и условий семейного
воспитания детей с ОВЗ;
- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации
ребёнка с ОВЗ;
- системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и
динамикой развития ребёнка;
- анализ успешности коррекционно - развивающей работы.
Коррекционно- развивающая работа включает:
- выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ
коррекционных программ/ методик и приёмов обучения в
соответствии с его особыми потребностями;
- организацию и проведение специалистами индивидуальных и
групповых коррекционно – развивающих занятий, необходимых
для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
- коррекцию и развитие высших психических функций;
- развитие эмоционально – волевой сферы и личностных сфер
ребёнка и коррекцию его поведения;
- социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных
условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Консультативная работа включает:
- выработку совместных обоснованных рекомендаций по
основным направлениям работы с детьми с ОВЗ; единых для
всех участников образовательного процесса;
- консультирование специалистами педагогов по выбору
индивидуально - ориентированных методов и приёмов работы с
воспитанниками с ОВЗ;
- консультативную помощь в семье в вопросах выбора стратегии
воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОВЗ.
Информационно – просветительская работа предусматривает:
- различные формы просветительской деятельности (лекции,
индивидуальные
беседы,
консультирование,
анкетирование,

индивидуальные практикумы, информационные стенды, печатные
материалы, СМИ, презентации, открытые мероприятия). Направленные
на разъяснение участникам образовательного процесса - детям с ОВЗ, их
родителям (законным представителям), педагогическим работникам, вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и
сопровождения.
Направление работы:
Развитие понимания обращенной речи и формирование
коммуникативных функций языка
Формирование продуктивного взаимодействия со взрослым.
Стимулирование речевой деятельности.
Формирование вербальных и невербальных способов общения.
коррекция нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех
её сторон (лексики, грамматики, фонетики), сенсорных и психических
функций;
развитие речевого дыхания и голоса, формирование силы,
продолжительности, звонкости, управляемости голоса в речевом потоке.
Выработка синхронности голоса, дыхания и артикуляции;
нормализация просодической системы речи;
формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки,
автоматизации и дифференциации звуков речи;
развитие фонематического восприятия и звукового анализа;
развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук;
нормализация лексико-грамматических навыков;
Удовлетворение потребности в общении с окружающими;
Развитие познавательной деятельности.
Музыкальный На занятиях реализуются в основном традиционные задачи. Ребенок
руководитель учится слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения,
петь, обучается музыкально-дидактическим играм и игре на
музыкальных инструментах.
Образовательное содержание адаптируется на основе диагностических
данных и обогащается коррекционно-развивающими заданиями,
направленными на развитие слухового восприятия, ориентировки в
пространстве, чувства ритма, двигательных качеств (плавности
движений, их координации и др.)
Формы организации коррекционно – развивающей деятельности:
- диагностика актуального уровня развития ребенка;
- образование и развитие ребенка по программам дошкольного
образования:
 Проведение образовательной деятельности на индивидуальные
занятия;
 Проведение образовательной деятельности в малых подгруппах;
 Консультирование родителей
ПедагогСодержания работы педагога-психолога:
- диагностическая работа: первичное обследование, а также
психолог
систематические этапные наблюдения за динамикой развития ребёнка в
процессе психокоррекционной работы
- коррекционно – развивающая работа с детьми с ОВЗ по развитию
высших психических функций, определению актуального уровня
развития ребёнка и зоны ближайшего развития, выявлению
особенностей эмоционально-волевой сферы, личностных характеристик
ребёнка, особенностей его межличностных взаимодействий со

сверстниками, родителями и другими взрослыми.
- консультационная работа: повышение уровня психологической
компетентности педагогов детского сада; консультирование родителей.
Формы организации коррекционно – развивающей деятельности:
 Проведение образовательной деятельности на индивидуальных
занятиях;
 Проведение образовательной деятельности в малых подгруппах;
 Консультирование родителей, педагогов.
Решает традиционные задачи по общему физическому воспитанию
Инструктор
по физической и развитию, направленные на укрепление здоровья, развития
двигательных умений и навыков, что способствует формированию
культуре
психомоторных функций и специальные коррекционно – развивающие:
развитие моторной памяти, способности к восприятию и передаче
движений по пространственно – временным характеристикам,
совершенствование ориентировки в пространстве. Особое внимание
обращается на возможность закрепления лексико – грамматических
средств языка путём специально подобранных подвижных игр и
упражнений, разработанных с учётом изучаемой лексической темой.
Образовательное содержание адаптируется на основе диагностических
данных и обогащается коррекционно-развивающими заданиями,
направленными на развитие слухового восприятия, ориентировки в
пространстве, двигательных качеств.
Формы организации коррекционно – развивающей деятельности:
- диагностика актуального уровня развития ребенка;
- образование и развитие ребенка по программам дошкольного
образования:
 Проведение образовательной деятельности на индивидуальные
занятия;
 Проведение образовательной деятельности в малых подгруппах;
 Консультирование родителей
Индивидуальный образовательный маршрут в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, в соответствии с п. 6 части 1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013. № 19, ст. 2326, №
30, ст. 4036, подпунктом 5.2.41 Положения о Министерства образования и науки РФ,
утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013г. № 446 (Собрания
законодательства РФ, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст.4386; №37, ст. 4702), пунктом 7
Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных
стандартов и внесение в них изменений, утвержденных в постановление Правительства
Российской Федерации, 2013, № 33, ст.4377)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».